August 13, 2023

«ПОДАРИТЕ ЕМУ ЗВЁЗДНЫЕ СНЫ». Очерк 

Знаешь, друг, бессонные ночи- частые гости на моём пороге. Они никогда не предупреждают о своём визите, но я всегда их жду. Я рад им. Мы садимся вместе, они рассказывают о своей жизни, а я—о своей. Ночи делятся тем, что видят среди людей, ведь ходят они не только в мой дом. Как у мудрых друзей я часто прошу у них совета, и они всегда отвечают.

В этот раз Ночь пришла с компанией- звёздами. Их последнее время видно не слишком часто из-за густых тёмных облаков над городом. Но этот раз был совершенно особенным.

Ночь, тихо шелестя подолом своего шёлкового платья, прилетела невесомая и прозрачная, блеснула огнем звёзд- самоцветов на одеждах, взяла за руки, ласково улыбнулась и подвела к настежь открытому окну. Она нежно сказала:

— Смотри. Видишь? Каждая звезда на небе красива, каждая поёт свою песнь, но особенно прекрасны они только все вместе. А знаешь почему?

—Почему?,— тихо шепнул я.

—Это оттого, что сотканы все звёзды из одного- Света. Выходит, что, глядя на одну звезду, ты видишь только малую часть его, а когда смотришь на всё звёздное полотно, то видишь изобилие Света в разных формах-звёздах.

В окно подул ночной летний ветер, приобнял за плечи и унесся прочь.

—Видишь,—продолжала Ночь,—там горит радугой Капелла, Вега облачена в бело-голубые одежды, пламенным костром горит Арктур.

Возьми.

Она протянула свои холодные тонкие ладони, увитые, словно лианами, венами, по которым струился синий Свет. В руках её сверкала Капелла. Радужная, тонкая, звучащая красавица. Муза искусств.

Ночь продолжала:

—Смотри, сияет, а теперь ныряй в неё глазами. Что ты видишь?

Всё вокруг словно бы замерло. Всё моё существо устремилось к звезде в руках Ночи. Услышать переливы её мелодий, познать яркость её красок, понять её суть теперь было необходимо, как воздух.

—Я вижу источник.

—Куда он ведет?

—Я… не знаю…, но слышу…

—Что ты слышишь?

—Наверное, это и есть Любовь.

Ночь улыбнулась серебром своих губ.

—Взгляни теперь на Альтаир.

Какой он?

—«Аль-та-ир…», тихо прошептал я по слогам, разглядывая в ладонях Ночи звезду.

—Отчего на глазах твоих слёзы? Что ты видишь?

—Я вижу там память… отчего-то больно где-то в груди. Что это, Ночь?

—Я скажу тебе, дитя, отчего больно. Ты скучаешь…Альтаир помнит всё, как и любая другая звезда. А ты здесь, на Земле, но знаю, хочешь вернуться Домой. Но пойми: твоё счастье— быть здесь и, глядя на звёзды, вспоминать. По крупицам возвращая себе память о том, кто ты.

—Да, Ночь…ты права, как и всегда… но знаешь, как бы далеко ни был мой Дом, как бы я ни тосковал по нему, я знаю теперь, точно знаю: он всегда у меня внутри. Дом… моя обитель, моё пристанище. Каждый раз так радостно вспоминать об этих звёздах, что сияют где-то глубоко-глубоко внутри. Можно кричать туда, как в бездну, только не вернётся эхо, ничто не нарушит абсолютной гармонии тонкого, как колокольчики, звучания звёзд.

Ночь, ты знаешь: я разгадал твою загадку. Неотделим человек своей сутью от своего истинного дома. Разве не об этом ты говоришь людям, приходя вслед за Днём? Знаю, что об этом.

Но не о том теперь.

Я хочу вернуться, но никуда не уйду, пока не сделаю того, зачем пришёл. Звёздные странствия у меня в крови. В ней же- моя память. Да, иногда больно бывает читать то, что начертано в ней живыми узорами, но это истина, она вечна, а боль- иллюзорна, боль проходит. Истина-это самое прекрасное, что может быть. В конце концов, ты сама сказала мне, что звёзды помнят всё. Значит, и я.

Я расскажу тебе, что увидел, когда ты дала взглянуть с твоих ладоней на Альтаир. Там- отражение меня, Веги, Капеллы, Лиры, Солнца, Вселенных… Там- всё. Суть одна, и она- в Свете. Оттого нас так тянет друг к другу. Свету нужен Свет. Соединяясь, он обретает новое качество…. И сияет ярче во сто крат, таков Свет…

Сегодня у меня есть к тебе просьба. Прошу, приходи со звёздами чаще. Пусть они светятся на твоих одеждах сотнями, тысячами, мириадами напоминаний. Может, так мы, люди, не забудем?

Ночь вновь улыбнулась.

—Помнишь, я сказала, войдя к тебе в дом, что каждая звезда прекрасна, но лишь вместе они создают то, что называется Космосом? Им восхищаешься и ты, и сотни других людей. И восхищались до тебя. И будут восхищаться.

Звёзды- это и есть вы, люди. Ту тайну, что ты разгадал, я вовсе не скрывала. Она доступна всем. Догадываешься ли, почему её никто не знает? Потому, что даже я, Ночь, не могу дать людям того, что им нужно для разгадки: Тишины. Ложась в свои кровати, они засыпают, а просыпаясь утром, не пробуждаются. Моё имя- Ночь. Дети мои- сны. Мы- проклятие людей, но и великое дарование. Каждый раз, на грани, встречаясь с Днём, глазами мы говорим друг другу об одном: «мы оба- лишь напоминания». День с Солцем дарят людям «тайну» о радости освещать мир яркими лучами труда, мы же со Звёздами каждый раз говорим о Доме земных звёзд: людям об их Родине.

Вспомни теперь Солнце: за тучами, в непогожий день—оно светит, в ливень—светит. Затем приходим мы со звёздами, а оно всё равно светит. Просто вам, людям, этого не видно. Когда мы уходим, вы теряете нас из виду, но мы никуда не исчезаем. Мы всегда есть, были и будем.

Все мы…

—Внутри,—прервал я Ночь,

—Внутри….—протянула она.


Лишь одно слово пульсировало у висков—«Они!». Яркий солнечный луч пронзал плотные шторы, достигая моих глаз. Снова снились Звёздные сны. Так я прозвал те из них, что врезались в сознание и никогда его не покидали.

Красавица Ночь снова призвала своих братьев—Снов так, что я не заметил. Надо же. Сколько знаем друг друга, а проводит она меня всё так же искусно. Жаль, что в этот раз не увидел, как длинные подолы её платья из темного бархата медленно превращаются в рассветный шелк одежд Дня. Ну ничего. Зато она, как самый вежливый гость, приходила не с пустыми руками… оставила мне Звёздные сны! Ещё несколько жемчужин. Видно, к тому времени, как прийдет час вернуться Домой, у меня уже будет целое ожерелье. Покажу его своей семье там, где-то очень далеко и пронзительно высоко, расскажу, что Ночь передала всё, о чем они просили сказать, а сны прилетали ровно тогда, когда Ночь посылала их. Думаю, Дома обрадуются… Станем вместе благодарить посланницу и подарим ей украшение на платье: новую звезду. Пусть сияет нашей благодарностью за неустанный и смиренный труд.

Ночь.