August 6, 2020

Фармацевт и помидоры

Разбираем жизненную ситуацию, которая встречается не так уж и редко и не только с фармацевтами.

Ситуация: покупатель обвиняет фармацевта в незнании пропорций разведения марганцовки для защиты помидоров от вредителей

Исходный пост: https://t.me/c/1489901105/340

Итак, ситуация от Светланы, полностью:

Я работаю в аптеке. Представьте себе, фармацевтом. Неожиданно, правда?

Но, наверно, не все приходящие в неё люди знают об этом. Так, один мужчина в возрасте, покупая на днях пару пакетиков марганцовки, на полном серьёзе спросил меня, в какой концентрации её следует развести, чтобы приготовить раствор для опрыскивания помидоров от вредителей.

Конечно же я это знаю, ведь у нас в медицинском, кроме всякой фигни типа анатомии, физиологии и бесконечных видов химии, мы проходили один из важных и основополагающих курсов - это курс по аграрному делу. А ещё у меня, у чисто городской девушки, конечно же под балконом имеется огород. Да, самый настоящий с помидорами. Поэтому ее надо разводить 1 к 10.

Ну а если серьёзно, то я ответила ему просто, что не знаю и понятия не имею. А он был ёрнически недоволен тем, что я этого не знаю. Зачем я тогда училась 7 лет? И ушёл, сыграв мне на последок громкую симфонию из хлопнувших дверей.

Вот что бы можно было бы ответить ему? Так, чисто ради прикола)

Рекомендации Науки остроумия

Надо учесть, что, как правило, работающим с населением нельзя вести себя грубо - чревато штрафами или даже увольнением, если нажалуются.

Поэтому, в данной ситуации вежливость КРИТИЧЕСКИ необходима! Высмеивание, сарказм делу не помогут, просто приведет к скандалу и ругани. К тому же, обычно в помещении есть и другие клиенты, оно им точно не надо.

Итак, вот алгоритм, как я вижу:

1) Перехватывайте инициативу неожиданным встречным вопросом. Почему вопросом? Иначе человек так и останется на свой обвинительной волне, надо его сбить.

2) Второй веской фразой объясняйте, почему это не по адресу.

3) Если есть необходимо, третьей фразой уводите удар от себя к "порядку вещей", к "так заведено", "такие законы", "такие правила", к жизненному опыту самого человека. Если и продолжит бурчать, то уже это будет относиться не к вам.

Вы обратили внимание на вывеску на входе? Если бы там было написано "Все для сада-огорода", я бы точно вам смогла помочь. Но там написано "Аптека".
Как считаете, чему учат в медицинском институте? Лечить людей, правильно. Лечить овощи медиков не учат, поэтому не могу вам помочь, к сожалению. Все претензии - к нашему медицинскому образованию.
Можно узнать, кто вы по профессии? Столяр-деревщик? Представьте, что вам задали бы вопрос по банковскому делу или лечению котиков, вы бы также не смогли ответить, как и я на ваш вопрос.

Присланные варианты читателей:

Относительно вежливые:

Извините, у меня второе высшее ветеринар. Фармацевт-агроном в соседней аптеке
Вам подскажут специалисты в булочной напротив, но это не точно!
Учили, что это тайное знание доступно только после выхода на пенсию
Разведите марганцовку 1 к 3, иначе опять позеленеют, и не забудьте добавить 1 ст ложку томатного соуса для насыщенного цвета
Помидорам пропорция не важна, следите, чтобы пили натощак!
Я вам скажу по секрету, это фармакологическая тайна, мы не раскрываем гражданским всех возможностей марганцовки, а тем более связанной с выращиванием помидоров (подмигивает)
Я училась, как защищать огурцы, так что простите, с помидорами помочь ничем не могу
Так за 7 лет можно только людей научиться лечить, чтоб лечить помидоры, надо было бы ещё два года доучиваться

Язвительные:

А я учебой занималась, а не читала от скуки газету " В саду ли в городе"
Семь лет училась не для того чтобы жуков травить.
Я что, похожа на разводчицу марганцовки?
Концентрация та же, если бы вы собирались травить вашу бывшую
Здесь марганцовкой лечат другие помидоры, мужчина!
Могу посоветовать, в какой концентрации развести, чтоб они у вас ничем не болели.
Один ведро марганцовки на один помидор
Лучше купите у нас успокоительное
Заливайте прям по самые помидоры!

Оскорбительные:

Во всем мире не наберется марганцовки, чтобы избавиться от такого паразита как ты
Просто разбавьте воду со своей токсичностью, жуки сдохут от неприязни к вам.
Я что, похожа на разводчицу марганцовки?
Я предлагаю добавить магния, и взорвать вредителей с помидорами к херам
Купи лучше пару пакетиков презервативов.. Спаси планету