June 10, 2016

Польская лезгинка

Десятый день VII летнего хорового лагеря

Завершилась вторая рабочая неделя лагеря. Результаты пока далеки от запланированных, но все же некоторые подвижки есть. Впереди три выходных и короткая заключительная неделя с подведением итогов, награждениями и фуршетом.

Ну а сегодня прошла вторая викторина, посвященная Музыке. Она была многоуровневой и состояла из 41 вопроса и 6 заданий, за которые можно было получить 118 баллов. Общими усилиями мальчики ответили на все вопросы и целиком справились с заданиями. Почему-то затруднения вызвали символ музыки "Лира" и маленький переносной оргАн "Шарманка". На эти вопросы были даны по одному правильному ответу.

Как всегда порадуем наших читателей интересными фактами, выявленными из викторины. Мотайте на ус:
- Полонез и польку принято танцевать с кинжалами.
- В древности на Руси пели загадки и сказки.
- Лезгинку придумали поляки, а хоровод испанцы.
- Инструмент, название которого содержит термины "громко" и "тихо" - "Громкотих".
- Ударный инструмент - Бубн.
- Древнерусские певцы-сказители - Фагот, Гусля и Балалайка.
- Садко играл не только на гуслях, но также на арфе и даже Руслане.
- Играющего на церковных колоколах называют: Колокольный, Колоколист, Колокольник, Звонник, Монах.
- Геометрические фигуры ставшие музыкальными инструментами: Куб, Круг, Шар, Барабан.
- Маленький переносной оргАн: Класифон, Трансформер, Гусли.
- Великие русские композиторы: Геннадий Рахманинов, Петр Глинка и Михаил Чайковский.
- Великие западные композиторы: Людвиг ван Россини, Джоаккино Бетховен и Ференц Штраус.

Почему-то еще замешательство вызвал вопрос про автора знаменитой песни "Во поле береза стояла". Варианты были следующие: Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Даргомыжский и даже... Есенин.
Но все таки нашлись и те немногие, кто все еще помнит, что это русская народная песня!

Результаты викторины "Музыка":
1. Морозов Михаил - 862. Ларин Иван - 813. Молодкин Захар - 79
4. Морозов Александр - 78
5. Ганс Максим - 73
6. Курочкин Семен - 69
7. Зрелов Николай - 67
8. Шумихин Евгений - 65
9. Ивашкин Владимир - 60
10. Титов Илья - 59
11. Вечхайзер Олег - 57
12. Усанов Александр - 56
13. Лашин Владимир - 54
14. Слаповский Александр - 46
15. Ильин Леонтий - 45
16. Шорин Иван - 42
17. Почивалов Федор - 39
18-19. Сергеев Василий, Гущин Савва - 37
20. Меленевский Артур - 36
21. Глазатов Иван - 32
22. Ефимов Григорий - 31
23. Дымков Дмитрий - 30

Морозов Александр
"Вот и подошёл к концу последний день второй недели нашего хорового лагеря. Он также получился днём знаний. Сегодняшний день начался с обыкновенной репетиции, на которую все мальчики и юноши пришли к 10-00. На репетиции мы оттачивали концертную программу, которая, к моему сожалению, получается не очень. Повторять произведения нам помогала выздоровевшая Любовь Семёновна. Что очень хорошо! После небольшой «магазинной» паузы у нас проводилась викторина на музыкальную тему. Во вчерашней викторине (на общие темы) мне удалось одержать победу благодаря моей внимательности, которая в обычной жизни часто отсутствует. Сегодня викторина была не очень сложной. Чтобы ответить на большинство вопросов, надо было просто «включить голову» (что мне не очень удалось), ведь почти всё мы знали. Сама викторина состояла из восьми блоков по несколько вопросов в каждом. Больше всего мне запомнились и понравились вопросы про разные танцы мира, хоть это и были довольно сложные вопросы. Эта викторина мне далась намного сложнее, чем прошлая, хоть и по сольфеджио, и по музыкальной литературе у меня пятёрки! Написал, как думаю, я в общем неплохо, надеюсь, что займу место где-нибудь в первой десятке. Фаворитом для меня по-прежнему является Ваня Ларин. Отличное завершение отличной недели!"

