March 14, 2021

07. Мягкий срыв и лабораторная работа по бихевиаризму

Ночью воскресенья. Пропустил пару дней, неприятно, но конечно же это не повод бросать дневник.
Да, концентрация и сила воли ни к черту. Ведь день прокрастинировал, винил себя за проеб такой просто вещи как дневник, но вот стоило только сесть, как посыпались сообщения.
Итого, между первым и вторым абзацем я успел

  • проверить девочку, что подписалась на меня в инсте, добавить ее, написать ей какая она классная.
  • ответить на сообщения о возможной работе (на самом деле это пиздец как хорошо, но я просто пока не радуюсь раньше времени)
  • ответить подруге
  • настроить часы на ноуте
  • поставить чайник, снять чайник решив что я не хочу
  • выпить таблетки, порадоваться что я не забыл про них...

Нет более рассеянного человека, чем торчок в первый месяц трезвости.
Но! Но самое главное - никой оценки самого себя и никакого чувства вины. Просто. Делаем. Правильно.

Насчет правильно. Пережил длительный внутренний диспут на тему "интеграция научного знания в повседневную жизнь". Внутренний прокурор издевательски зачитывал мне длиннющий список того, что я знаю и ерничая спрашивал "Вот нахуя вам Виталий, безработному наркоману, знание о делении истории Египта на Древнее, Среднее и Новое царство? Вам это в какой жизненной ситуации пригодится? Или понимание принципиальной разницы между винтореактивными авиационными двигателями и обычными?". Адвокат все это молча выслушивал, и даже кажется знал чем крыть доводы, но прокурор закончил очень эффектно. "Виталий, вы прочитали столько всякого бесполезного говна, но не прочитали ни одной книги по действительно важной для вас проблеме, по наркологии? Что вы можете сказать в свое оправдание?".
Ну что тут сказать? Когнитивные ошибки. Ведь зачет тебе читать про наркологию? Ты что, наркоман? Нет конечно! А раз нет, то и читать не надо.
Но если и плюсы. Пока шел весь этот процесс, я наконец починил стул, который ждал этого год и отдраил кухню. Потом признал себя виновным и начал погружение в тему.
Тут пока все понятно, ТЕД о эксперимента про мышиный рад и тд. Новое, не стигматизирующее представление о зависимости. Поиск ее корней в чувстве одиночества. И финалочка, которая врезалась в мозг. Я ее даже выделю вот так:

Противоположность наркомании не воздержание.
Противоположность наркомании это общение.

Золотые слова!

Поговорил с лучшим другом. Получил заряд сил и бодрости. Сложно объяснить насколько это важно сейчас: здоровое, откровенное, безоценочное общение.

Это была приятная часть.
Часть неприятная.
На выходных пил. Больше чем рассчитывал изначально.
На выходных курил. Больше чем рассчитывал изначально.
Смотрел кино. Больше чем рассчитывал изначально.
Еще раз убедился, что навык контроля просто не срабатывает. Значит нужно временно вообще выйти из темы любого потребления ПАВ. И сильнее грузить себя рутинными полезными делами.

Дописываю я фразу после того как ноут внезапно вырубился. Это плохо.