криптовалюта
January 5, 2021

Криптопортфель на 2021г. - как важная составная часть инвестиционного портфеля.

Всем привет, тематика криптовалют становится все более популярной. Хочу поделиться и показать состав моего криптопортфеля на 2021г.


Немного о результатах за 2020г. - начало формирование портфеля: октябрь 2020г. - результат на текущий момент +110%. Если тема будет интересна опишу свой формат покупки и хранения крипты.

Мой профиль- консервативный инвестор, крипту я только докупаю и холд. Не продавал и не планирую в ближайшее время 🙂


Небольшой дисклеймер, ничего экстраординарного я не держу, меня не особо вдохновляет поиск альткоинов, которые могут дать х100 роста, я покупаю сформированные и крупные валюты.


Состав на январь 2021г.:

  • Bitcoin (доля 58%) - основная составляющая портфеля из валюты №1, потенциал роста остается высоким. Рост 2020г. - институциональный, множество компаний формировали фонды из BTC ($MSTR).

Яркий пример интереса к криптовалютам - ETF от Grayscale торгуется с высокой премией к базовому активу (BTC), крупным фондам и инвесторам выгоднее и проще приобрести bitcoin через биржевой ETF и готовы переплачивать комиссию.

Физические лица дальнейший драйвер роста, облачные покупки через крипту имеют небольшой объем (если не берем в расчет - теневую экономику). На текущий момент покупка Криптовалюты существенно превосходит в сложности покупку акций, поэтому для массового спроса мы в начале пути.

В подтверждение показываю статистику запросов BITCOIN в поиске GOOGLE США, как видите до хайпа 17-18г. нам еще очень далеко, когда BTC был одним из самых популярных запросов 🙂

google trends - скриншот
  • Ethereum (доля 28%) - криптовалюта №2 по капитализации, на текущий момент не обновила своих максимумов 2018г. - апсайд к максимальным значениям +50%.

Драйверы роста - переход на eth 2.0, в феврале 2021г. запуск фьючерсов на Чикагской товарной бирже.

  • Compound (доля 14%) - самый рискованный, но и потенциально доходный актив. Через данный токен я вложился в развитие DEFI финансов.

DEFI - это децентрализованная финансовая система без классических банков где пользователи могут взять кредит, либо внести криптодепозит под %. В 2020г. произошел бум данного направления, на момент написания статьи оборот DEFI финансов оценивается в 17 млрд $. Рынок токенов DEFI успел в 2020г. испытать безумную скупку на эффекте FOMO (боязнь упущенной выгоды) и торгуется на текущий момент ниже максимумов в 2.5 раза, что делает его интересным для покупки.

Compound в мире DEFI - это консервативная инвестиция, одна из крупнейших площадок.

Мой портфель