February 2, 2020

JOE MCKENNA

Joe McKenna, Источник: https://models.com
  • Род деятельности: Стилист, редактор, дизайнер, бывший директор отдела моды в  The New York Times’ T Magazine
  • Локация: Лондон
  • Клиенты: Alberta Ferretti, Azzedine Alaïa, Burberry, Chanel Beauty, Christopher Cane, Coach, Ermenegildo Zegna, Givenchy, Gucci, Hugo Boss, Jimmy Choo, Net-A-Porter, Pat McGrath Labs, Sandro, Shiseido, The New York Times Magazine, Valentino, Versace, Victoria Beckham.

British Vogue, Document Journal, Love Magazine, Mastermind Magazine, PRINT Magazine, Self Service, System Magazine, V Magazine, Vogue Italia, Vogue Netherlands, Vogue Paris.

  • Ключевое в биографии: Все начиналось с  занятий актерским мастерством в детстве, о чем Джо говорил:
Мне нравилось играть в детстве, и это было то, что я действительно хотел делать - мои родители никогда не подталкивали меня к этому или чему-то еще. Но, оглядываясь назад, я не уверен, что был хорош в этом, если честно. Затем наступает момент, когда вы выполняете меньше работы и сидите, глядя на телефон, желая, чтобы он зазвонил. Вот когда пришло время начать выяснять что-то еще.

Далее следовало увлечение музыкой и МакКенна выпустил диск под названием "A Cha Cha at the Opera". В сети даже сохранились снимки его выступления на ТВ-шоу в Германии:

Joe McKenna, Источник: https://www.vogue.it
Обложка " A Cha Cha at the Opera", Источник: https://www.discogs.com

А после этого - полное погружение в индустрию моды  Лондона, середины 1980-х. МакКенна начинал в то время, когда современное понятие «журнал о стиле» только формировалось, и он делал несколько тестовых съемок для легендарного журнала The Face

Рэй Петри (стилист, основательно модного дома Buffalo - прим.ред.)  и Хелен Робертс (стилист - прим.ред.) работали там в то время там, и это были люди, которых я действительно называл «стилистами». Я знал, что в Vogue есть модные редакторы, но роль стилиста на самом деле создавалась только тогда.

Большим событием в карьере МакКенна было знакомство с Брюсом Вебером (фотограф, креативный директор) которое, в последствии, переросло в совместную работу на протяжении трёх десятилетий. В своих немногочисленных интервью Джо несколько отрывочно говорит о том, как это произошло:

Я жил в Лондоне и вовсе ничего не сделал, а он неожиданно позвонил мне и спросил, не хочу ли я поработать с ним.
Я никогда не был человеком, который любил кинозвезд в детстве - мне нравилось смотреть на модные картинки и мечтать о людях на них и о людях, которые их сделали. Так что Брюс был моей очевидной иконой.

В 1986 году он переехал в Нью-Йорк, сначала работал с Rolling Stone, а затем с Vanity Fair.

На вопросы о молодом поколении в нынешней индустрии моды МакКенна отвечает весьма красноречиво:

Я всегда старался работать с новыми людьми, но для меня фотограф должен иметь сильную точку зрения, а у молодого фотографа иногда это развивается не сразу. Не то чтобы я не интересовался новыми фотографами, но я ищу человека, которому есть что сказать, который сильно отличается от людей, с которыми я уже работаю. И я не уверен, что вижу это сейчас.

В 1992 году МакКенна опубликовал первый номер своего собственного издания «Joe’s», в котором были интервью с Миучча Прада и фотосесси Дэвида Симса, Крейга МакДина и Стивена Кляйна

В 1992 году МакКенна опубликовал первый номер своего собственного издания «Joe’s», в котором были интервью с Миучча Прада и фотосесси Дэвида Симса, Крейга МакДина и Стивена Кляйна. 

Тогда было очень легко - я просто позвонил многим знакомым дизайнерам и спросил, поддержат ли они проект рекламой. Все сделали, без вопросов.

Второй номер вышел в 1998 году - оба стали предметом коллекционирования, поскольку тираж составлял всего лишь две тысячи экземпляров.  В разгар эры супермоделей, на обложке первого издания была Дева Мария, выдыхающая облако дыма: 

Обложка первого издания "Joe's", 1992

Последнее время Джо много работает рука об руку с креативным директором Valentino Пьерпаоло Пиччоли над мужскими и женскими коллекциями, а так же шоу, в рамках недели Haute Сouture.

Он лучше, чем кто-либо понимает особенности работы в индустрии, ее гибкость и стремительные метаморфозы, а так же значение абсолютно случайных моментов:

Все налажено, но на самом деле ничего не запланировано. И особенно в современном цифровом мире мне нравится этот процесс - позволяющий случаться самопроизвольным моментам. Мне нравится не знать, что это за картина, пока мне не отправят макет из журнала

В марте 2017-го года МакКенна выпустил свой первый короткометражный 25-минутный документальный фильм, посвящённый его другу дизайнеру Аззедине Алайя. 

Посмотреть его можно тут.

Джо МакКенна и Виктория Бекхэм, Источник:www.vogue.com