кот
January 12, 2021

Вечный бой

Если не можешь победить честно, просто победи!

Улисс Симпсон Грант

фото: Алеся Лесникова

Самое страшное сражение – с собой.

Оно же – самое мирное: всегда заканчивается вничью. Потому что если ты победил – ты же и проиграл. И наоборот.

Даже если поступаешь нечестно: берешь в союзники кота например.

* * *

Однажды ночью я вступил в бой.

Всё начиналось вполне пацифистски: я трудолюбиво поужинал с пивком, зарядил сериал, полистал Телеграм, написал в ЖЖ обычную ересь, пасьянс разложил… Часы сгустились, я отправился в постельку. Улегся на любимый бок, пристроил книжку… Стрелки кружились, обстругивая ночь, шуршали страницы, с балкона благотворно свежило…

Нарастал дискомфорт.

Припечатанные приключения отчего-то не захватывали дух. Подушка комячилась, простыня то жгла, то липла. Слезились глаза…

Я решительно зевнул, дабы провентилировать мозг…

И понял.

Воздвиглась пред мысленным взором яркая, будоражащая воображение картинка:

- розовое сало с венозными прожилками, прямо из морозилки, пущенное острым ножом в толщину бумаги;

- душистый (потому что намазанный горчицей и майонезом) ломоть свежайшего батона;

- лучок тонкими колечками, со слезой…

(и, наверное, миска творожка со сметаной и сахаром… хотя нет: лучше сметанку залить томатным соком впополам и нежно подсолить…)

Немедленно заломило в плечах.

Зарычал встрепенувшийся желудок.

Взвыло сердце в неостановимом порыве…

Я плюхнулся на спину.

Судорожно выдохнул.

Проглотил запенившуюся в углах рта слюну…

Я хорошо поел – точно помню!

Я решил с Нового года готовиться к пляжному сезону – твердо!

Я сыт – бля буду!

Жирок трепетал на боках.

Живот взволнованно вздымался, будто пытаясь пронзительно глянуть в глаза.

Организм отказывался подчиняться воле…

Я читал о шизофрении (Булгакова Михал Афанасьича, в частности). Я помню проблемные симптомы:

- сосредоточение и распределение внимания;

- обозначение цели и следование ей;

- действия и их оценки;

- эгоизм и социализация;

- определение приоритетов…

Я лихорадочно взвешивал Настоящее и Будущее. Думал о кубиках пресса под жгучими взглядами летних тёлочек – тут же представлял запавший, в темных кругах взгляд и позеленевшее от голодного недосыпу лицо завтрашним утром…

Я крякнул.

Я застонал…

Я принял решение.

Неопровержимо логически доказал себе, что жить надо на всю катушку, здесь и сейчас – а лето, между прочим, может еще и не наступит вовсе.

Я-сущий победил Я-грядущего!

Дрожащей от нетерпения рукой я рванул одеяло…

И в этот момент сверху обрушился кот.

Он явился с кухни, где имел обыкновение дремать между ночными перекусами – чтобы далеко не ходить. Он пал на меня неподъемной тушей, прижал к матрасу упругим брюшком, стёк в ложбинку между ног и принялся, чмокая, слизывать крошки с усов.

Я люблю своего кота; я уважаю его свободную от предрассудков волю; я ценю его жизненные примеры; я восхищаюсь его распорядком – а беда в том, что одеяло, расплющенное шерстяным ядром с когтями, спеленало меня похлеще смирительной рубашки!

Ох…

Нет, ну, теоретически, чисто в виде оторванной от жизни гипотезы, исключительно в рамках фантастического допущения можно было бы, предположим, представим себе на одно краткое мгновение – кота прогнать…

(Боже мой –это я написал?!)

Ладно. (Точнее – неладно.)

Сам же виноват: тратил время и, между прочим, драгоценный аппетит на глупые метания. Чего бы раньше не встать?

Но куда деваться с подводной лодки: раз уж всё так случилось – пусть уж идет как идет…

Я большой мальчик.

Я умею терпеть.

Подожду…

Я зевнул, освежая извилины кислородом, прикрыл воспаленные очи и принялся, коли выдалась свободная минутка, решать: на десерт все-таки томатная сметанка или сахарный творожок?..

* * *

Утро взорвалось будильником.

Я ошалело мотнул головой. Кот, только что, видимо, устроившийся на соседней подушке и долизывавший завтрак с вибрисс, посмотрел равнодушно…

Или нет?

В сверкнувших колдовской зеленью глазищах мне показалась…

Почудилась?

…иронически-дружеская ухмылочка.

Ощутив странную – непривычную какую-то – бодрость, я вскочил. Подошел к зеркалу, прищурился…

Цвет лица приличный. Никаких синяков вокруг глаз…

Хм.

Услышал сзади сытую отрыжку и повернулся к коту. Открыл рот, чтобы сказать ему, подлецу, что…

Не смог сходу сформулировать.

Но это оказалось не важно.

Потому что кот уже спал.

* * *

Если бой закончился хорошо – ты, значит, победил себя.

Но кто же, в таком случае, проиграл?..