December 27, 2022

30 песен 2022, которые я много слушал

Все песни можно послушать одним плейлистом: спотифай / Вконтакте / Яндекс.

А можно слушать прямо здесь — к некоторым даже есть клипы.

4 Позиции Бруно «Считалка»

4 Позиции Бруно «Первый раз»

Ну-ка покажите мне любую другую группу, которая после 20 лет существования вдруг так берет и выдает свои самые простые и прилипчивые песни. Саша Ситников был и остается выдающимся мелодистом, но раньше продраться к его мелодиям было сложно, а сейчас они звучат ну почти как группа Тату (не знаю, комплимент ли это для Саши, для меня лично — комплимент, не так много писали в России песен уровня Тату). Позы — наше национальное достояние, которое нужно беречь, любить и охранять на государственном уровне.

Dyce «Молюсь»

Меня тоже заботят вопросы: «Что злость без покоя?». «Что такое дружба без других?». «Что кость без остова?». «Что такое мир без войны?».

Тальник «Белый, белый, белый день»

Сладкая песня-воспоминание о какой-то другой песне, которую ты слушал в детстве, а потом забыл. Группа Тальник меня ловит в такие ловушки примерно с начала своего существования, а я только и рад.

Slava Marlow «Лиза»

Из архивов достали фит Крейзи Фрога с Arctic Monkeys 2005 года, все чарты рингтонов порваны.

Макс Корж «Свой дом»

В 2022 мы опять начали оперировать понятием «важная песня». То есть такая, включая которую тебе приходится уже со старта себя убеждать, что, мол, пусть песня эта не высокого полета, но прими ее как горькую пилюлю, чтобы вырвало. Я не против, каждый глотает какие хочет пилюли. Просто мне кажется, что большие таланты способны не ходить на компромиссы, не унижаться до фейсбук-рэпа и оставаться крутыми даже в самое некрутое время. «Свой дом» — песня, где Корж показывает себя как большой крутой талант. Сердце пацана легко тронуть, но невозможно обмануть.

Ваня Ильин «Макдональдс»

Еще одна «важная» песня года не фигурировала, кажется, ни в одном специализированном медиа. При этом в четырехминутный ролик Вани Ильина умещается вообще все, что надо знать про 2022 год в России. Прикиньте, какие перевертыши происходят: пока музыканты строят из себя сатириков, комик с расстроенной гитарой сочинил трогательную похмельную песню о том, как мы все проебали и загрустили.

Федук, OG Buda «По крышам»

Великовозрастные рэперы любят ругать в своих песнях молодежь, при этом я почти никогда не слышал, чтобы молодые рэперы ругали старых. Буда в этом треке огрызается за целое натерпевшееся поколение: «Мой кумир потерял стиль, блядь, где твои способности? Я не смог дослушать альбом Черной Экономики?». Мне нравится такая смелость по отношению к кумирам (свои наборы авторитетов полезно время от времени пересматривать) и еще нравится распевка в конце. Федук на фальцете — лучший из всех федуков.

dj hvost «Эскимо»

Очень люблю здесь препарированный сэмпл какого-то румынского клубняка и момент, когда благодаря эффекту дилэя фраза «Мы возвращались из кино» режется напополам и превращается в слово «сиськи».

Метокс «Зима-холода»

«Я не знаю, как считать этот ебучий код куар / за это сука называет меня «древний динозавр» — как говорится, ну мы. И это даже ведь не лучший панч в песне.

Куок «Ножевое»

В этом списке могло быть штук десять песен с альбома «Imago», «Ножевое» выбралось исключительно по принципу «ух какие там синты в припеве!»

Пошлая Молли / Молодой Платон «Школьник»

Ну ок, один-то из них правда вчерашний школьник, но как второму удалось передать в песне весь идиотизм подростка, впервые заказавшего лимузин на выпускной — это для меня загадка! «Малой на ваджайне» — поразительно плохое описание секса, настолько, что даже гениально. Машинный голос в конце — самое смешное, что я в этом году слышал после строчки Бушидо Жо про французский пистолет (о ней дальше).

Bushido Zho «Halloween»

«Мой французиш пистолет картавит / бга-бга» — официально самый смешной панчлайн года по версии канала Сломанные Пляски.

ОУ74 «Крепость»

Без Казяна и Фаста это уже совсем другая группа, ясное дело. Я сперва этого не понял, но потом песня выдержала много-много репитов и стала опорой в грустные, тревожные дни. Пастор Напас — все еще сильнейший МС России, в моем личном топ-10 он обитает уже давно.

Маркул / Тося Чайкина «Стрелы»

Песня о том, как сложно интроверту склеить девчонку на тусовках. Немного расстроился, когда узнал, что Маркул не поет «Я с биксами еду на движ», но песня правда прекрасная. Даже те душнилы, которые вечно жалуются на чарты Вк, не посмеют сказать ничего против.

Aarne / Элджей / Lil Krystalll «Discord»

Сказал «Стрелы» — говори и «Тесно». Но нет, простите, вместо нее тут будет «Discord». Мне все нравится в ней: и негодяй Элджей, у которого фунты моются в Лондоне. И спотыкающийся поток мысли Кристины («Ты моешь тарелки, и делаешь кофе, и думаешь о своем часе» — что это, если не лучшее описание 2022-го?). И то, как здорово положен орган-бас на дрилл-бит. Вроде ведь просто, а больше ни у кого такого не слышал.

