February 4, 2014

Как я обрабатываю фотографии 2.0

Оригинал взят у sergeydolya в Как я обрабатываю фотографии 2.0

С момента моего первого поста о том, как я обрабатываю фотографии прошло уже больше трех лет. Сейчас у меня стоит последний Lightroom и я полностью отказался от доводки резкости в Photoshop. Моя технология обработки претерпела некоторые качественные изменения, и о них пойдет речь в этом посте...

Итак, флешка камеры забита кадрами с последнего путешествия, и первое что требуется сделать - выбрать лучшие снимки:

ИМПОРТ И ОТБОР

* Диалог импорта:
Первым делом я импортирую съемку в Lightroom (File – Import Photo and Video, либо просто вставить флешку с фотографиями). Программа открывает каждый снимок в своем интерфейсе, что очень удобно для работы с большими сериями.

* Отбор лучших кадров:
Собственно, первый этап работы - это удаление плохих фотографий. Я удаляю дубли, откровенно неудачные снимки и те, которые невозможно поправить. На нижней панели я использую фильтр с флажками и включаю только 2 левых флажка (см. иллюстрацию ниже). Для быстрого удаления с клавиатуры удобно использовать кнопку "Х" (фотография уходит из сета, но остается на флешке или жестком диске). Как правило, я прохожу по съемке три раза и удаляю, удаляю, удаляю, - это позволяет оставить на выходе самые лучшие кадры, которые пойдут в посты.

Оставшиеся фотографии я отмечаю флажками ("P" - поставить флажок, "U" - убрать флажок), а все что не отмечено, я, впоследствии, удаляю с диска. Многие фотографы оставляют архивы, чтобы потом к ним вернуться, но так как у меня бешеный темп, я точно этим заниматься не буду.

* Переименование:
Оставшиеся снимки я переименовываю в соответствии с шаблоном: дата в формате ггггммдд _ место съемки _ трехзначный номер кадра. Например: 20120728_olympic_075 или 20120701_georgia_074. Обратите внимание, что я использую трехзначные номера: это необходимо, чтобы в дальнейшем весь каталог шел по порядку. Если, например, писать 1, 2, 3 … 10, 11, 12 … 100, 101, 102 … последовательность снимков будет некорректной.

Диалог переименования вызывается кнопкой "F2".

* Первоначальные настройки изображения:
Ко всем оставшимся фотографиям я применяю одинаковые первоначальные настройки, а именно:

Добавляю четкости: Clarity +17
Усиливаю второстепенные цвета: Vibrance +25
Увеличиваю резкость (Sharpening): Amount 40; Radius 0,8; Detail 50; Masking 0
Увеличиваю шумоподавление (Noise Reduction): Luminance 65

Совершенно не обязательно, чтобы у вас были точно такие же настройки. Если у вас камера с кропнутой матрицей, возможно, такие значения будут слишком большими. Я советую определить оптимальные параметры самостоятельно, путем проб и ошибок. Зато потом можно сделать пользовательский пресет (user preset) и применять его ко всем снимкам сразу (сначала применяете настройку на один кадр, затем выделяете весь сет и нажимаете кнопку Sync).

КАДРИРОВАНИЕ

Залог хорошего снимка - его правильное кадрирование. Не всегда удается правильно построить кадр рамкой видоискателя "налету", и тут на помощь приходит соответствующий инструмент в программе. Несколько основных советов по кадрированию (вызывается кнопкой "R"):

* Заваленный горизонт:
Если при съемке камера не была строго перпендикулярна земли, кадр может казаться наклонным или неровным. Если фотограф делает это сознательно (например, для усиления динамики снимка), это уместно и оправдано, В других же случаях кадр следует исправить и выровнять линию горизонта.

* Обрезание лишних деталей:

Так же часто в кадр попадают лишние детали: головы людей, проезжающие автомобили и т.д. От всего этого тоже лучше избавиться, чтобы подобный мусор не отвлекал на себя внимание от главного в кадре. Впрочем, соблюдайте меру и не кадрируйте слишком плотно.

