быт
June 11, 2021

Про любовь, мать её

Сегодня ты футбол не любишь,

А завтра Родину продашь

Сергей Левшин

Я не люблю футбол.

В самом деле, вспомните бессмертный монолог в исполнении Аркадия Райкина: «...двадцать два бугая... дайте им каток – они за полтора часа всё поле заасфальтируют, да еще зрители по рублю дадут...»

Вспомнили?

Нет? Значит – молодые ишо.

Да. Озадачивающее зрелище: взрослые люди, в трусах, на глазах у телевизора... Но ведь, коли разобраться, любой вид человеческой деятельности бессмыслен – до тех пор пока не появляется в нем сердечная привязанность. Идем на завод ради денег. Играем для адреналина. Бухаем, чтобы стало светло хотя бы на миг. Женщины, опять же...

Смотреть футбол ради футбола – отдельное, не подвластное мне искусство. С младых ногтей. Конечно, когда деревья были большие, а глаза значительно голубей, восторженность восприятия мира перевешивала ум. Как у Александра Сергеича: «ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить»...

Вот как я в армии футбол смотрел, например.

* * *

Мексика-86, чемпионат мира. Я черпак, третий период. То бишь, реальная власть в части – деды уже контрольно-пенсионные, арбитражно-чемоданные. В моих мозолистых руках – ограниченный, блядь, контингент советских войск за рубежом, в кольце империалистических врагов...

И я плюю (слюной), я саботирую жизнедеятельность и обороно- вместе с атакоспособностью армии: имитирую болезнь, поломку машины, вызов к особисту, комсомольское собрание, понос, золотуху... – и к телеку!

У нас в Германии народу не хватало. Каждый – за полтора человека, потому что злые натовские шпиёны бдят и не велят. Политика...

А я смотрю мундиаль.

Это – важнее всего на свете.

Командиры, что характерно, не одобряли. Ругались нарядом, губой, разжалованием и дисбатом. Уловки мои разгадывало чуткое командование.

А мне – ну как им понять?! – слаще всего был гол Алейникова румынам на 3-й минуте...

А мне – куда тупым представить?! – горше всего была «божественная» рука Марадоны, потому что англичанам...

А мне – но это я позже понял – надо было в прямом эфире видеть величайший шедевр всех времен и народов в исполнении того же Диего Армандо против той же несчастной Англии...

Какой может быть в этот момент Козлевич?

* * *

Сейчас не так. Могу проспать, или, сука, уехать с хмельными друзьями и резвыми подружками на Лепельские озера – и пропустить матч или три. За это получаю под дых – Англия не побеждает.

Так мне, тряпке, и надо.

Но в этот раз не позволю себе срывов. Евро – от свистка до корки. А ежели англичане вдруг его не выиграют (тьфу! как только рука повернулась написать?!) – то не по моей вине.

Я здесь. Я с вами.

Хоть и не люблю футбол.