April 22, 2021

12 смыслов от человека, который научился просыпаться в 4:00 утра

Какой была окончательная цель всего этого?

Увеличение продуктивности - я хотел взять от каждого дня по максимуму. Я всегда думаю о том, как усовершенствовать свою работу, как улучшить свою жизнь, и мне нравится обдумывать все детали и принимать меры, которые помогут мне достичь желаемого.

Раньше я думал, что я сова, и решил провести эксперимент с собой. Моей целью было начать вставать раньше каждое утро и проследить, увеличит ли это мою производительность.

Итак, что я выяснил за это время? МНОЖЕСТВО ВСЕГО.

  1. Если вы хотите что-то изменить в своей жизни, очень важно, чтобы на протяжении всего пути у вас была поддержка со стороны.

Это поможет вам не сойти с намеченного пути, когда у вас появится (а оно непременно появится) желание всё бросить.

В моём случае я решил поделиться своими наблюдениями с друзьями и знакомыми в Вконтакте. Я знал, что мне необходимо было рассказать об этом кому-нибудь, ведь это дополнительный стимул двигаться к намеченной цели.

Но когда о вашей новой привычке узнают люди, они заинтересуются, будут задавать вопросы. Самое полезное — вы будете бояться показать свою слабость, и уже одного этого достаточно, чтобы не бросить начатое.

Тем более мне хотелось зажечь кого-нибудь ещё своей идеей. Конечно, я понимал, что если у меня не получится, то это не будет трагедией, но мысль о том, что моему примеру могут последовать другие люди, помогала мне двигаться дальше.

2. Люди внимательны к подробностям.

Некоторые люди считают такие ранние пробуждения не совсем нормальными, так что мне пришлось очень активно отстаивать свою позицию в комментариях. Люди беспокоились за меня. Люди задавали много вопросов. И при этом люди считали, что сами никогда не смогут приучить себя вставать так же рано.

Я вёл долгие и осмысленные беседы с людьми, которые читали мои посты, и я был благодарен всем, кто откликнулся. Эти люди заставили меня о многом задуматься, и эта статья, которую вы сейчас читаете, во многом появилась благодаря этим разговорам.

3. Люди не хотят просыпаться раньше, потому что думают, что из-за этого они будут спать меньше.

В самом начале многие люди на самом деле очень беспокоились за меня. Большинство задаваемых вопросов сводилось к одному: когда я сплю? Конечно, я всё заранее распланировал.

Я очень хорошо знал, сколько времени требуется моему организму, чтобы выспаться. И так как я изменил время своего пробуждения, необходимо было также изменить время, в которое я бы ложился спать. Для меня это оказалось просто. Чтобы выспаться, мне необходимо 6–7 часов, и я не собирался спать меньше.

Так что если время 9:30 или 10:00 вечера, то я знаю, что мне пора ложиться спать. К моему удивлению, большинство людей, которые спрашивали меня, когда я сплю, на деле спали намного меньше, чем я. А я стал высыпаться намного лучше, чем раньше.

4. Устраните препятствия, которые встретятся вам на пути.

Люди очень любят говорить, что сделать то-то или то-то невозможно. Да, конечно, есть определённые обстоятельства, которые могут стать препятствием. Но я считаю, что многие люди просто-напросто ленивы и не хотят прикладывать лишних усилий, чтобы улучшить свою жизнь. Они просто плывут по течению, особо не задумываясь о своих реальных возможностях.

Итак, я начал этот путь, заранее убедившись, что мне ничего не помешает. Подумайте обо всём, что мешает вам достичь желаемой цели.

Это относится не только к желанию раньше просыпаться, но и к желанию бросить курить, начать ходить в спортзал или, скажем, есть больше фруктов и овощей.

Как избавиться от всех препятствий, которые мешают вам достичь цели?

В моём случае я знал, что мне понадобится следующее: полная независимость; возможность засыпать тогда, когда я захочу; возможность не просыпаться среди ночи в холодном поту, осознавая то, что у меня куча незавершённых дел; возможность работать в любом месте и в любое время…

К счастью, у меня всё это было.

