July 29, 2019

Про бег

Как-то давно уже хотел написать о своём любимом виде спорта. Речь конечно же пойдёт о беге, ибо вот уже как семь добрых лет я занимаюсь именно им. Интересно вспоминать, ведь все началось с тещи. Да да, именно она вдохновила меня своими ежеутренними вылазками на пришкольный стадион. Здесь мне хотелось бы вставить Павлово: "писать мне об этом не тягостно, а для вас назидательно". Никто же не будет отрицать, что для вдохновения порой нужен вдохновитель, и не важно, какого он статуса. Так вот, как-то вечером я сказал матери моей жены, что на следующее утро побегу с ней. Она обрадовалась весьма этому обстоятельству. Проснувшись рано, я решил, что моё обещание все-таки сильнее желания спать, и поплёлся на место встречи. Моя главная задача, при моем весе 110 кг, была следующая - обогнать тещу, и не дать ей догнать себя. И, слава Богу, я с этим успешно справился. Бабушка моих детей осталась далеко позади, а я, задыхаясь, и неровно дыша от сбивчивого дыхания, нарезал круги, как заправский скакун. 

То ли немецкость во мне сыграла свою роль, (моя бабушка немка), то ли пасторская ответственность, до сих пор не могу определить, но я с тех пор не останавливаюсь. Первые месяцы бегал вокруг того самого пришкольного стадиончика. Это продолжалось до одного момента, когда проходящий мимо мужик, именно мужик, а не просто мужчина, он был слишком мужественным, чтобы попасть под мягкое определение, спросил меня, почему я не бегаю в лесу. После несложного анализа в моей стоически несгибаемой и целеустремленной голове, я сменил асфальт на лесной грунт. 


Самым большим моим достижением тогда была пятикилометровка. Её я бегал не один год; и каждый раз добегая последние метры ошалело думал, как кто-то может бежать ещё дальше, ведь есть ещё и шесть километров, и даже десять. Ооооо, это было слишком для меня. Мой вес при этом снизился на пять килограмм, и не снижался более ни под какими условиями. Я даже от отчаяния написал стих: "105 килограмм и не меньше на грамм". Вот он, кстати: 

105 килограмм всего человека

105 килограмм и тяжелее планета

105 килограмм -целый центнер и сумка

105 килограмм не минуту, а сутки

105 килограмм - аж больно ушам

105 килограмм и не меньше на грамм

105 килограмм обтянуты кожей

105 килограмм просто так не уложишь

105 килограмм вытесняющих воду

105 килограмм прокорми ка попробуй

105 килограмм - трафарет на матрасе

105 килограмм - уваженье на кассе

Худеть - не худеть

Судить только Вам

Носящим с собою

105 килограмм

Но в один момент что-то случилось, и я стал худеть денно и нощно. Конечно, я утрирую, не так быстро, но уверенно. Мой метаболизм, по все видимости, перепрограммировался. Все стало по-другому - и самоощущение, и размер одежды. Здесь я уяснил одно важное правило и для похудения и для здорового образа жизни в целом - постоянство - залог успеха. Не можешь добиться результата быстро - не беда, добейся его постепенно, шаг за шагом, пробежкой за пробежкой. Положи себя на алтарь постоянства, и плоды рано или поздно дадут о себе знать. 

Я стал бегать более длинные дистанции. Но здесь я понял несколько важных уроков, о которых хотел бы поведать. Во-первых, в беге нужно найти свой темп и свой ритм. Дыхание должно сформироваться, ритм выработаться, темп контролироваться. Когда это все собрано в купе, тогда бег становится не просто тренировкой, а настоящим наслаждением. Далее, бежать нужно сначала не на результат, а на комфорт; организм разговаривает, и важно услышать его "голос", чтобы бежать в соответствии с телом, а не супротив своей физики. 

То, что я заметил относительно бега - ощущение эйфории, кайфа, по мере продолжительности моего посвящения тренировочному процессу, стало наибольшим не после дистанции, когда тело расслабляется в душе, а во время самой пробежки. Я стал бегать с наушниками. И если в начале слушал музыку, то за последние годы - это были лекции, проповеди, аудиокниги. Лес для меня стал другим миром, где я отключаюсь для другой реальности. Когда бегу, я общаюсь с Богом, получаю откровения, записываю или запоминаю мысли. Это целая драма, в которой так много всего интересного. 

В этом году мы с Кристиной, моей женой, пошли в беговую школу Runtlt. Теперь у нас расписанная программа на каждую неделю. Бегать стали намного больше. Кроме кроссового бега, у нас на тренировках комплекс СБУ (специальных беговых упражнений) и ОФП (общефизическая подготовка; планки всякие, упражнения на пресс, ноги, руки). Нам все нравится. 

По целям - мы с Кристиной хотим подготовиться к какому-нибудь старту. За спиной есть уже полумарафоны. Но теперь будем делать все грамотно, чтобы не просто добежать, а получить удовольствие. 

Недавно я задумался, а ведь не даром апостол Павел сравнил нашу жизнь с забегом. Мы все когда-то начали бежать. Нас к этому вдохновили. Кто-то побежал из-за страха, а кто-то из-за поставленной цели - добиться успеха. Но как много тех, кто остановились, и перестали бежать. При этом у всех свои причины - у кого-то прошёл страх, а у кого-то достигнута цель. И здесь я понял, что бежать нужно не из-за прошлого и не для будущего, а для нетленного. Это нетленное - другой мир. В обычном беге я испытываю наслаждение от "другой реальности", в духовном же - от жизни с Богом. Покуда не будет радости от самого процесса, никакая диета не поможет. 

Хочу пожелать всем моим друзьям бегать, и получать от этого удовольствие, и если не физически, то уж точно духовно.

P.S. Мой вес на сегодняшний день 89 кг, я похудел на 21 кг.