* Кадрирование по правилу третей или золотого сечения:

Золотое сечение - одно из главных правил композиции кадра. Для его наглядности поле кадрировки разбито двумя вертикальными и двумя горизонтальными полосами. Считается, что главные смысловые центры объекта (или объектов) в кадре должны располагаться на пересечении этих линий. Также учтите, что желательно оставлять пустое пространство по направлению взгляда модели или по направлению движения объекта.

Функция кадрирования включается кнопкой "R". Затем, поворачивая мышкой, вы управляете рамкой. Если "закрыть" замок на панели кадрирования, трансформации рамки будут в оригинальных пропроциях кадра (2х3).

* Вертикальный кадр:

В некоторых случаях сюжет снимка может потребовать вертикальной ориентации кадра. Однако не следует увлекаться такой компоновкой без особой необходимости: вертикальные кадры, как правило, не очень органично смотрятся в серии с горизонтальными снимками (особенно при публикации в интернете).

ОБРАБОТКА

После исправления кадрировки может потребоваться более существенная коррекция изображения. В Lightroom есть несколько удобных инструментов, которых достаточно для улучшения любой фотографии:

* Основные функции редактирования (Basic)

Temp - цветовая температура кадра (баланс белого). Обычно я оставляю баланс белого таким, каким он был при съемке. В особых случаях, которые очевидно требуют редакции, могу внести поправку.
Tint - оттенок, который также влияет на баланс белого. Его я вообще практически никогда не трогаю.

Exposure - экспозиция кадра, темнее/светлее. Можно воспользоваться если кадр недоэкспонирован или наоборот. Для тонкой коррекции не подходит.
Contrast - контраст, тут все понятно.
Highlights - светлые области изображения. Ползунок позволяет притемнить или осветлить все светлые участки изображения разом.
Shadows - темные области изображения. То же самое, только с темными областями.
Whites - светлая точка. Самое крайнее значение, за которым наступает полная засветка.
Blacks - темная точка. Крайнее значение теней, после которого идет абсолютный черный. С последними двумя пунктами следует работать очень внимательно и аккуратно, чтобы не испортить картинку.

Clarity - «четкость» изображения (не путать с резкостью), позволяет сделать снимок более фактурным, объемным;
Vibrance - умное насыщение цвета, которое не допускает перенасыщенности;
Saturation - обычное насыщение;

* Виньетирование (Camera Calibration)

Виньетирование - это небольшое затемнение по краям кадра, которое появляется при открытой диафрагме. Некоторые фотографы оставляют эффект виньетки или даже усиливают его, но я предпочитаю с ним бороться с помощью функции Lens Correction. Этот фильтр способен самостоятельно определить тип вашего объектива и исправить не только виньетирование, но и дисторсию (искривление) на широком угле.

Поставьте галочку на "Enable Profile Correction", чтобы включить функцию. Программа автоматически выберет профиль объектива и применит стандартные установки. Если их недостаточно, вкладка "Manual" позволит внести попраки вручную:

* Градиентный фильтр и коррекция по маске (Mask)

В старом посте я рассказывал про градиентный фильтр, с помощью которого можно осветлять/затемнять отдельные области на фотографии. Сейчас же появился еще более гибкий инструмент - маска. Достаточно закрасить нужную часть изображения кистью (ее размер и жесткость регулируются) и вся дальнейшая коррекция будет происходить в рамках этого выделения.

Например, на этом кадре я сначала осветлил темные куртки мужчин градиентом (вызывается кнопкой "M"). Характер и сила осветления регулируется на вкладке "Basic":

Затем я немного затемнил снег в верхней части кадра новым градиентом:

И под конец выделил лица мужчин осветляющей маской (на треть ступени, чтобы не сильно бросались в глаза).

Маска-кисть вызывается кнопкой "K". Обратите внимание: в тот момент, когда работает маска, под стандартной вкладкой "Basic" появляется новое окно, в котором вы можете регулировать размер и жесткость кисти, а так же множество других параметров:

* Удаление пятен (Spot removal)

Аналог Штампа в Photoshop. С помощью этой функции можно легко "почистить" пятна, которые возникают от пыли на матрице. Хотя имея определенную сноровку, можно удалять и более крупные детали.