Gayazov Brothers «Малиновая лада»

Эссенция, выжимка, концентрат русской дискотеки. В конце февраля строчка «Половина пятого утра, походу все, приехали» зазвучала совсем по-новому, но я все еще не знаю, как сопротивляться этой фантастической повести про то, как молодой Виктор Салтыков на машине времени перемещается в будущее и покоряет чарты. Да и надо ли? Это как сопротивляться лету, ночи, дыханию красивой девушки, зову природы. Утром будете жалеть.

Золотые Зубы «Tone Of Voice»

В группе Золотые зубы мне нравится голос фронтмена Жени — уставший, заебавшийся, детский, насупленный, но все еще не теряющий надежды, что в следующей жизни он станет одинокою луной.

Золотые Зубы «Goth Star»

Великая песня про то, что у России два союзника — витч-хаус и Юра Хой.

Scally Milano, Uglystephan «Заберу»

В этом году часто репитил «Большие бабки» и «Кодеин», прекрасные и тонко спродюсированные песни, где угловатость рэпа сглаживается софистипоповой мягкостью звука. Потом вышла «Заберу» и я вообще ее не выключал. Первые четыре секунды — как будто ты слушаешь нью-джек свинг 1990 года и сейчас Уитни Хьюстон вступит. Уитни так и не вступает, но Скалли со Стефаном сами отлично справляются.

Heronwater «Пей лина»

Жанр джерси-клаб примерно так и надо было русифицировать — как пародию на Дискотеку Аварию.

Lovv66 «10м от дома»

В 2013 году я не глядя променял бы скачанный с датпиффа бутлег Lil Herb & Lil Bibby на все будущие и прошлые альбомы Мака Миллера с Джей Коулом. И теперь очень радуюсь ревайвлу старого дрилла. В том 2013-м я только и мечтал, как у нас появится свой Чиф Киф, но в России надо жить долго: наступил 2022 — у нас есть Чиф Киф дома. Жду теперь, что и другие мечты из 2013 воплотятся в жизнь. Попасть в лукбук магазина Фотт. Устроить трисам с близняшками. Чтобы Олег ЛСП собрал стадион.

Дорогой Дневник «На вырост»

В 2011 если песня существовала, то на нее был дабстеп-ремикс. В 2022 на любую песню должен быть кьют-рок эдит. «На вырост» звучит как лучший из когда-либо существующих в природе кьют-рок эдитов на Анну Асти.

Инстасамка «За деньги да»

Любой поп-герой всегда воплощает собой существующий в обществе культурный архетип. Хаски — Данила Багров. Оксимирон — ботан, который смог. Паша Техник — пьяный батя после получки. Инстасамка — Оксана Робски своего поколения, рублевская (дубайская?) жена, которой хватило мозгов позвать на биты очень талантливого продюсера и дать ему карт-бланш «делай вообще все». «Эту сумку мне муж купил, эти ролексы муж купил» — более аутентичного русского флекса, наверное, и нет в природе (панч придумал не я, а парни из канала Войс, большое им спасибо).

Инстасамка «Popstar»

Песня про то, что у России один союзник — орган-бас.

Инстасамка «Balance»

Три песни Инстасамки в топе, продался, отписка! Но слушайте, я правда тысячу лет ждал девушку, которая не постесняется спеть «Мои сиськи делают баунс» (и у которой такие сиськи правда есть). И этот бит! Кто бы еще в 2022 позарился на старую фанковую кокоджамбу?

Metox / Паша Техник «Прогресс»

Уморительные тюремные частушки. Уровень ну как минимум раннего Каспийского Груза.

Макс Корж «Доверял»

Один из лучших регистров Коржа — регистр бати, слегка поддатого, наставительного, рвущегося рассказать историю из молодости, но чуткого к твоим проблемам. В этой песне почему-то слышу группу Фактор-2, если бы та мыслила стадионными категориями.

Порез на Собаке «След в след»

Во-первых, это просто поэтически недосягаемая для многих песня. Просто послушайте начало: «Здесь трамвай, здесь уют/ вагонно-братская любовь и / Ты стоишь, я стою / Заглядевшись на твой профиль». Во-вторых, мне нравится драм-н-бейс, который не лупит по мозгам, а сладко, волшебно убаюкивает. В-третьих, Саша Ситников гений, ну вы и так знаете, я уже выше писал.

Мэйби Бэйби «Дакимакура»

Про Мэйби Бэйби интересно писать фичеры (переместите меня на 10 лет назад и расскажите о таком ребуте группы Грехи Отцов), но это путь слабаков. Настоящие пацаны просто включают ее и кайфуют с первых секунд.

Косая Гора «Те слова»

Еще одна песня, закинутая на винчестер памяти. Девочка в школе, в которую ты был влюблен и с которой вы в два уха слушали на переменах альбом «Стыд и срам», подарила тебе свою кассету. Потом ты ее потерял, а в 2022 нашел.

Послушать все песни плейлистом: спотифай / Вконтакте / Яндекс

Подписаться на мой телеграм-канал: @brokendance