June 29, 2020

КАК Я НА ВЫБОРЫ ХОДИЛ

Сегодня сходил и досрочно проголосовал на выборах по вопросу принятия поправок к конституции РФ.

Отдельная тема - это самое "досрочное" голосование - почему так сделали? Почему на голосование дали один день, но досрочно можно проголосовать за несколько дней до этого дня? Не проще ли бы сразу объявить - голосуем с.… по... ?

Адрес своего избирательного участка я узнал из информационного листка на своём подъезде. Написано - до 20:00. Я припёрся в 19:57 с наглым видом, как будто именно так и надо всегда приходить. Но меня приняли. На входе измеряют температуру. Мне мерили 6 раз двое сотрудников, но инфракрасный термометр, так и не сработал.

- Слишком сильно остыл -подумал я.

- Ну и хрен с тобой - подумали сотрудники.

После этого мне выдали полиэтиленовый пакетик, в котором лежала маска, пара резиновых перчаток и ручка. Я был в своих СИЗ и переодевать ничего не стал.

набор, выдаваемый всем пришедшим на голосование
ручка из набора

Затем была процедура выяснения личности, по результатам которой мне дали расписаться в каком-то журнале и выдали бюллетень.

Мне предложили пройти в одну из кабинок, которые не имели штор сзади, и любая грамотно размещенная поодаль камера дала бы четкую картину кто и за что проголосовал. Тем более, что бюллетень содержал два огромных поля ДА и НЕТ, поэтому ошибиться кто за что проголосовал просто нельзя.

Поставив галочку, я по традиции сложил листок вчетверо, но он был напечатан на такой тонкой бумаге, что можно легко подсчитывать голоса по перевернутым бюллетеням, поэтому даже будучи свернутым вчетверо мой бюллетень казалось кричал окружающим о том, как я проголосовал. К тому же, когда я подошел к урне, мне сказали, что бюллетени нельзя сворачивать и мне пришлось его развернуть! Их надо кидать в не сложенном виде! Карл, если ты читаешь эти строки, то ты можешь поплакать... Тут явно кто-то решил возвести принцип, что всё тайное рано или поздно становится явным в Абсолют.

После того, как я вышел из зала, где проводится голосование, мне вручили на выходе еще один набор - значок, магнит, лотерейный билет и памятка к нему.

слева направо: значёк, магнит, памятка и лотерейный билет

Хотя заметно, что технологии голосования в России постепенно развиваются, но до идеала им еще очень далеко.

Ваш Поль Бук