October 6, 2020

Майа Джабиева об убийстве своего сына Инала

28 августа была годовщина смерти моего отца. Мы всей семей, кроме Инала, конечно, и Ацика (брат-близнец Инала Джабиева), были там. Ацик позвонил 27 и сказал: "Я хожу всюду, пытаюсь узнать что-нибудь про Инала, но не говорят мне ничего. Приезжай ты, может матери скажут, где он". Я думала, когда вернусь в Цхинвал, пойду к Наниеву (Игорь Наниев - тогда глава МВД Южной Осетии), спрошу его.

Если бы я знала, что в тот день моего сына убьют, на коленях бы доползла до Цхинвала. Но что я знала...

Хотя уже тогда он уже был весь избит и кости его переломаны...

Нам позвонили 28го и сказали: "Инал в реанимации!". Мы быстро собрались и приехали в Цхинвал. У нас была надежда, что он жив. Я сама работаю в детской реанимации, и знаю что это не приговор. Я думала, что даже если очень он плох, будем добиваться транспортировки хоть в Тбилиси, хоть во Владикавказ - куда можно будет.

Но когда мы доехали, нас не пускали внутрь. Я просила пустить меня. Говорила омоновцам: "Пустите меня, надо же документы все сделать, чтобы Красный Крест мог его вывезти!" Но они не пускали. Говорили, что пока нет приказа пускать. Я наверно сердцем чувствовала, что его уже нет: хотя нам и сказали, что он в реанимации, на самом деле он уже был в морге.

Я кричала и плакала, чтобы меня к нему пустили. Но они не пускали. Вместо этого вкололи мне в руку что-то и голова моя стала как в тумане... Не могла стоять на ногах...

На всей земле не осталось никого равнодушным, кто услышал нашу историю...Страшно, что его убили. Но еще страшнее то, как его убили. Не могу принять, как его замучили. Не могу спать ночами, все думаю как и зачем. Невыносимо это...

Как нам рассказали, когда 25го августа его привели в суд и оштрафовали, он уже держался за бок. Видно был избит. Судья спросил его, что с ним. Инал ответил, что печень болит. Судья выписал ему штраф в 10 000 рублей и отпустил его. Говорят, Инал не мог поверить в то, что его отпускают. Радовался как ребенок... Но до дома он не дошел. Эти, наверно, поджидали его у моста, чтобы на камерах ничего не было... Если бы он позвонил кому-нибудь, хотя бы с чужого телефона... Своего у него, конечно, с собой не было... хотя бы немного дольше пожил бы...

Как страшно его пытали! Когда нам его отдали, наконец, он уже начал опухать, череп у него был проломлен с правой стороны. От уха и до уха на затылке у него был шов. Шея у него была сломана. Нос сломан. Правая нога была сломана у щиколотки - говорят так его подвешивали, когда пытали. Еще у него правое колено было полностью разбито. Ожоги были по всему телу. Ток к нему подключали. Всюду синяки. На лбу следы от избиения кастетом.

И сейчас нам говорят, что не хотели его убивать... Говорят от болевого шока умер. Конечно, не оставили в нем кусочка здорового, перемололи... Позавчера обожгла случайно руку и сразу все всплыло, как будто всю боль своего сына прочувствовала. Вот я такой маленький ожог не могла вынести, как больно было, а что пришлось моему сыну пережить! Невыносимо это все...

Когда здесь была война, я хотела вывезти своих сыновей в Северную Осетию. А они мне: "Если в Цхинвале будет война, как мы сможем жить во Владикавказе? Как думаешь, не бросим там все и не приедем сюда?" А я им говорила, что они пока слишком маленькие, чтобы здесь воевать: "Пусть старшие воюют", - говорила я им. Но кто меня слушал... Один пошел работать в ОМОН, другой к миротворцам.

Если бы вы только знали, сколько всего им пришлось пережить!... Одно скажу: за участие в войне 2008 года Мамсуров наградил Инала Орденом "Во славу Осетии"! А зачем это надо было, что он получил, какие права у него здесь были? Как эти нелюди могли так с ним поступить? Как? Чем он провинился перед ними? Мой добрый мальчик. Он был как ребенок. Как ребенок искренний и всему радовался. Я не знаю, почему так с ним поступили. Арестовали его 23го августа, в четыре часа утра... Чем он провинился перед ними, что так они его убили. Если бы и провинился, разве можно было так поступать? Разве не сидит террорист, который детей убивал в Беслане, в тюрьме? Виновный должен сидеть в тюрьме! Кто дал право милиции избивать и убивать наших детей?

Я сама слышала по телевизору, как президент говорил, что к тем, кто стрелял в Наниева (экс-министр внутренних дел Южной Осетии Игорь Наниев. По официальным данным на него было совершенно покушение 17 августа 2020 года. Возбуждено уголовное дело по статье 277 УК РФ), будут применены жесткие меры. И получилось, что под эти жесткие меры попал мой сын, хотя ни в чем не был виноват.

А теперь что?... Вот они говорят, что мой сын покушался на Наниева, что у них была личная неприязнь. Но это вранье. Мой другой сын - Ацамаз - работал в ОМОН под началом Наниева, и нормальные у них были отношения. Не было никакой вражды, и тем более со стороны Инала. Когда по телевизору показали, что в Наниева стреляли, мысль пронеслась в голове: "Чей бедный сын попадет под раздачу? Кого они обвинят?". Откуда я могла знать, что на нас это горе обрушится, что мой бедный добрый мальчик погибнет от их лжи. Не могу себе простить, что не увезла их отсюда...Что он такого сделал, что так жестоко с ним поступили... Если бы те, кто избивал его, убивал его, не знали, что им это сойдет с рук, что их прикроют, не посмели бы они так с ним поступить. Если нет приказа от начальников, зачем такое творить? Наоборот, боялись бы наказания.

Мои сыновья не убийцы. И даже пистолетов у них нет. Вот сюда к нам приходили два раза с обыском после того покушения. У нас не было привычки запирать двери ни ночью, ни днем. Потому что, нам нечего было бояться. Ни оружия у нас не было, ничего такого... Первый раз обыск был - при этом никого у нас не было дома. Второй раз хотя бы мой муж был дома...Теперь мы закрываем двери. Страшно, что могут что-нибудь подбросить... Раньше мы ничего не боялись, теперь страшно...Вот сейчас они говорят, что проведут честное расследование смерти моего сына, но разве если бы их детей так убили, такое же расследование бы было, как сейчас?!Невозможно уже спокойно здесь жить...

Иногда я боюсь, что они могут поймать совсем невиновных в смерти моего сына, и так же как его заставить их говорить, как будто они виновны смерти Инала...Как же он это все вынес?... В течении пяти дней мы не знали, где Инал. Как теперь выяснилось его перевозили с места на место. Пять дней - это пять смен. И вот мне удивительно, неужели за эти пять дней не нашлось ни одного нормального человека, кто бы сказал: "Что вы делаете? Зачем избиваете, пытаете?" Я считаю, что все пять смен должны сидеть за смерть моего сына, а не одна. Я считаю виновными всех, кто знал, что там происходит и молчал. Встать бы и уехать отсюда. Но куда? Здесь мы столько всего перенесли, за эту землю наши сыновья сражались, как нам уехать?

Я не очень верю, что будет справедливое расследование, но все же надеюсь...

Текст со страницы Ланы Парастаевой