быт
December 8, 2021

Дьявол из деталей

Меня часто спрашивают: «За что мы сражаемся?» Могу ответить: «Перестанем сражаться – тогда узнаете»

Уинстон Леонард Спенсер Черчилль

У меня в доме – мусоропровод.

Удобнейшая штука, могучее изобретение, повышающее качество жизни – кто бы что ни говорил, ни лепил горбатого про раздельный сбор мусора и прочую псевдоэкологическую херню. Для мизантропов, агорафобов и ленивцев вроде меня – конструкция, по важности не уступающая унитазу, микроволновой печи и матрасу. Колесо и интернет полезней – но не так чтобы уж…

Ну вот.

Однажды, синим понедельником, ударно проведя выходные, обретя к вечеру способность передвигаться и слегка даже соображать, я решил навести порядок в кабинете.

Сделав несколько тяжело груженых пустыми бутылками рейсов к милому сердцу люку в трубе за лифтом, я по-хозяйски осмотрелся… О! Пепельница, забитая бычками.

Лирическое отступление.

Я люблю красивые, надежные, функционально продуманные вещи. Среди оборудования моего замечательного кабинета достойное место занимает пепельница: тяжелый металл (heavy metall, блядь!), две прецизионно подогнанные части – одна, закрытая, для пахучих окурков, и сверху крышка для безвредного пепла. Вдобавок к удобству и продуманности, этот предмет напоминает мне о том, как четверть века назад я подвизался в одной транснациональной табачной корпорации… Так что, кроме исполнения прямого назначения, украшения интерьера и даже, в случае необходимости, оружия самообороны, пепельничка моя вызывает ностальгические чувства – был я когда-то молод, резв и восхитительно глуп…

Конец лирического отступления.

…Пришел я к мусоропроводу, выколотил спрессованные останки сигарет из нижней банки, сыпанул пепел из крышки…

…Дрогнула неверная рука. Звякнул metall о металл…

…и ухнул мой драгоценный артефакт в черный невозвратимый зев проклятого тоннеля, уходящего в преисподнюю.

Пиздец.

Я накинул что схватил, прыгнул в лифт и сиганул вниз. Я выскочил из подъезда, зажег на телефоне фонарик – и уткнулся в амбарный замок на железной двери в контейнерное помещение.

Пиздец!

Я постоял, собирая растрепанные мысли.

Сломать чертов замок! – Но чем его сломаешь?..

Найти дворника! – Но где ж его найдешь среди ночи?..

Встать завтра рано и добраться до этого контейнера! – Но, сука, его выкатывать будут только послезавтра…

Пиздец…

В махровой задумчивости уселся я в своем замечательном кабинете. Закурил – и не нашел, куда стряхнуть. Новыми глазами обвел изумительный свой интерьер…

Он будто осиротел. Даже кот, вальяжно раскинувшийся на том месте, где обычно (всегда, всю жизнь!) стояла замечательная моя, изумительная пепельница, – даже ласковый его зеленый взгляд не согрел захолонувшую мою душу…

Я курил, роняя пепел куда попало, и думал: жизнь – череда потерь. Люди, вещи, здоровье, радость – физическое и духовное наполнение твоего мира – приходят и, побыв с тобой предначертанный неведомый срок, исчезают. На их месте появляются другие – новые, лучшие… Или нет: потеря невосполнима – и остается черная дыра, похожая на люк мусоропровода. Утешение одно: в любом случае с тобой будет память – нетеряемый, не ломающийся драгоценный багаж, помогающий твердо стоять на ногах и смело вбирать полной грудью ветер перемен…

Следующий день прошел как в тумане. Я занимался суетой и Вечным, я творил и потреблял. Коптил, по обыкновению небо…

Не разрешал себе вспоминать.

И пришло утро послезавтра. И я, проснувшись, выглянул в окно…

На погрузочной площадке стоял мусорный контейнер. Даже не очень полный.

…И подкинуло меня на месте. И выросли крылья вспыхнувшей надежды…

Я помчался вниз, не дождавшись лифта.

…Вселенная вокруг была какой-то зыбкой, нереальной. Ездили невидимые машины, ходили призрачные люди, сыпал растворяющийся снег…

Я нырнул в мрачную бездну. Я погрузился в экскременты бытия. Я поражался количеству, разнообразию и мерзости отходов, производимых такими приличными с виду моими однопланетниками…

* * *

Я нашел.

В самом низу. В самом углу. В самых отвратительных помоях.

Принял как должное. Вздохнул, отряхнулся, прижал к груди провонявшую мою драгоценность и тихо побрел домой.

Эмоций не было – спокойная усталость, с какой, верно, возвращался с прииска золотоискатель с самородком в кармане на каком-нибудь Клондайке…

Живу дальше. С комфортом курю. Всё, кажется, как было раньше в моем мире…

Всё – де не всё.

Мне напомнили подзабываемое в текучке, замыливаемое в угаре: счастье-калейдоскоп – составляется из мелочей; если перестать обращать внимание на детали – картина обессмысливается…

Хотя смысла в ней и так нету.

Зато есть удобный мусоропровод и лучшая в мире пепельница…