Добаринов Кирилл
"Тут кто-то не далее как вчера сказал, что он надеется, что в очередной викторине победителем окажусь я. Как говорится, размечтался. У меня сегодня был короткий день – на викторину по музыкальным терминам я не оставался, потому как должен был бежать в универ.Однако собственно репетицию я всё-таки посетил, и вот почему. Уже на следующей неделе, во вторник 14 июня состоится дружественный концерт с хором села Кудинова. Сегодня была де-факто последняя репетиция перед этим концертом. Её пропускать я не хотел, итак весь VII летний хоровой лагерь в догоняющих. Как-то не хотелось прийти 14 числа на концерт и узнать о каких-то изменениях.А изменения были. Так в «Jesus bleibet mine freude» Баха ми первой октавы у басов (очень удобная нота, надо сказать) была перенесена на октаву вниз. О чём мне сказал сначала Макс Ганс, а потом и Артём Александрович. Я как-то сразу понял, в отличие от некоторых мне несколько раз повторять не надо.Под некоторыми имеются в виду мальчики. С дискантами и альтами Артём Александрович и Любовь Семёновна воевали в общей сложности в течение часа точно. Только что-то спели – тут же выясняется, что либо дисканты не попали в ноту, либо альты дышат куда угодно, кроме как туда, куда надо. Хор – это коллектив, где результат зависит от всех, а не каждый сам по себе. А потому полностью поддерживаю решение Артёма Александровича назначать штрафы целой партии за ошибку одного человека. Может быть, было бы неплохо самого провинившегося карать чуть сильнее, чем остальных. Но это моё мнение на правах члена Совета хора"

Слаповский Александр
"Десятый день хорового лагеря был не менее тяжёлым, чем девятый. Мы снова повторяли наши произведения долго и сложно. Всем это давалось сегодня не просто, не обошлось без обострений. Но в общем мы готовимся, и кто-то даже выкладывается на 100 %. После репетиции сегодня писали викторину по музыкальным вопросам. Мне кажется, что перевод должен хорошо с ней справиться, но особенно толку от этого не много, всё равно наши знания и по музыке оставляют желать лучшего. Вот и миновали две недели хорового лагеря, как один день. Много интересного пронеслось, как одно мгновение. И завтра меня ждёт важное событие в моей жизни. Я впервые без родителей уезжаю на три дня можно сказать в поход в лес, буду спать в палатке, знакомиться с новыми людьми, петь песни у костра под гитару, играть в развивающие игры, участвовать в мастер-классах и делать ещё много чего интересного. Будет круто, я надеюсь, и интересно. Надеюсь, комары меня не сгрызут и я вернусь в наш хоровой лагерь живым и невредимым."

Шорин Иван
"Сегодня 10 июня, десятый день хорового лагеря. Ну вот и закончилась вторая неделя хорового лагеря. Осталось еще четыре дня и свобода.)))Сегодня день начался с репетиций. Потом Артем Александрович провел викторину по музыкальным терминам. На этот раз, мне кажется, я справился лучше чем вчера. Но все равно, не на все вопросы я знал ответы.((( Было бы хорошо, если бы Артем Александрович в конце года выдавал список рекомендованной литературы на лето (как в школе), а то я не знаю с чего начать!? А так день прошел нормально, впереди нас ждут три выходных.))) Ура!!!"

Сергеев Василий
"Сегодня прошел десятый день в хоровом лагере. Все началось с обыкновенной репетиции, но зато сегодня пришла Любовь Семеновна и почему то нас сегодня не разводили. С репетиции мне особо не чего не запомнилось. По плану у нас после репетиции должна была пройти викторина на музыкальные термены. Всего вопросов было 32 или 31 а заданий 5. Вопросы были легкие. Но я на первой странице не сделал половину вопросов а на второй странице ответил на все вопросы. Надеюсь что на эти вопросы я ответил верно!"