▪️ Наука побеждать
May 24, 2022

Как быстро обучиться боевому искусству

Обучение чему-либо включает в себя 4 компонента: время, само обучение, выбор системы, выбор преподавателя. Для того, чтобы чему-то учиться, нужно прежде всего понять - чему учиться.

К примеру, я могу дать всю информацию о неком предмете, которую бы вы искали долгое время и возможно, никогда бы даже не приступили к обучению.
🔹Таким образом, ученые значительно сокращают время до понимания: чему себя нужно обучить и как.

Я вам могу дать способы, которые позволят себя обучить быстрее и эффективнее. А затем вы сами себя этому должны обучить. Я этого сделать за вас не смогу.

Для большего понимания, давайте рассмотрим на примере, как я изучал криминальную традицию Кейптауна (Южной Африки), и обучался системе их ножевого боя. Я нашел человека, который в этом разбирается. Я выбрал его. Выбор преподавателя - это ключевая стадия обучения. Потому что можно обучиться не тому, что нужно. Научиться выбирать преподавателя - это очень важный момент. Это также важно, как и бизнесмену выбирать консультантов.
Я выбрал такого преподавателя, который с моей точки зрения, лучше всех разбирается в вопросе. Я мог бы конечно поехать в Кейптаун, проводить там полевые исследования. Это заняло бы несколько лет. Я же всему научился за несколько месяцев. Безусловно, в этом вопросе мне помогла моя 20-летняя практика в воинских искусствах. Однако, если бы у меня не было, чему учиться, точнее, чему себя обучить, то я бы не смог ничему научиться.

Поэтому я выбрал такого человека, с которым очень сильно сократил время обучения.
Мы занимались очень интенсивно. Но кроме этого, я очень много работал самостоятельно.

Я буквально спал и ел с ножом, пока полностью не обучил себя этой системе. Затем настал момент, когда мне уже не нужен был учитель. Я уже знал, чему себя обучить и как. И если человек не поймет этого в процессе, то толку не будет. Он так и останется вечным студентом. Если человек сам не хочет себя обучать, то ничего не получится, как бы учитель ни старался. Вам могут рассказать и показать, а дальше - это ваша работа над собой. И хорошо, если попадется тренер, который поможет понять, как себя обучить.

Сегодня на тренингах, как правило, нет какой-либо системы. Сейчас модно проводить, так называемые, авторские тренинги. Но система все-равно должна быть. А у системы должна быть литература или что-то, что подтвердит, что это - система, что это не выдуманная из головы вещь.

В случае с криминальной традицией, мы могли бы сказать, что система существует и нет, одновременно. Есть люди, которые знают условно 3 технических элемента и им этого достаточно для их ремесла. А есть люди, которые больше знают и умеют. И безусловно расцветом обучения криминальной традиции была II Мировая война. Там необходимо было знать больше. За 4 года они натренировались очень хорошо.

🔹Сокращение времени и возможность быстро себя обучить - ключевые факторы при обучении. К примеру Дзюдо очень сложно себя обучить, потому что у него нет клише, как себя обучать. Там сотни бросков, которые нужно знать все. В итоге, люди годами учатся. И только спустя долгое время они пришли к тому, что каждому человеку необходимо выбирать для себя те элементы, которые соответствуют его психо-физиологическим характеристикам и потом переходить от одного технического элемента к другому. Так в итоге, возникает система.

Обучение Карате также можно сравнить с очень долгой дорогой, которая не имеет системы обучения, как таковой. Ты должен знать все. А знать все - это значит, не знать ничего. Будешь гадами только удары отрабатывать.

При этом, если речь пойдет не о воинском искусстве, не об умении бить руками и ногами, а  о зарабатывании денег, то что же это за система, которую нужно 15 лет изучать…?

Важно понять, что если человек будет просто сидеть и слушать, то он ничему не научится. Себя обучать - это значит, себя изменять, а изменять себя никто не хочет. Потому что, когда я начинаю вмешиваться в свою жизнь, переобучая себя на что-то новое, я кардинальным способом изменяю свою собственную жизнь.


🔎 Если хотите быть в курсе всех событий, подписывайтесь:
✒ Telegram канал "Система Пайкайа"
✒ Наш канал на YouTube
✒ Наш Яндекс.Дзен