May 14, 2020

Когда рухнули все планы

Ваш рейс отменен. Границы закрыты. Многие наши граждане остались в другой стране и не могут вернуться. А кто-то планировал деловую поездку или отпуск и тоже не смог этим воспользоваться. Может вас это не коснулось, но меня и мою семью коснулось. Я не смог полететь на конференцию, а мой родной брат не может вернуться в Россию к своей супруге и полугодовалой дочке.

Но планы же наши не всегда связаны с поездками. Кто-то вынужден отложить свадьбу, а кто-то не смог поехать на похороны родного отца. Кто-то запланировал сделать ремонт, или купить жилье, но финансовый кризис похоронил и эти планы. Студенты и выпускники ждут, когда же назначат дату сдачи экзаменов и в каком формате они будут проходить.

То, что казалось для нас еще вчера стабильным и предсказуемым, рассыпалось как карточный домик.

Я думаю, большинство людей согласятся, что планировать что-то глобальное в такое непредсказуемое время – дело ненадежное. Но подождите, а полгода назад или два года назад это было надежнее? Или наша жизнь станет более предсказуемой в следующем году?

В очень мудрой книге написано:

13 Ну вот теперь вы, которые говорите: сегодня или завтра мы отправимся в такой-то город и проведем там год и будем торговать и получим прибыль; 14 вы, которые не знаете, что будет завтра; что такое жизнь ваша? Ибо вы - пар, который не надолго является, а затем исчезает. 15 Вместо того, чтобы говорить: если угодно будет Господу, мы и живы будем и сделаем то или другое. 16 Но теперь вы хвалитесь в своем самомнении: всякая такая похвальба - зло.

(Библия, Послание Святого Апостола Иакова 4:13-16, перевод епископа Кассиана)

На самом деле, мы не знаем, что с нами будет завтра. Кто не согласится с этим утверждением? Нет никакой гарантии, что мы проснемся и сделаем то, что запланировали. Наша жизнь не надежнее, чем утренний туман, который исчезает при восходе солнца. И что, нам теперь вообще ничего не планировать? Нет. Планировать, просто нужно учесть то неизвестное в нашем уравнении, про которое многие забывают. И это неизвестное – это Бог и Его планы на нашу жизнь. Если захочет Бог, то сделаем то и другое. Кто-то может возразить и скажет: «Какая разница, учел я Бога или нет? От этого жизнь моя предсказуемой не станет!» Позволю не согласиться. Предсказуемость определяется не только тем, сколько процентов из запланированного я смог реализовать. Предсказуемость также включает затраченные ресурсы, мои физические и эмоциональные силы. Одно дело повернуть парус по ветру, другое дело пытаться плыть, не учитывая направление ветра. И когда я в своей жизни учитываю фактор Бога, это не всегда 100% из запланированного мной, но это всегда уверенность, что запланированное Им на 100% исполнено.

А теперь еще одна мысль. Если Бог активно управляет нашей жизнью, важно знать Какой Он - этот Бог?

11 Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.

(Библия, Книга пророка Иеремии 29:11)

А знаете, в каких обстоятельствах Божий пророк Иеремия говорит эти слова? Эти слова сказаны в тот момент, когда народ проиграл войну, храбрые воины были убиты, их дома и города были сожжены, а остальные уведены в плен в чужую страну. Уверен, что у людей, оказавшихся в плену, были другие планы на предстоящий год. А когда я знаю характер Бога, то я понимаю, что нет причин беспокоиться о том, что не все в моей жизни так, как хочется мне.

Поэтому совет мой простой, меня он выручает всегда в очень непростые времена:

1. Помните, что предсказуемость завтрашнего дня зависит от нашего понимания Божьего намерения на нашу жизнь.

2. Помните, что Бог по характеру добрый и Его намерение для нас всегда во благо.

3. Стройте свои планы с учетом Божьего характера.

4. Когда все идет не так, смотрите первые 3 пункта.

Эти простые пункты учат меня плыть с учетом ветра. И жизнь наполняется смыслом, цельностью, спокойствием. Попробуйте.

Кто хочет глубже вникнуть в эту тему и научиться полагаться на Бога, предлагаю проповедь по теме нашего размышления.