January 1, 2023

GasToken Scam

Всем привет! С вами Тёма!

Сегодня мы будем разбираться с системой скама через газ токен

Начнем

Рассказывать принципы работы газ токена я не буду, это можно легко нагуглить, инфы в интернете полно, а я расскажу про сам принцип работы этого метода скама и как он работает

Сам я лично столкнулся с этим методом, когда зашел на apeBoard и увидел у себя на балансе неизвестные мне токены на сумму в 1к$. Я понимал что это не супер чистые токены и там подвох, но мне было довольно интересно изучить этот токен. Я пошел на обменник и попытался свапнуть его, соответственно перед этим мне надо было дать аппрув, но вот не задача, после того как я посылал транзу с апрувом - апрув не давался!

Я пошел в сканер и посмотрел транзу на апрув, там увидел следующее

И тут все встало на свои места, ведь нас просто скамят на оплату газа!

В самом контракте газ токена есть вот такая функция минта

В которой после некоторой логики происходит минт на msg.sender

Тем самым вообще любой контракт может поместить в себя в логику вызова минта газ токена и так скамить людей на газ (обычно там насчитывает газа на баланс нативного токена на кошельке), а сами токены будут минтиться на адрес скам контракта, который и вызывал контракт газ токена

Сам газ токен торгуется на дексах, и там даже есть какая-то ликвидность

Пример

В примере мы будем делать гипер урезанный контракт скам токена, чисто чтобы показать работоспособность этого метода

В конфиге прописываем сеть и блок, на котором будем форкать сеть, так как для примера я хочу использовать реальные данные

А вот так будет выглядеть наш контракт скам токена, повторюсь, сделан он просто как концепт, чисто чтобы продемонстрировать варианты реализации

В нашем случае мы оверрайдим функцию апрува, просто добавляя туда вызов минат газ токена

Пишем немного тестов и получаем следующее

Все сработало, мы сминтили газ токены на контракт нашего скам токена!

Код всего примера можно найти у меня в репозитории

https://github.com/ortomich/GasToken_scam_example

Надеюсь статья была интересной и понятной!

Все мои ресурсы - https://t.me/ortomich_links