▪️ Заблуждения о боевых искусствах
May 20, 2022

Система обучения. Почему она необходима?

Как обычно проходят семинары по различным боевым искусствам? Люди встречаются в спортзале, им показывают все возможные технические элементы, а потом их заставляют комбинировать элементы между собой.

В результате за 12 часов, по идее таких инструкторов, вы должны научиться всё это делать. Однако моя исследовательская практика показывает, что таким образом невозможно научиться чему-либо. Но организаторы подобных семинаров и не ставят перед собой такую задачу. Для них важно провести как можно больше семинаров для того, чтобы человек так ничему и не научился.

При этом один мой коллега сказал: «Всему можно научить за три дня».

Уверяю вас, что за три дня никого ничему научить нельзя. Более того, человека вообще ничему нельзя научить, ему можно только помочь научиться. Если человек не хочет научиться, его научить просто невозможно.

Именно поэтому для того, чтобы человек смог чему-либо научиться, он должен понимать, что ему нужно делать для того, чтобы решить эту задачу.

Движения должны быть осмысленны. Мне может нравиться то или иное движение, но всегда остается вопрос нужно ли мне его учить. Почему именно это движение? Неужели только потому что оно мне нравится? Тогда возникает следующий вопрос - какое отношение такая логика имеет к воинской системе? Я всегда должен понимать, для чего я его делаю те или иные вещи. И здесь мы приходим к выводу, что прежде чем учиться, необходимо понимать, как учиться. Это означает не просто и бездумно повторять с помощью учебных видео чьи-то технические элементы, нужно понимать почему вам нужно изучать первым тот или иной технический элемент.

🔻«Почему не получается?»

Этот вопрос задает себе каждый человек, когда начинает изучать новую боевую систему.

Я отвечу в несколько этапов. Когда человек, что-то получает в руки, первое желание, которое у него возникает - попробовать это применить. «Это круто, я был 12 часов на семинаре, я должен показать, чему я там научился!» - стандартный восторженный возглас человека. Но потом выясняется, что он ничему не научился по причине того, что он ничего не может показать.
А почему не получается ничего показать? Потому что вы ничего не умеете.

К примеру, мои консультанты говорили, что большинство членов криминалитета Южной Африки вообще знают 3-4 движения, и этого им хватает. Если ты хочешь жить, ты будешь вынужден самообучаться, а если нет – тебя просто убивают на улице. Своеобразный естественный отбор. Я не знаю, честно говоря, хотите ли вы участвовать в естественном отборе... Если такое желание присутствует, то безусловно вы можете ездить к разным людям на семинары, которые позиционируют себя как знатоки боевых систем и даже имеют черные пояса. Такие люди могут провести и две сотни семинаров, чтобы люди могли нахвататься технических элементов.
Но в любом случае, во время реального поединка все эти технические элементы у вас развалятся.
Большинство людей просто не понимают, что недостаточно иметь просто ящик с техническими элементами, их нужно собрать в логическую систему. Иначе вы их в принципе не сможете применить.

Если у вас нет системы изучения, а также системы применения, то в лучшем случае вы сможете применять разрозненные элементы, которые вам понравились и запомнились больше всего. Вы не будете задумываться над тем насколько этот элемент уместен в той или иной ситуации. Даст ли он результат или приведет к смерти - одному Богу известно.

Возможно, моя небольшая заметка на тему важности правильного подхода к системе обучения даст вам пищу для размышления. А может быть вы пересмотрите свой подход к занятиям боевыми искусствами.

С уважением, Олег Мальцев.


🔎 Если хотите быть в курсе всех событий, подписывайтесь:
✒ Telegram канал "Система Пайкайа"
✒ Наш канал на YouTube
✒ Наш Яндекс.Дзен