August 28, 2018

Мэй Маск

"Я - модель своего возраста. Я не пытаюсь его скрыть, говоря, что мне 50. Скоро мне будет 70 лет и я этим горжусь"
Сегодня она мать троих детей и бабушка десяти внуков. Ее младший сын Кимбал владеет сетью ресторанов The Kitchen. Илон - знаменитейший человек планеты, основатель PayPal, SpaceX и Tesla. А дочь Тоска - режиссер и продюсер фильмов в Голливуде.

Мэй Маск родом из швейцарских немцев. Ее предки иммигрировали из Европы в Нью-Йорк во время Войны за независимость США, а впоследствии разъехались оттуда по Среднему Западу. В 1948 году ее отец Джошуа Норман Халдеман женился на канадской учительнице танцев Уиннифред Жозефин Флетчер, и 19 апреля у них родились дочери-близнецы Кэй и Мэй. Халдеман был авиатором, и семья много путешествовала по Северной Америке на собственном одномоторном самолете с пропеллером.

По словам Мэй, ее родители были очень известными людьми, но никогда – снобами.

В начале 50-х, когда девочки были совсем маленькими, Халдеманы покинули Канаду и перебрались в Южную Африку, в город Претория недалеко от Йоханнесбурга. Родители Мэй были одержимы идеей затерянного города Фарини в пустыне Калахари и десять лет его искали, так что выходные семья проводила в поисках этого мифического места, а в 1952 году авантюрная чета на собственном самолете облетела земной шар. Тем временем Мэй Халдеман в 15 лет поступила в школу моделей, начала выходить на подиум и фотографироваться для журналов, а в 1969 году даже попала в финал конкурса "Мисс Южная Африка".

Работая моделью, девушка получила степень бакалавра по диетологии, а потом, пока училась в вечерней модельной школе, окончила магистратуру. Она еще не знала, что будет всю жизнь работать моделью, поэтому усердно трудилась над образованием - Мэй всюду носила с собой книги и приучила себя постоянно читать - даже на велосипеде во время тренировки.

"Мне приходилось хорошо учиться, чтобы доказывать, что я не глупая, ведь многие именно так привыкли думать о моделях"

В 1970 году Мэй вышла замуж за инженера-строителя Эррола Маска. Они с будущим мужем выросли в одном районе и впервые встретились, когда девочке было 11 лет. Эррол с детства был влюблен в Мэй и семь лет за ней ухаживал.. 28 июня 1971 года, через девять месяцев после свадьбы, у пары родился первенец Илон. Через год с небольшим у него появился брат Кимбал, а вскоре и сестра Тоска.

В 1979 году, когда Илону было восемь лет, его родители подали на развод. По словам Мэй, в первый год после разрыва с мужем ей было совсем непросто. Она с детьми переехала в Торонто и оказалась без финансовой поддержки - деньги на ее счетах в банках ЮАР были заморожены (такая политика страны должна была предотвращать отток населения).

В Торонто Мэй Маск продолжила работать моделью с агентством Elite Modeling Agency, получила вторую магистерскую степень по нутрициологии (наука о питании) в Университете Торонто, пересдала экзамены и получила лицензию диетолога, действующую в Канаде и США.

Она устроилась на работу в Университет Торонто, чтобы дети учились там бесплатно, вела модельные курсы и мастер-классы по здоровому питанию, а также работала диетологом.

Всего, по утверждению Мэй Маск, она трудилась на пяти работах. "Я плакала, когда дети проливали молоко, ведь у меня не было денег, чтобы купить им еще пачку"

В семье тогда не было лишних денег.

"Первое, что мы сделали, когда я получила зарплату, -это купили ковер на пол, чтобы сидеть на нем. Никакой мебели у нас не было. А со следующей зарплаты купили Илону компьютер, так что он сидел за компьютером прямо на полу"

Поэтому Тоска после школы подрабатывала в магазине. А потом 10-летний Илон заявил, что будет жить с отцом, и через несколько лет они с Кимбалом переехали. По словам основателя Tesla, сейчас это одно из немногих решений, о которых он жалеет.

"Мои дети знают меня как человека, который очень много работал. Они и сами трудоголики", - говорит Мэй Маск. Она личным примером привила им трудолюбие.

В 1995 году Илон и Кимбал открыли свою первую компанию Zip2. Мэй всеми силами поддерживала начинание сыновей, но чаще всего напрямую она никогда не вмешивалась.

"Кимбал приходил ко мне, чтобы обсудить бизнес с Илоном по телефону. Когда я увидела счет за телефон 800 долларов в месяц, я сказала, чтобы он бросал работу и летел в Кремниевую долину".

Каждые шесть недель она навещала детей в США и давала им советы, помогала составлять бизнес-план, а однажды даже до двух часов делала вместе с ними презентацию для инвесторов.

"В тот день мы так устали, что потом пошли в ресторан в Пало-Альто, и я сказала: Это последний раз, когда я плачу за наш ужин. С тех пор я действительно ни разу не платила за них".

В 1996 году Мэй вложила в компанию сыновей все свои сбережения, порядка 10 000 долларов, а уже через три года они продали ее за 307 миллионов. Как говорит сама Маск, это была ее лучшая инвестиция. Илон заработал на сделке 22 миллиона.

Однако, она не преувеличивает свое влияние на детей. Мэй очень много работала и мало внимания уделяла семье. Поэтому дети были часто предоставлены сами себе, но это лишь воспитало в них ответственность. Илон отлично учился, и учителя были от него в восторге.

В 50 лет Мэй Маск переехала в Нью-Йорк, и ее карьера стала развиваться с новой силой, она стала участвовать в крупных рекламных кампаниях. Отметив 60-летие, Маск перестала подкрашивать седые волосы и коротко их остригла. Новая внешность принесла ей контракты с Virgin America и Joe Fresh, билборды с ее изображением на Таймс-сквер, появление на обложках Elle Квебек, New York Magazine, L’Officiel Азербайджан, Vogue Italia и Vogue Korea. С восьмидесятых годов Мэй Маск занималась преимущественно диетологией и выступала с лекциями, не отказываясь при случае позировать для модного глянца или сниматься в видеоклипах.

"Я была ботаником, а Илон - суперботаник. Я ему однажды сказала, что в моем классе не было никого, кто знал математику лучше меня. А он засмеялся, потому что он знал математику намного лучше, чем я".

Пока дети Маск еще не добились такого успеха, у них не было денег на дорогие подарки, и тогда они дали ей обещание:

"Они подарили мне маленький игрушечный дом и маленькую игрушечную машинку размером со спичечный коробок и сказали: Когда-нибудь мы купим тебе настоящие. Конечно, обещание они сдержали".

Илон Маск подарил матери автомобиль Tesla. Правда, новую модель Tesla 3 ей придется подождать - перед ней в очереди примерно 300 тысяч человек.

На вопрос, чему Илон научился у матери, она ответила: "Надеюсь, что он перенял мои взгляды на жизнь".

По ее словам, Илону не нужны яхты и дорогие вещи, потому что он жил в сложных финансовых условиях:

"Его цель - использовать знания физики, чтобы сделать этот мир лучше. Люди думают, что им движет корыстный мотив. Но это не так. И меня очень расстраивает, когда люди говорят о сыне: О, да он просто хочет побольше заработать.. Нет, деньги для него никогда не были важны. Он просто одержим своей идеей".
Сейчас у Мэй Маск прекрасные отношения с Илоном, и в прошлом году они вместе появились на оскаровской вечеринке Vanity Fair. Женщина подшучивает над старшим сыном и говорит, что стала знаменитой раньше него.

Мэй Маск получила звание It-girl (этим непереводимым термином в медиа называют известных, модных и современных девушек) от издания Vanity Fair. Ей даже пришлось пересмотреть график работы в качестве нутрициониста из-за множества предложений фотосессий и дефиле. Она считает, что седина сейчас актуальна, а конкуренция среди возрастных моделей меньше, чем среди молодых.

По словам Мэй, 2017 год выдался особенно насыщенным - за последние 50 лет ей  никогда не приходилось столь активно работать.

Она каждое утро проводит полчаса на велотренажере и никогда не забывает про растяжку. Как диетолог, Мэй знает о том, как важно планировать рацион и старается составить перечень всех блюд на следующий день.

"Иначе это выйдет из под контроля, и я наберу вес. У меня 8-й размер - я совсем не худенькая".Самое большое заблуждение относительно меня - моя генетика. Я стройная, потому что занимаюсь собой, а не благодаря природным данным. Я питаюсь полезной пищей и прилагаю много усилий, чтобы иметь такое тело. Независимо от того, какими знаниями в области питания вы обладаете, вам нужна стратегия для поддержания веса в норме. Планируйте заранее свой ежедневный рацион и не поддавайтесь соблазнам в еде."
Мэй Маск может гордиться своими детьми, но также она может гордиться сама собой. Сделать блестящую карьеру и при этом вырастить троих детей, чьи достижения превзошли ее собственные, - это достойно уважения.

Учись у великих людей вместе с нами..

Подписывайся Культ Личности