February 17, 2019

Повар на круизном лайнере: глава первая

в которой Акрам Султонзода рассказывает о том, как стал поваром, и как одно решение поменяло его жизнь

Мои родители и родственники — учителя и врачи, я единственный повар в семье. В детстве всегда наблюдал, как мама готовит разные блюда, старался принимать участие в этом. После окончания школы я поступил в колледж на повара-технолога и кондитера — и тогда понял, что это мое. Начал работать помощником повара, когда мне было 16 лет. До круизного лайнера я работал в Amore Mio, Saxon+Parole, Brasserie Most, несколько месяцев в ОАЭ.

На корабль я попал случайно: увидел вакансию и ради шутки подал заявление. В итоге это перевернуло всю мою жизнь. На форумах видел, что компании сами связываются очень редко — работают через посредников, но мне позвонили сразу, на следующий день. Когда я в 5 утра сидел в костюме, галстуке и трениках напротив компьютера и ждал звонка по Skype, было очень смешно. Не знал, чего ожидать и смогу ли я все сказать на английском, но я пошел ва-банк: начал спрашивать про корабль, смены, документы, особенности кухни.

Мои друзья и родители в это не верили: как таджик может попасть на корабль и что он там будет делать вообще? И я, даже когда уже прошло несколько месяцев работы, тоже иногда думал, что это сон.

Попасть на корабль на работу занимает в среднем от 4 до 8 месяцев, иногда — до полутора лет. У меня ушло 9 месяцев. После собеседований отправляют письмо с приглашением на работу — это нужно для получения визы. Опыт требуется от двух лет, английский — средний, но для карьеры на корабле лучше знать язык идеально.

В какой-то момент я решил, что это разводилово, но 31 декабря получил письмо — уже в марте я должен был оказаться в Сантьяго, столице Чили, где начнется мой контракт. О Чили я знал только из школьного курса географии: что это очень длинная страна на западном побережье Южной Америки. На сбор документов и получение визы было всего два с половиной месяца. Нужны были медицинская справка (400$, делают только в Москве и Питере) американская виза, сертификат члена экипажа и билет до Чили. Первый контракт оплачивает сам работник, а если продолжать работать в компании — перелеты оплатят в оба конца.

Я сомневался, ехать ли мне вообще на корабль, но принял решение не упускать свой момент и поехать куда угодно подальше от знакомых, друзей и прочей обыденности. На тот момент мне было 23 года, для меня это был тест-драйв, проверка на прочность. Вообще стоило хоть что-то увидеть, кроме Москвы и стран СНГ. Коллеги ездили в отпуск в Таиланд, на Мальдивы, устраивали евротуры, а свои отпуска я проводил дома, решал накопившиеся проблемы и только мечтал о кругосветке. Для меня это был шанс работать и путешествовать.

Инстаграм Акрама (с кучей фото из той самой поварской жизни) — подписывайтесь, продолжение следует!