Тут, например, я убрал часть ноги, которая осталась после кадрирования. Стоит, правда, заметить, что это удалось благодаря более-менее однородному фону из брызг. Если ваш кадр изобилует подробными деталями, такой номер, скорее всего не пройдет.

Функция спрятана под кнойкой "Q" и имеет свои надстройки над главной вкладкой "Basic" (размер кисти и жесткость). Указывайте точку, которую надо "замазать" и, задержав кнопку мыши, ведите на тот участок изображения, который необходимо взять за основу. Кроме того, есть возможность выбрать характер изменений:

Clone - клонирование участков изображения,
Heal - заплатка, при которой оба участка перемешиваются между собой и дают усредненный результат по цвету и яркости.

* Выделение облаков

К сожалению, даже самая крутая цифровая камера не имеет такого широкого диапазона яркости, как человеческий глаз. Например, при облачной погоде мы хорошо различаем фактуру облаков, однако на снимках она получается засвеченной. На мой взгляд выход один: расширить этот диапазон в редакторе. Я затемняю небо и добавляю на нем контраст и четкость, а землю осветляю.

На этом кадре я сделал светлее передний план, притемнил облака и, используя кнопку "Y", вызвал окошко в формате "было-стало" для наглядности:

* Эффекты

При желании можно применить специфические эффекты к снимку. Мне, например, нравится стилизация (она не входит в стандартный набор), при которай приглушаются все цвета кроме диапазона красного.

Предустановки фильтров есть в самом Lightroom, но, кроме них, можно создать свои или переделать имеющиеся. Но помните: эффекты нужны в том случае, если они уместно подчеркивают важные детали. Перебарщивать с обработкой и применять ее к каждому кадру не стоит.

ЭКСПОРТ

Когда сет фотографий готов и каждая доведена до ума, остается последний шаг - подготовка для публикации в сети. Для этого надо экспортировать результат в формат JPG и в размере, подходящем к загрузке на хостинг. Выделяем все фотографии и выбираем File - Export… В диалоговом окне появляются следующие параметры:

* Export Location - расположение папки, куда будут сохранены все фотографии серии. Можно указать заранее приготовленную, а можно сделать новую.

* File Setting - установки файла. Выбираем Image format (Формат изображения) - JPEG, Quality (Качество) - 80, Color Space (Цветовое пространство) – sRGB.

* Image Sizing - размер изображения. В поле Resize to Fit выбираем Width & Height со значениями W - 1000 и H - 800 и ставим галочку напротив пункта Don’t Enlarge. Теперь все горизонтальные снимки будут 1000 пикселей по длинной, а вертикальные - 800.

* Output Sharpening - резкость. Выбираем Sharpen for - Screen, Amount - High.

* Watermarking - водяной знак.

ОТПРАВКА НА ХОСТИНГ

Готовые фотографии заливаем на хостинг. Я использую для этого Slickpic.com - удобный сервис, который не меняет названия файлов при загрузке, что значительно облегчает процесс подготовки постов:

Большая желтая кнопка в левой верхней части окна "Upload photos and videos" вызывает окно загрузки. С его помощью можно загрузить снимки в новый альбом или уже существующий. Для этого достаточно написать название: если такой альбом у вас есть, снимки будут добавлены в него, если нет - альбом будет создан.

Нажимайте "Choose files" и загружайте фотографии на сайт:

После этого заходите в альбом и нажимайте кнопку "Share album":

В открывшемся окне выбирайте "See more sharing links and codes":

Под ссылкой "Direct URL" вы найдете ссылки на все кадры серии, готовые к подписи и публикации!

Удачи в обработке фотографий и Stay Tuned!

Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!

P.P.S. Приходите ко мне в Долькабар на Маяковке по адресу Красина 7. Вкусная еда и приятная атмосфера. В баре висят мои фотографии и сувениры, которые я привожу из поездок. Сам я там бываю каждый вечер, когда не в путешествиях.