September 9, 2014

Как я обрабатываю фотографии: Цвет в тенях

Оригинал взят у sergeydolya в Как я обрабатываю фотографии: Цвет в тенях

Частенько замечал, что многие любят "пересвечивать" свои фотографии. В погоне за тем, чтобы вытащить информацию из теней, фотографы тянут ползунок Exposure в Лайтруме далеко вправо, вместо того, чтобы тянуть его влево.

Между тем весь "цвет" в фотографии сидит именно в темных областях кадра и для того, чтобы картинка стала более насыщенной, совершенно не обязательно дергать ползунок Saturation (я его вообще никогда не использую и не трогаю). Достаточно просто сделать кадр потемнее, при этом немного задрав Shadows и приглушив Highlights. Завершающий аккорд - немного дополнительного контрастика...

Для примера возьмем кадр, сделанный в этнопарке Сыктывкара. Вот оригинальный кадр, без обработки (все настройки по нулям):

1.

Обычно я первым делом нажимаю кнопку Auto. Лайтрум всегда задирает Exposure выше чем надо, поэтому я первым делом возвращаю этот ползунок в ноль (достаточно просто сделать двойной щелчок на ползунке).

После этого я обычно трогаю всего 3 настройки: Contrast вправо, Highlights влево и Shadows вправо. На сколько далеко тянуть ползунки - смотрю по обстоятельствам. Так же на этом этапе могу поработать кисточкой:

2.

А вот теперь, все остальные настройки я больше не трогаю и начинаю тянуть Exposure влево, то есть делаю кадр еще темнее. Изначально, при нажатии кнопки Auto Лайтрум выставил значение Exposure на +0,50. Я его остановил на -0,64, то есть сделал кадр темнее больше, чем на еденицу относительно предложенного автоматом Лайтрума:

3.

В итоге из вот этого:

4.

Получилось вот это. Разница только в уровне яркости. Обратите внимание на сколько "цветнее" стало небо:

5.

Дальше еще несколько пар фотографий, которые отличаются только уровнем Exposure. Все остальные настройки одинаковые:

6.

7.

8.

9.

10.

Если фотография делалась в сумерки на закате, то лайтрум будет автоматом пытаться ее "вытащить", как буд-то она была снята днем. Не надо ему позволять это делать. Нет ничего плохого в том, что ваша фотография будет темной:

11.

Более подробно про "цвет в тенях" можете почитаь у Павла Косенко в его книге Живая Цифра

Все фотографии были сделаны во время последней поездки в республику Коми. Скоро расскажу об этом путешествии. Stay Tuned!

Я в других социальных сетях: