кот
February 19, 2021

Гидрометцентр уполномочен заявить

Не обидна привычка властей наших ругать людей, они ведь не так со зла, как по глупости

Максим Горький

«Исповедь»

Вы отдаете себе отчет, граждане, что мир изменился?

Жизнь – заморожена.

Она потеряла безопасность. Мы все – вне зависимости от отношения к и участия в происходящем в стране – потеряли уверенность.

Раньше – включая хоть Советский Союз, хоть ревущие 90-е – вопрос выхода из дому например решался из соображений нужды, скуки или лени. Только личные причины. Сейчас добавляется резон общественный – правовой беспредел. Город попросту опасен. Стараешься из норки не высовываться без крайней надобности, а уж коли выскочил за железную дверь – быстро по максимуму переделать дел, да назад без оглядки…

Это напоминает холодную снежную зиму. Стои́т твой автомобиль во дворе под сугробом – стараешься лишний раз его не трогать. Летом бы пять раз по мелочам съездил, а нонче сто раз подумаешь…

На моей родине сейчас – зима и Лукашенко. Одновременно.

Я делаю вид, что мне все равно: разгребаю, приплясывая, машину и еду в баню, а вечером не отказываюсь прогуляться за пивом мимо бусов с тонированными стеклами – хотя не расслабляюсь. Я доверчиво, в общем, гляжу на встречных-поперечных – хотя дверь квартиры уже не держу нараспашку.

Потому что ключевые слова – «делаю вид».

Ключевой рефлекс – оглянуться.

Потому что ненормально в стране.

К старости и просто от зимы устаёшь. А уж Лукашенко в Синеокой Беларуси – вообще не пришей кобыле хвост.

* * *

…Обуваясь в прихожей, я подмигиваю котам: не грустить! Я вернусь – верьте! Потому что скоро придет весна. Жизнь оттает, и вся ледяная страшная мерзость смоется в канализацию.

Правда же?