#photogeniusinterview
December 18, 2020

🎙 Интервью с фотографом Михаилом Хомяком 🎙

Задали несколько вопросов Михаилу Хомяку, известному свадебному и семейному фотографу. О том, как побороть волнение перед фотосессией и где искать вдохновение — читайте в этом интервью)

🎦 Михаил, когда и как вы пришли в фотографию?

2004–2005 год. Тогда я только закончил вуз и начал работать экономистом по специальности. Решение стать фотографом имело коммерческую составляющую. Я осознанно шел в этот бизнес, но еще не осознавал, что выбрал свое будущее.

🎦 Какой жанр фотографии вам нравится больше?

Портрет и свадебная фотография.

🎦 Назовите параметры, по которым вы можете определить хорошую фотографию?

Техничность снимка: экспозиция, композиция, резкость, обработка. Эмоция в кадре, актуальность сюжета, заинтересовал ли меня кадр, осмысленность фото.

🎦 Какой набор фототехники у вас обычно с собой на съемке?

1–2 камеры уровня Canon 5D Mark от 2-го поколения до 4-го, 2–3 объектива (широкий, средний, длинный).

🎦 Как помогаете моделям побороть волнение перед камерой?

Разговариваю с моделями на отвлеченные темы. Пытаюсь расположить к себе и вызвать доверие.

🎦 Расскажите про свою первую коммерческую съёмку.

Первая коммерческая съемка была в 2005 году в Гродно. Это была свадьба и я работал в команде с профессионалами. Видеограф был первым номером. По сути, я снимал из-за плеча готовые кадры.

🎦 Сколько времени тратите на обработку? Что самое сложное?

На обработку я трачу примерно в 2–3 раза больше времени, чем на съемку. Одним из самых сложных считаю сделать серию ровной со свету/цвету.

🎦 Какая съёмка для вас была самой запоминающейся? Почему?

Самой запоминающейся была выездная регистрация под открытым небом под проливным дождем. Думаю, объяснения здесь не нужны. Было очень эмоционально и круто! ⠀

🎦 Работа профессионального фотографа – это всегда самые разные ситуации, люди, в т.ч. известные. Бывали ли курьезные случаи во время съемок? Как выкручивались?

Мои мероприятия практически всегда спланированы, форс-мажор редкость, но бывали моменты… Например, человек без определенного места жительства (грубо — бомж) «прибился» к группе на свадебной фотографии или поругавшиеся на прогулке молодожены).

🎦 Как стать востребованным фотографом?

Нужно много работать с фотографией, продвижением и верить в свой успех ⠀

🎦 Есть любимый фотограф? Кто?

Одного любимого фотографа у меня нет. Мои снимки соответсвуют времени и ожиданиям клиентов, поэтому я слежу за некоторыми популярными авторами и пабликами в соц.сетях для актуализации своих вкусов.

🎦 Что вас вдохновляет? И где искать вдохновение?

Меня вдохновляют интересные люди, красивые и влюбленные, счастливые. Еще немного вдохновляет обещанный гонорар за съёмку (смеется). Вдохновляет нестандартные ситуации. Например, зимние кризисные месяцы. Кризисные в плане небольшого количества съёмок. Этот период заставляет выйти из зоны комфорта, отложить рутинную обработку, посмотреть на себя со стороны. Понять, кто я сейчас в фотографии и что сделать, чтобы стать лучше.

🎦 Фотография — это искусство или техника? Почему?

Для меня фотография — больше работа и техника, но кусочек художника и искусства вы должны оставить в душе, даже если вы годами будете снимать в одном фотопавильоне одни и те же сюжеты. Очень важно не превращаться в рядового оператора фотокамеры, а быть еще и творцом. ⠀

🎦 Давайте предположим, что у вас руках рупор, а вы стоите перед толпой новичков в фотографии. Чтобы вы сказали им?

Хватит стоять! Берите фотоаппараты и снимайте!