Уход за татуажем
August 25, 2018

Взгляд на онкологию и татуаж от первого лица

Онкология, как и любая болезнь, приходит к нам без стука, предупреждения и вне какого-либо расписания. Заболевание входит в топ самых тяжелых и серьезных и не нам решать за Вас и докторов, делать ли перманентный макияж. Данная статья не приведет Вам все «за» и «против» татуажа при онкологии, а покажет ситуацию глазами девушки, которая прошла этот путь сама.

Справка о Екатерине:
Катя молодая и очень красивая мама трех деток. Сложно в этой ситуации сказать посчастливилось, но как сказать иначе: девушка относится к тому 1%, кому диагностируют рак в первой стадии. Узнав о диагнозе на семейном совете было принято решение не придавать его огласке и бороться своими силами.

Почему ты согласилась на татуаж?

Я не соглашалась, а шла на процедуру целенаправленно. Свой первый татуаж я сделала более девяти лет назад и уже давно знаю, как сильно он облегчает уход за собой и позволяет выглядеть лучше. Я понимаю, что это удобно, легко и красиво!

Были консультации с врачом на эту тему?

Я задавала своему лечащему врачу каков аспект этой процедуры. По его словам в татуаже нет ничего страшного. Например в отношении татуировок есть побочки (из-за химиотерапии, лучевой терапии, применения препаратов) в виде разжижения крови, общего плохого самочувствия, падения иммунитета, проблемы с заживлением, как у диабетиков.

По причине минимального повреждения кожи, в татуаже прямой угрозы нет, но нужно быть готовой к более сложному реабилитационному периоду.

Я читала теорию, что татуировки (и перманент) увеличивают предрасположенность и вызывают рак кожи и другие виды рака. В клинике, в которой я проходила длительное лечение, многие из обслуживающего персонала (медсестры, нянечки) носят перманентный макияж. Наличие татуажа у тех, кто непосредственно работает в сфере онкологии, где-то на подсознательном уровне, меня успокаивало.

Было предостережение доктора про запретные зоны к татуажу?

Разговора про зоны у нас не было, но мы говорили о разумности. В моем случае, когда проблемы с репродуктивной системой, нет смысла говорить о невмешательствах в районе лица (глаза, брови, губы), каких-то там уколах — это не взаимосвязано, нигде не пересекается и никакого запрета не несет. Другое дело если это рак губы и процедура намечается на зону болезни, то тут явно могут быть очень серьезные осложнения.

Я видела девушку с раком в области глаз, поверьте, там далеко не до красоты и татуажа. Процент выживаемости, при таком виде заболевания, намного ниже и у людей абсолютно другие интересы и вопросы, нежели бьюти процедуры.

Как ты решала вопрос выбора мастера?

Технологию выбора мастера татуажа я разработала еще при первом опыте и за прошедшие годы она не изменилась ни на грамм.

У меня есть внутреннее убеждение, что научить человека технически выполнять татуаж легко. Данная профессия, на мой взгляд, отчасти техническая и научиться держать машинку, погружать иглу, правильно наносить растушевку без пятен, может почти каждый старательный мастер-новичок. А вот научиться видеть симметрию, подчеркивать красивое, понимать какая форма подойдет, или не подойдет, к лицу - это уже врожденный навык и развить его крайне сложно. В принципе, можно обучиться паре-тройке оптимальных форм, подходящих многим, но нереально научиться абсолютному подбору цвета, видению прекрасного. Поэтому для меня приоритетно, чтобы мастер был художником.

Если быть объективным, при прочих разных условиях, допустим мой мастер принимала бы в полуподвальном помещении, без лицензии, но соблюдала нормы стерильности и была художником, я бы все равно пошла к ней на процедуру!

Ты не из Петербурга и ехала за тридевять земель только за качественным татуажем?

Я не могу сказать, что я ехала за сотни км исключительно за процедурой красоты. Я всегда мечтала посмотреть Петербург и татуаж помог совместить приятное с полезным. И красоту навела и посмотрела город. Я много слышала и читала про Студию БРОВИ и своего мастера, смотрела фото работ, так что я точно знала к кому иду!

Если у Вас есть средства и возможность позволить мастера с именем, заслужившего регалии в этой сфере, то почему бы не совместить приятное с полезным и не поехать в отпуск или на выходные, в город, где он практикует?! К поездке за красотой приобщить культурно-массовую программу в городе (музеи, парки с детьми, романтик с половинкой). Татуаж наносится на лицо на год-полтора и им Вы будете либо довольны, либо нет, третьего не дано.

