August 30, 2020

Если бы не смерть бедного Инала Джабиева, в ближайшее время мне бы не показали сына

"Если бы не смерть бедного Инала Джабиева, в ближайшее время мне бы не показали сына", - говорит Светлана Кулумбегова, мать Геннадия Кулаева, который вот уже полтора месяца задержан правоохранительными органами Южной Осетии по подозрению в соучастии в преступлении 16-летней давности и тоже подвергается избиениям.

Светлана - скромный житель Цхинвала, преподаватель с 40-летним стажем. Ее сын Геннадий вместе с семей проживает в Северной Осетии. У него четверо детей, один из которых усыновленный.

Как рассказала мне Светлана, два месяца назад ее вызвали в прокуратуру и велели вызвать сына в Цхинвал. Как законопослушный гражданин, она сделала это.

"Я сама прокурорская дочка. Я уважаю Закон", - не без гордости говорит она.

Впрочем следователь и сам тоже дозвонился до Кулаева, и тот пообещал приехать через неделю, разобравшись со своими домашними делами.

В обозначенный срок он приехал в Цхинвал вместе с шестилетним сыном. И как и все въезжающие в Южную Осетию в период коронавирусной пандемии был посажен в карантин - в обсерватор в инфекционной больнице. Положенный срок карантина он отсидел. И вот когда ему настала пора выходить в город, его, как самого отъявленного преступника, выволокли оттуда и увезли в неизвестном направлении.

Светлане позвонили сотрудники больницы, чтобы она забрала внука. Они же и рассказали, что чуть ли не через балкон выволокли Кулаева и увезли куда-то.

"Куда его вывезли мы не знали, всю ночь его пыталась найти. Он позвонил сам, на следующее утро в 11 часов. Рассказал, что его держат в криминальной полиции, что его избили там уже ночью. Попросил найти ему врача и адвоката. Адвоката мы нашли и он рекомендовал снять следы побоев у Гены. Но тогда это не получилось сделать", - рассказывает Светлана.

В итоге ему выписали административный штраф - 15 суток.

"В течении этих 15 суток ни меня, ни адвоката к нему не допускали. Но до нас доходила информация, что его куда-то увозят, избивают и привозят обратно. Когда закончились эти 15 суток меня все равно к нему не допускали. Я месяц не видела сына. Только вчера, 29 августа, после всего происходящего в Цхинвале из-за смерти бедного Джабиева, мне удалось повидаться с Геной. Помогли совсем незнакомые мне люди. Он выглядит очень плохо. Я его не узнала. Он старался не пугать меня, показал, что на животе нет ссадин, но ноги, по которым их всегда бьют не стал показывать. Он сказал, что не надеялся на встречу со мной, что испугался, когда к нему зашли в камеру, подумал что его опять увезут и изобьют. Сказал, что у него в моче кровь. Сказал, что решил, что лучше порежет себе вены, чем еще раз перенесет те ужасные побои. Сейчас я хочу, и надеюсь что они разрешат, перевести его в больницу. Завтра пойду к ним ходатайствовать об этом", - говорит она.

"Если бы у нас были связи и деньги, с моим сыном не посмели бы так обращаться. Но я простой преподаватель, мой муж уже 12 лет как умер. Мы простые, обычные люди. А из моего сына пытаются выбить признательные показания, что 16 лет назад он был соучастником преступления, в котором были убиты трое человек. Из него пытаются выколотить, что к этому преступлению причастен Алик Гаглоев - родной брат Алана Гаглоева (Алан Гаглоев - лидер югоосетинской парламентской партии "Ныхас"). Мой сын просто стал частью большой политической игры...", - заключает она.

На первом фото сам Геннадий Кулаев. На втором - трое его младших детей. Самой маленькой сейчас всего девять месяцев.

Facebook Ланы Парастаевой