Вторник — спецпроекты
February 16, 2021

Бессердечные алгоритмы

О том, как алгоритмы лишают нас разнообразия

Что это

Алгоритмы — это умные машины, которые слишком хорошо нас знают. Они решают, с кем нам дружить («возможно, вы их знаете»), что смотреть («фильмы для вас») и что слушать («миксы 1, 2, 3 … для вас»). Формируя новостную ленту, они бессердечно прячут пост 12-летней племянницы где-то глубоко-глубоко, ведь вы чаще лайкаете «Афишу» и Машу Миногарову — может, у вас тоже нет сердца?

Ловушка

Когда всё это только начиналось, мы радовались: ура, теперь в новостях будет только то, что мне действительно интересно! Классно, вчера я послушала новый альбом Lana Del Rey, а сегодня мне попался крутой плейлист с Marina, Tove Lo и Birdy! А потом: брат посмотрел с моего аккаунта «Проклятие Аннабель» и теперь мне в прямом смысле страшно заходить в свои рекомендации.

Теперь алгоритмы не кажутся бескорыстной заботой о пользователе. Это лишь ещё один способ побудить нас к действию: нажать, подписаться, прокомментировать, посмотреть и в конечном итоге купить.

Добро или зло

Алгоритмы упрощают жизнь и экономят время. Иногда они действительно подкидывают ценные рекомендации, благодаря которым мы открываем новых музыкантов и режиссёров. Но в то же время они ограничивают выбор, закидывают нас контентом на основании наших предпочтений, и тем самым наоборот встают на пути к новому.

Что делать

Включать голову и запутывать следы! А именно расширять интересы, смотреть разные фильмы и слушать разнообразную музыку. Давать шанс новым жанрам, направлениям и… людям. Это полезно не только для наших гаджетов, но и для психики.