Я свободный предприниматель и работаю на себя, а это означает, что у меня свободный и гибкий график, и именно поэтому я могу начать работать в 4:30 утра.

Такой график позволяет мне возвращаться домой раньше, если я работаю не из дома. Кроме того, никто не зависит от меня, и я не завишу ни от кого.

И, несмотря на то, что в одном доме со мной живут семеро других людей, у меня легко получалось засыпать так рано.

5. Ваше физическое состояние очень поможет вам.

Если говорить о сне, то мне очень повезло. Я засыпаю очень быстро (в среднем мне требуется 5 минут). Хорошо сплю (ночью просыпаюсь редко). Никаких проблем нет и с пробуждением: встаю я сразу по сигналу будильника.

Конечно, это является следствием моего образа жизни: я хорошо питаюсь, каждый день занимаюсь спортом, в моей жизни нет постоянных и глобальных забот.

И я считаю, что большинство людей тоже могут раньше просыпаться, если решатся изменить свой образ жизни.

Все изменения начинаются с мелочей, но через несколько недель или месяцев вы осознаете выгоду от всех этих маленьких изменений.

6. Забудьте фразу «Ещё 10 минуточек».

Многие из нас грешат этим: встают не сразу по сигналу будильника, а переставляют его ещё на 10 минут попозже. К счастью, я редко так делал, а сейчас окончательно убедился в бесполезности этого занятия.

Если вы хотите проснуться в определённое время, то, пожалуйста, забудьте про это вечное «ну ещё 10 минуточек». Это серьёзно повлияет на ваш день: исследования доказывают, что вы совершенно не выспитесь за эти 10 минут, более того, будете чувствовать себя более уставшим, а это самым негативным образом скажется на ваших делах.

7. Я очень люблю спать, но моему телу нужно всего 6–7 часов, чтобы выспаться.

После 6–7 часов сна я уже не могу спать, а просто ворочаюсь в постели. Лучше встать и заняться чем-нибудь интересным и полезным. На том свете отосплюсь.

8. Остаётся больше времени на работу.

После того как я начал просыпаться в 4:00 утра, у меня появились лишние 2 часа, которые я мог посвятить работе.

Каким образом? После 6 часов вечера я не могу сделать ничего особо полезного, моя продуктивность падает уже к завершению второй половины дня.

Так что эти два вечерних часа, которые я бесполезно просиживал в Интернете, я перенёс на утро и мог посвятить их работе. Теперь я мог заканчивать работу раньше и отдыхать именно тогда, когда мне это было необходимо.

9. У меня появилось время, чтобы разгрести почту (переписку)

Эти дополнительные два часа утром, которые я посвящаю работе с проектами, высвободили мне время днем для работы с почтой и входящими.

Особенно это касается соцсетей, это самый злосчастный враг нашего времени. Сообщение за сообщением, мы можем зависнуть в переписке с каким-то человеком на весь день.

И если хорошенько подумать, то можно заметить, что большинству людей совершенно не нужны немедленные ответы на все их вопросы, и ничего плохого не случится, если вы ответите на письма завтра.

10. Появилось больше времени на тренировки.

В этом мне помогают мои ранние пробуждения: я могу уделять больше время скандинавской ходьбе и воркауту. Плюс ко всему, на тренировку я иду с чувством выполненного долга — я уже успел поработать 2 часа.

11. Новый взгляд на мир.

Мои ранние пробуждения позволили мне заметить те детали в окружающем мире, на которые раньше я практически не обращал внимания.

Отправиться на прогулку, пока солнце ещё не взошло, — всё это было невозможно раньше, когда я жил по стандартному графику.

12. И, конечно же, нужна сила воли, чтобы перестроить свой режим дня.

Если у вас нет силы воли, то более чем вероятно, что вы сдадитесь. Тренируйте свою силу воли, учитесь добиваться желаемого.

В конце концов, если вы действительно захотите, то никто не в силах будет остановить вас! И это касается не только раннего подъёма, а всех вашей целей!