Техника татуажа. Сама выбирала или мастер лучше знает?

Что касается техники, тут я абсолютно доверяла мастеру. И если бы мастер сказал: - «Рисуем волоски»- значит рисовали бы волоски.

По прежнему опыту в татуаже мне хотелось растушевку, потому что для меня это намного удобнее в плане заживления.

От терапии мои брови стали намного реже, но не выпали полностью, не было полной алопеции как у многих после «химии». Исходя из этого мастер предложил смешанную технику: сначала фон и форма в виде растушевки, и после уже прорисовывают волоски. В Студии БРОВИ есть максимально естественная волосковая техника: гиперреализм в волосках и я не против была ее попробовать на себе.

Твои ощущения после процедуры? Стала чувствовать себя более комфортно в социуме?

Я не могу сказать, что чувствовала на себе какие-то взгляды, впала в состояние жертвы или еще что. Глядя на меня нельзя было сказать, что я тяжело больна. Да, вид был приболевший, уставший, но диагноз рак по внешнему виду не поставить. Поэтому не могу сказать, что я стала себя чувствовать лучше после татуажа именно со стороны социальной адаптации.

У меня были остатки старого татуажа и он уже стал не очень качественным, На моих бровях было намешано много всего и от разных мастеров. Изначально это был гармоничный татуаж, но сошел он неравномерно и вылезла асимметрия. Поэтому для меня это была процедура, которая однозначно позволила бы мне выглядеть лучше.

Но в этот раз сама процедура отличалась. Мне было намного больнее, чем в здоровом состоянии, и по словам мастера пигмент ложился хуже. Видимо моя кожа претерпела изменения и стала реагировать иначе на процедуру,

Находясь на лечении в онко центре в Петербурге я знакомилась с разными людьми. Сдруживаешься, ходишь вместе на процедуры, ваши сроки терапии совпадают. И вот когда в следующий раз ты приезжаешь на терапию и не видишь их расписании, нет их глаз в коридоре, нет их и в жизни. Все заканчивается очень быстро. Миг, и тебя нет. Не происходит вообще ничего. Не перестанут идти дожди, не разверзнется земля, не ударит гром. Ничего. Только был человек и нет человека. Сегодня одного, завтра другого.
В центре была очень красивая девушка, для которой заболевание и его последствия стали большим шоком. Пытаясь справиться с ситуацией она до последнего клеила ресницы говоря: - «Без них я себя чувствую голой!» - это несмотря на отсутствие волос на голове и бровях. Ее это не парило, а без ресниц ��на не могла.

Татуаж — бьюти процедура или социальная адаптация в обществе?

Тут все зависит от тяжести заболевания, от первичной проблемы. Мне в этом плане повезло, я не была лысой, но панически этого боялась.

От переизбытка гормонов у меня изменился цвет лица, кожа просто сходила с ума. Глаза часто воспалялись и выглядели уставшими, с синяками. Но проблем с ассоциальностью, из-за изменения внешности, не было. Для меня это была скорее бьюти процедура, которая позволяет мне тратить меньше времени на макияж, выглядеть увереннее и уделять больше времени оздоровительному сну.

В болезни бывает тебя рвет и полощет, от этого всего у тебя лопаются капилляры на лице, в глазах. Ты умываешься, продышавшись успокаиваешься, вытираешь лицо салфетками. И вот, выходя после этого, у тебя на «лице есть лицо» благодаря татуажу.

Но я точно знаю, что для некоторых это не просто бьюти процедура! Это процедура позволяющая им не стесняться разговаривать с окружающими, смотреть прямо в глаза, чувствовать себя уверенно и не думать, что кто-то рассматривает их и гадает в попытках установить диагноз. Кроме этих загадок дальше ничего нет. В центре было много девушек с облысением и это очень неприятно когда мы идем все вместе и на них кто-то пялится.

Едет человек с диагнозом в метро, гуляет по парку или просто заходит в магазин и сталкивается с рассматривающим взглядом с контекстом «какой ты бедный и несчастный». И все, любопытствующий разворачивается и уходит, болезненного человека больше нет в его жизни, он просто уделил ему пару-тройку минут своих думок. А в жизни больного остается этот сочувствующий взгляд, о котором он думает день-два-три и постепенно проваливается депрессию.

