June 1, 2016

Мультиинструменталисты

Третий день VII летнего хорового лагеря

Сегодняшний день принес первые потери. Несколько солистов уехали с родителями на моря. Оставшимся пришлось работать за двоих. Вторая часть занятия получилась провальной, в следствии чего был запрещен футбол в перерыве репетиции.

Наградой за труды стал удивительный концерт, который состоялся трудами наших гостей. Дуэта "Aqualibra" и удивительного музыканта - Андрея Кутузова. Мурата и Татьяну Елекоевых (Aqualibra) мы уже слушали 3 года назад, на площадке IV летнего хорового лагеря. Дуэт исполнил несколько песен, которые написал Мурат.

Но в отличии от прошлой встречи, песнями артисты не ограничились и рассказали историю появления гитары в различных странах, в том числе и России.

Также мы узнали о появлении и разновидностях губной гармоники.

Конечно не забыли про блюзовые гармоники, особенно популярные в Северной Америке.

Во втором отделении концерта, ребята по достоинству оценили мастерство игры на различных необычных музыкальных инструментах, мультиинструменталиста - Андрея Кутузова.

Андрей познакомил нас с инструментами, которые он использует для создания своих звуковых картин.

Некоторые инструменты просто поражали своим звуком. Обидно, что наша непрофессиональная техника "съедает" большое количество частот оригинального звучания.

В завершении нашей творческой встречи мы спели песню "Ветер перемен", нотный текст которой мальчики сегодня доучили до конца. Андрей Кутузов украсил исполнение мастерской импровизацией.

Встреча с нашими гостями была настолько увлекательной, что вместо запланированного часа с небольшим, общение длилось в два раза дольше. Свои впечатления мальчики выразили в традиционных сочинениях.

Добаринов Кирилл
"Началось лето. Начался VII летний хоровой лагерь. Точнее сказать, для большинства солистов последовательность этих событий обратная – сначала начался лагерь, а уж потом лето. Но у меня другая ситуация – по причинам, связанным с учёбой в институте, я смог прийти в первый раз только в третий лагерный день.И пришёл очень вовремя. Дело в том, что в 2 предшествующих дня ребята уже разучили окончание Баха («Jesus bleibet meine Freude») и Львова («Вечери твоея»), а потому мне предстояло догонять ребят. Но важно не это. Важны наши сегодняшние гости: Андрей Кутузов и дуэт «Aqualibra».Помимо собственно концерта наши гости рассказали нам о различных музыкальных инструментах. И если «Aqualibra» в основном рассказывали о вполне известных инструментах (гитара, губная гармоника), то Андрей Кутузов показал, что играть можно практически на чём угодно. Представляете себе, как звучит борщевик? Или ветка дерева, которую сбил ветер? Да что там ветка – вы всем хором умудрились саккомпанировать Алексею на станках! Да-да, просто топали ногами по станкам. Вот такой вот музыкальный инструмент у нас в прямом смысле под ногами валяется.Впрочем, помимо топания в такт, мы отблагодарили наших гостей свежевыученным «Ветером перемен» Максима Дунаевского. И, вот что значит профессионал – Алексей Кутузов нам ещё и подыграл на своём ассортименте музыкальных инструментов. Так что Артём Александрович даже предложил ему что-нибудь исполнить в грядущем полугодии. Абсолютно с Артёмом Александровичем согласен – очень интересный концерт должен получиться. И, надеюсь, мне получится в нём принять участие. Таким увидел третий день в VII летнем хоровом лагере"

