быт
December 30, 2020

О ритуалах

Мы ничего не совершили бы в этом мире,

не будь мы движимы ложными идеями

Бернар Ле Бовье де Фонтенель

Сегодня отличный повод поумничать на расслабоне.

Новый год на носу.

Дык вот.

Ритуалы.

Убежден в том, что ритуалы – одно из лучших приобретений человечества, способствующих реализации человека и женщины.

Возьмите «с… до…».

Или «воскресенье выходной».

А ночью надо спать.

Желаем по любому поводу здоровья.

Галстук надевают не от холода.

Пиво без водки – деньги на ветер…

И так далее.

Ведь есть даже, например, я – разгильдяй и ленивец.

Если внимательно разобраться – получится, что только собственные, выработанные да выстраданные ритуалы движут меня по моему Пути.

Без них – хаос и захлебывание в омуте жизни.

И я – ненавижу чужие ритуалы.

Как же так?!

Ты, такой мудрый, всё понимаешь, сочувствуешь и одобряешь (теоретически) – а после этого презираешь и отвергаешь…

Впрочем, перебарщиваю.

Всё просто.

Когда чужие ритуалы не касаются меня – флаг в руки.

Но когда они задевают или перекрывают ритуалы мои…

Нет.

Не так просто.

Я осуждаю и протестую, даже когда чужие ритуалы не препятствуют моим!

Вот для иллюстрации ближайший информационный повод.

Мне на Новый год дарят подарки.

Морщусь внутри – ведь наверное стоило бы из вежливости в ответ…

Меня заставляют под куранты пить «Советское шампанское» и жрать оливье.

Ну что – убудет меня от этого?

Трусы просят надеть в новогоднюю ночь…

Тресну, что ль, или деградирую?!

А внутри – активный протест.

Не желаю!!!

* * *

Может быть, скорее всего, мне хочется ВСЮ жизнь обустроить только СВОИМИ ритуалами.

А для этого нужна абсолютная свобода.

Но ее же – нет…