September 21, 2023

Бесполезная история про Манеж 

Как то я была волонтёром в Манеже. Там была выставка скульптур с длинющими непонятными описаниями, на ней я уже была и решила пойти волонтёром на неё же. Чего меня понесло это дело, я сказать уже точно не смогу. Работа вообще то не пыльная, но немного скучная. Особенно в местах где людей не слишком много, в них то и есть вся суть.

Первым делом меня поставили туда, где скульптуры эти стояли на невысокой сцене, на полу были приклеены ярко жёлтые ленты с надписью "не заходить" так же, там было несколько приклееных кружков с такой же надписью. Мне сказали "на сцену заходить нельзя". Оказалось, много людей вообще не смотрят на пол, люди то и дело поднимались на сцену и мне с улыбкой, а потом уже и со смехом, приходилось подходить к ним и просить сойти. Подхожу к одному, распинаюсь, говорю тут так не положено, а рядом ещё несколько человек залезли. Успевай только их замечать. По себе могу сказать что это приятно, залезать на какую-то возвышеность, на камень например. Или ходить по поребрику.

Каждый час волонтёры менялись, в следующий раз меня поставили в место, где людей практически не было. Вот это было уже скучно. Но не тут то было. Минут через 20 заходит мужчина, громко и с возмущением читает описание скульптуры, видно, ничего он не понимает и сильно от этого переживает. Подходит ко мне, и говорит

"зачем такие длинные и не понятные описания? Да и сами скульптуры непонятные, кому это нужно?"

"Описания нужны для полноты картины, вы читаете описание и затем разглядывете скульптуру"

"А вот расскажите что это все значит?"

Он прямо докопался, настолько его задело собственное непонимание. Что я могу тут сделать, что вообще может сделать человек в кофте с надписью "волонтер" в такой ситуации. Мне показалось глупо говорить взрослому человеку что там и так все написано.
Да и в принципе, такова концепция всех музеев и выставок, можно же, в конце концов, не читать ничего, или не смотреть, или вообще не ходить.

"Если честно, я и сама не знаю"

Он потом ушёл, понял что от меня никакого толку нет. В общем-то так и было.