Александр Морозов
"Третий день седьмого хорового летнего лагеря не уступил по содержанию первым двум, а, как мне кажется, был даже интереснее. Как и всегда, начался он с репетиции. Мы доучили до конца «Ветер перемен» и повторили уже выученные песни. Сегодня занятие для меня тянулось очень долго, поскольку я очень ждал мероприятие, которое должно было состояться после репетиции. Гостями сегодня были творческий дуэт «Аквалибра» и еще один очень интересный человек, имя которого я, к сожалению, не запомнил, а идти сейчас в машину за его диском уже некогда – Артем Александрович ждет наши сочинения до 21.00 и времени осталось немного. Дуэт «Аквалибра» - это Мурат и Татьяна Елекоевы. Они исполняют авторские песни. Нам представили три песни, больше всего мне запомнилась песня про ласточек. Меня очень поразила игра гитариста. Мурат умеет не только играть на гитаре, но и одновременно исполнять партию губной гармошки. Оказывается, он толком и не знает музыкальной грамоты, но это не мешает ему писать замечательные песни. И, конечно, мне запомнилась вокалистка. После выступления нам рассказали про историю гитары и губной гармошки. Оказывается, два этих инструмента пришли из Китая, я этого не знал. После «Аквалибры» к нам пришел тот человек, чьё имя я забыл. Он играл на чуднЫх (для меня) музыкальных инструментах. Этот артист и его жена создали группу «СолнцелунА». Он представил нам более десяти народных музыкальных инструментов. Мне надолго запомнятся их звучание и его выступление. В завершение мы исполнили для гостей недавно выученную песню «Ветер перемен». Во время исполнения нам неожиданно подыграл наш гость. Я надеюсь, всем понравилось."

Шорин Иван
"Сегодня 1 июня, первый день каникул, но нас это не касается. Сегодня третий день нашего хорового лагеря. День как обычно начался с репетиций. Зато потом, к нам в гости приехали замечательные исполнители Мурат и Татьяна Елекеевы дуэт "Аквалибра". Они спела душевные песни, Мурат играл на гитаре и разных губных гармошках, рассказал про строение и иторию создания гитары. С ними к нам в гости приехал Андрей Кутузов из дуэта "Солнце Луна". Он много шутил и тоже рассказал про свои музыкальные инструменты. И его исполнение мне показалось высшим пилотажем, как будто музыка лилась на него с неба и вылетала из его души нам на встречу - аж мурашки по телу бегали! Я бы тоже хотел бы так уметь. С каждым днем в нашем лагерем становится все интересней и интересней. Я счастлив!))))"

Слаповский Александр
Третий день хорового лагеря прошёл так же великолепно, как и два предыдущих. Сначала, как обычно, была репетиция, мы продолжили разучивать произведения М. Дунаевского, Баха и Львова. Мы исполняем их уже вполне нормально, не с первого раза, конечно, но результат заметен. Потом к нам приехали замечательные гости - Андрей Кутузов и дуэт "Aqualibra". Они мультиинструменталисты, исполняли и пели нам свои песни. Играли нам на таких диковинных инструментах, которых мы и в жизни бы не узнали может быть. Это было очень запоминаемо и отлично, мне очень понравилось их выступление. Потом мы спели им песню "Ветер перемен". Настроение у всех было приподнятое и весёлое.

Сергеев Василий
"Третий день хорового лагеря подошел к концу. Вначале дня у нас прошла репетиция. Сегодня мы наконец до конца прошли песню из фильма «Мэрри Поппинс, до свидания». После репетиции к нам приехали гости - Андрей Кутузов и дуэт «Agualibra». Мне очень понравились все музыкальные инструменты. Но больше всего мне понравилась история гитары. После концерта мы спели песню из фильма «Мэрри Поппинс, до свидания». Мне этот день запомнится на долго!"

Вечхайзер Олег
"Сегодня был замечательный день. Занятия начинались чуть позже обычного. На репетиции мы продолжали разучивать новый репертуар. Песня «Ветер перемен», которую мы поем, мне нравится. Репетиция прошла на одном дыхании, время пролетело не заметно. В перерыве мы с ребятами играли в футбол. Потом к нам в «Пионерию» приехали гости. Мы пошли в зал и нам пели песни. Гости рассказывали про музыкальные инструменты, некоторые из них мне напомнили по звуку журчание ручейка и пения соловья. На мой взгляд, были интересные и смешные рассказы. И конечно была восхитительная музыка."