October 14, 2018

«Sonra Berlin» или как продавать кроссовки за 25к в течение 5 минут

Начнем издалека. Бренд Sonra Berlin создал Hikmet Sugoer в 2016 году, но и до этого момента он внес огромный вклад в развитие сникер-культуры. Большинству сникерхедов Hikmet знаком, как основатель Solebox, одного из лучших и крупнейших сторов в Европе. Однако наш герой начал свой путь с магазина Trainers, где он продавал винтажные кроссовки. Шел 2002 год, (многие наши подписчики еще не родились) Hikmet решает открыть Solebox, концептуальное на тот момент пространство, которое было посвящено только сникерам от мировых брендов, именно поэтому некоторое время магазин считался нишевым. На дворе 2006 год, и Solebox делает свою первую коллаборацию, да еще какую! Была выбрана 1500 модель от New Balance, тираж составил всего 150 пар, поэтому купить их сейчас почти нереально.

Solebox и Hikmet, в частности, прославились благодаря огромному количеству коллабов, любимыми брендами для них являются Adidas и New Balance

В 2015 году Hikmet расстался с Solebox, и каждый пошел свои путем, магазин разросся за пределы Германии, а его основатель создал свой кроссовочный бренд.

“Sonra начала свое существование в первых месяцах 2016. Я потратил много времени за созданием эскизов обуви, ведь не обладал особыми навыками в рисовании. Я думаю, вы представляете как сложно переносить свои идеи на кусок бумаги.

Следующий шаг-воплотить задумку в реальность. В начале я разбирал уже имеющихся у меня обувь, чтобы «почувствовать» материалы.

Я начал покупать кожаные изделия и переводил на них свои шаблоны. Собрать и сшить первый экземпляр я бы не смог без помощи моей жены. Я натянул сшитый верх на уже существующий кроссовок, чтобы почувствовать форму и пропорцию обуви.

Результат был нормальным, но не очень удовлетворяющим. Но я был уверен, что должен продолжать это занятие.

Я хотел перейти на следующих этап. И я перешел на фабричное производство. С самого начала я поставил требование: заводы изготавливающие товары должны базироваться на территории Германии. Однако это было не так просто. Все заводы, с которыми я связывался, уже производили собственную продукцию, и у них не было ресурсов и возможностей сотрудничать со мной. Но в конце концов я нашел хороших людей, которые поддерживали и понимали мою мечту. С профессиональной поддержкой и опытом фабричного производства стало намного легче создавать новые пары обуви.

После нескольких пробных экземпляров кроссовок и нескольких корректировок Sonra Proto появилась на свет. “Proto” почему-то так круто звучало, что я решил оставить это слово. Он символизирует позицию бренда. Непрерывный процесс работы. Постоянное создание прототипов.

Тем временем мне надо было работать над созданием подходящих подошв. А также понять, как дорого они могут стоять. Опытный немецкий поставщик помог мне с созданием инновационной подошвы EVA (Производство Италия).

В этот момент я потратил уже достаточно времени, сил и денег, не имея на руках реального продукта. Я начал собирать материалы и с помощью фабрики нашел кожевенный завод с потрясающей кожей. Дорогой, но того стоящей.Все виды кожи были растительного дубления. Осуществляемого в Германии. Даже коровы были немецкими коровами, хаха.

Экономически это проект не очень успешный, и каждый бизнесмен бы сказал, что я сошел с ума. Но моей целью было создание обуви в Германии из хороших материалов и с справедливой ценой. Моя прибыль с этого ничтожно мала, но продукт отличный, и я доволен результатом»

Это была краткая история создания “Sonra” от самого Hikmeta

Сейчас ассортимент Sonra состоит всего из двух пар: Raket и Proto. Raket самая дешевая из них и стоит 15 тысяч рублей, а вот цена на Proto начинается с 20 тысяч, но это на официальном сайте, где уже давно «sold out», который часто происходит всего за пару минут. Также стоит отметить, что все пары делаются вручную в Германии, и в продажу выходит не более 200 пар на весь мир, это вам не Off White и Yeezy.

Кстати, за свою короткую историю бренд успел сделать коллабрацию с 24 Kilates, PinPonq и даже с PUMA!

Сам Hikmet активно помогает другим брендам в создании коллабораций, вот например шикарные Diadora x Highsnobiety, созданные при его участии