April 16, 2020

Цена убеждений

- Микрофон включен… Запись идет… Сегодня двадцать четвертое сентября две тысячи трехсот тридцать шестого года. Я Энид Сондер, психиатр из клиники «Титаниум». Мой профиль - проблемы, связанные с искусственной модификацией людей. Передо мной сейчас сидит Энгельс Вернер. Мистер Вернер?

- Подтверждаю, - ответил приятный мужской голос, которым были наделены многие из первых домашних андроидов.

- Наша встреча с мистером Вернером связана с недавно вышедшим законом о перенесении человеческого сознания в механизмы.

Наступила тишина, которую нарушал шелест бумаги, затем Энид Сондер задумчиво заговорила:

- Вопрос мистера Вернера, по сути, исключителен, так как он является первым человеком, чье сознание было перенесено в тело робота. И так же он был одним из отцов революции две тысячи девяносто шестого года. Мистер Вернер, вы не против того, как я вас сейчас назвала?

- Нет.

Послышался шорох, пишущей ручки.

- Мистер Вернер, когда вы сменили тело?

- Двенадцатого мая две тысячи сто двадцать второго года, в четырнадцать часов тридцать шесть минут одну секунду мои системы были запущены.

Снова послышался шорох ручки.

- Мистер Вернер, вы читали закон о перенесении человеческого сознания в механизмы?

- Да.

- Вы понимаете, что вас ждет, если в вас не признают ничего человеческого?

- Да.

- Произнесите, что с вами будет.

- Вся моя память будет стерта, а тело - направленно на переработку. Все мое имущество будет переоформлено, как государственная собственность.

После ответа последовала долгая пауза.

- Мистер Вернер, вы были женаты?

- Да.

- У вас были дети?

- Да.

- Назовите их имена.

- Мою супругу звали Эдриана Акглесс, а дочку Альда Акглесс-Вернер.

- После смены тела вы общались с ними?

- Да.

Послышался шелест бумажных листов.

- Но, как мне известно, после революции ваша жена подала на развод? – На вопрос ответа не последовало, - Мистер Вернер, сколько вы общались со своей семьей после смены тела?

- С женой семь минут сорок восемь секунд, с дочкой тридцать шесть минут.

- Мистер Вернер, вас это тревожило?

- Нет.

Послышался шорох пишущей ручки.

- Мистер Вернер, в начале революции у вас был друг… Мабон Ллойд, который являлся еще одним отцом народных волнений. Что он сделал для вас?

- Мабон Ллойд перенес мое сознание из человеческого тела в андроида.

- После этого вы общались с ним?

- Да.

- Сколько?

- Двадцать три дня семь часов девятнадцать минут одну секунду.

- Вы оставались друзьями все это время?

- Нет.

- Что случилось?

- Мабон Ллойд был опасен для общества.

- Мистер Вернер, что случилось тринадцатого мая две тысячи сто тридцать пятого года?

- Я отрубил голову Мабону Ллойду.

- Почему вы убили своего друга?

- Мабон Ллойд нарушил закон о пропаганде.

- Что именно он сделал?

- Мабон Ллойд призывал людей к революции.

- Но революция тогда была закончена?

- Мабон Ллойд хотел свержения нового правительства, которое было сформировано после революции.

- Вы входили в действующий состав этого правительства?

- Да.

- Почему именно вы казнили своего друга, которому обязаны жизнью?

- Того требовало еще действующее военное положение.

- Объясните.

- Мабон Ллойд был одним из моих офицеров, дискредитирующий высшестоящие чины.

- Вас беспокоило то, что вы сделали со своим другом?

- Нет.

Послышался шорох ручки.

- Мистер Вернер, прошло двести четырнадцать лет, сейчас вы не входите в правящую палату и постепенно память о вас стирается из истории. Что вы чувствуете по этому поводу?

- Затрудняюсь ответить.

На бумаге было снова что-то записано.

- Все, спасибо, мистер Вернер, что вы приняли меня у себя дома. Результаты нашей с вами беседы вам позже передадут, - послышался шелест бумаги, затем звук закрывающегося замка, - напоследок, мистер Вернер, как мне известно, из-за вашей исключительной ситуации вам дали право выбора психиатра, который будет с вами беседовать… Почему именно я?

- Вы похожи на мою дочь.