Как думаешь, в такой ситуации, татуаж благо и стоит за него платить деньги?

Однозначно татуаж это благо, даже для девушек, которые не оказались в такой ситуации. Не могу сказать, что это вытягивание денег, ведь никто не принуждает. Многие заболевшие девушки готовы платить, для них это палочка-выручалочка которая придает внутренней уверенности в привлекательности, схожести с обычными людьми.

Когда люди сталкиваются с этой проблемой, то о татуаже, и любых других бьюти процедурах, они задумываются когда уже на горизонте маячит реабилитация. Или это перерывы между курсами, ремиссия, или успешное окончание борьбы с недугом, как в моем случае.

В момент лечения там мысли совершенно о другом: лечение, результаты анализов и как это все очень дорого. У людей не остается денег, они продают машины, закладывают квартиры, организуют флеш-мобы по сбору денег.

Успешное окончание борьбы с недугом это далеко не конец пути. Люди возвращаются к жизни вроде как здоровыми, но с огромной психологической травмой и постоянным страхом «А вдруг это все повторится, все вернется?!». Они возвращаются в никуда! Их семьи страдали не меньше, продали все, что могли, им тоже надо начинать жизнь с чистого листа. Это очень сложно и не у всех это получается.

Конечно все эти размышления не имеют отношения к татуажу, как таковому, но в плане денег, когда человек чуть выдыхает и у него появляется возможность, получить процедуру бесплатно это прям круто. Казалось бы собрать 5-10 тысяч на татуаж не сложно, но после лечения просто нет этих денег.

Татуаж несет какую-то помощь в разрезе ситуации? Или это блажь красоток и можно жить без него?

Конечно можно жить без татуажа, без руки, без ноги, с маленькой грудью когда ты мечтаешь о большой, но только зачем это делать, если есть возможности, методики и, на данный момент, они уже обкатаны и безопасны?

Татуаж инструмент, который несет не только декоративную функцию, но и помогает в ряде случаев, которые для лицевой хирургии не значительны. Это слишком мелко для пластической хирургии и, даже, косметологии и тут ��ак раз приходит на помощь татуаж. Не вижу смысла жить без татуажа если тебе с ним хочется и это доступно.

На момент окончания написания этой статьи (а писалась она долго и сложно) от Кати пришло такое сообщение: «Тьфу, тьфу, тьфу- я здоровый человек. Выдохнула. Как будто это просто была чужая история, неинтересная, но которую пришлось прожить»

Комментарий владельца студии БРОВИ и ведущего мастера Анны Куцеволовой:

Начнем с того, что в Студии «БРОВИ» татуаж людям после онкозаболеваний и в стадии ремиссии делается абсолютно БЕСПЛАТНО!

Для того, чтобы сделать у нас татуаж необходимо предоставить справку из лечащего учреждения. Нет, это не для подтверждения того, что Вы больны. Справка необходима для подтверждения, что больной в стадии ремиссии и ему можно делать процедуру.

В данной ситуации недопустимо доверять процедуру ученикам! Ученик может испортить брови, а лазер противопоказан при онкологии и после не рекомендован.

Для такой процедуры нет необходимости иметь мед образование, но важно быть иметь квалификацию на высшем уровне. Потому как когда нет волосков, очень сложно нарисовать идеально симметричные брови. Работу должен выполнять только профессионал.

Техника:

С онкобольными выбор техники предпочтительно волосковая техника. Почему? Из-за химиотерапии, лучевой терапии, применения препаратов выпадают свои волоски и этой техникой мы стараемся их имитировать.

В стадии ремиссии, когда начинают отрастать свои волоски, возможно выбрать теневую растушевку. Это уже исходя из предпочтения клиентов, на их усмотрение.

Пигменты:

Выбор пигментов обусловлен только цветотипом клиента. Каких-то специальных пигментов для таких процедур нет.

Зона:

Обычно это брови, иногда глаза. Почему? Во время лечения выпадают волоски на бровях и ресницах, губы никак не видоизменяются в процессе лечения. В данной ситуации татуаж губ больше роскошь, чем необходимость в социализации.

Если в Вашей семье есть люди с таким диагнозом в стадии ремиссии и им необходим татуаж, записаться на процедуру в Студию «БРОВИ» можно по телефону 8(800)222-61-45