June 15, 2016

А ну, дыхни...

Двенадцатый день VII летнего хорового лагеря

Сегодня в лагере начались сдачи партий. В первой половине сдавали "Ветер перемен", а после перерыва "Вечери Твоея". С задачей справились, к сожалению, меньше половины солистов. Но все же примечательно, что несмотря на низкий уровень сдачи партий, в целом есть прогресс по сравнению с прошлым годом - средний показатель повысился почти на 7%. В нынешней ситуации радуемся и малым успехам.

Основная задача, которую так и не удалось до конца решить за учебный год - правильное певческое дыхание. Только треть солистов постоянно используют правильное звукоизвлечение и певческую позицию - отсюда преобладание пестроты в звучании хора. В целях повышения культуры звука и увеличения объема легких под занавес хорового лагеря состоялся первый конкурс на певческое дыхание. Сначала рассматривался вариант исполнения каждым солистом протяжной песни, но затем, чтобы поставить всех в одинаковые условия, решили просто тянуть звук на время на любую гласную букву. При этом давалась возможность два раза перехватить дыхание.
Многим так и не удалось удержать изначально взятый звук. Некоторые звучали в стиле "падающего бомбардировщика". Думается, что каждый солист сделал выводы после своего участия в конкурсе. Надеемся, что они окажутся правильными. Такие конкурсы будут проводиться каждые полгода, ближайший пройдет в декабре.

Результаты I конкурса на певческое дыхание.

1. Овчаренко Андрей - 41,6
2. Молодкин Захар - 41,3
3. Ивашкин Владимир - 38,8
4. Ильин Леонтий - 34,7
5. Ганс Максим - 34,6
6. Морозов Михаил - 30,5
7. Усанов Александр - 30,0
8. Глазатов Иван - 29,9
9. Курочкин Семен - 29,1
10. Попиков Иван - 27,6
11. Лашин Владимир - 27,4
12. Морозов Александр - 26,3
13. Гущин Савва - 25,9
14. Сергеев Василий - 24,3
15. Шумихин Евгений - 24,1
16. Добаринов Кирилл - 23,6
17-18. Дымков Дмитрий, Кузнецов Герман - 23,5
19. Шорин Иван - 23,1
20. Почивалов Федор - 21,5
21. Нестеров Алексей - 21,1
22. Слаповский Александр - 18,3

Морозов Александр
"День двенадцатый. Постепенно подходит к концу наш хоровой лагерь. Двенадцатый день начался с не совсем обыкновенной репетиции. Сегодня мы сдавала партии. И что странно, после вчерашнего концерта, а не до него. Сдавали мы две песни: «Ветер перемен» и «Вечери Твоея». В общем все спели не очень хорошо. Как сказал Артём Александрович, средний балл по сдаче партий ниже пятидесяти, что неприятно. «Ветер перемен» я сдал на девяносто баллов, а «Вечери Твоея» - на восемьдесят, хотя за первую песню я, признаюсь честно, волновался больше. После репетиции был конкурс на певческое дыхание. Условия конкурса таковы: нужно взять любую ноту и как можно дольше её протянуть на цепном дыхании. Дыхание можно было взять два раза. Протянул я неважно, буду теперь тренироваться. Сейчас главными фаворитами конкурса для меня являются Андрей Овчаренко, Ивашкин Вова и Молодкин Захар. Не очень долго протянули ноты Кирилл и Максим, что меня очень удивило. Как сказал после конкурса Максим, он взял слишком низкую ноту, поэтому ему тяжело было долго её тянуть. Этот день был очень необычным, потому что конкурса такого рода в нашем хоре ещё не было. Мне понравилось. Через полгода будет следующий такой конкурс, буду ждать и готовиться"

Добаринов Кирилл
"Очередной, двенадцатый день VII летнего хорового лагеря отметился первой сдачей партий. Я постарался исполнить свою партию так, как умею (понятно, что это ещё не идеал, так что отсутствие заветных десяток за сегодня – вполне закономерный результат). Я сдал «Ветер перемен» Дунаевского на 80, а «Вечери твоея» Львова – на 90. В среднем – 85. В прошлый раз (май этого года) я сдал на этот же балл, а значит, как минимум, я не ухудшаю свой результат в хоровом рейтинге в части сдачи партий. Для солиста, который по вполне объективной и, надеюсь, уважительной причине посещает ровно каждую вторую репетицию в лагере это – очень важно.Впрочем, сдача партий показала, как много можно выучить за неделю, если учить. Это я про нашего новичка – Германа (фамилию пока не запомнил). Шутка ли – «Ветер перемен» он умудрился сдать на 60 баллов – неплохо для его уровня. У нас есть ребята, которые и того не могут показать Закончился сегодняшний день конкурсом на певческое дыхание. И вот тут выяснилось, что те, кто на хоре мало работают и много болтают, дышут крайне плохо. Конечно, мой результат тоже не лучший, но это – потому, что я слишком громко стал петь и в результате мне банально не хватило дыхалки. Ну, что ж, буду теперь знать, что в подобном конкурсе нужно гудеть потише. Тем более, что Артём Александрович пообещал проводить такой конкурс раз в полгода.Завтра сдача партий продолжится. Также очень интересно посмотреть финальную дуэль Саши Морозова и Вани Шорина. Если кто-то из них сейчас читает этот фрагмент – предупреждаю, в Финале II турнира по актёрскому мастерству я будут оценивать гораздо жёстче, высший балл (10) от меня получить не получится. Ну, а чем всё это закончится, расскажу завтра"

Сергеев Василий
"День начался с обычной репетиции. Сегодня почему-то не пришла Любовь Семёновна и наш концертмейстер, и поэтому Артёму Александровичу было очень тяжело. Артём Александрович ходил то к роялю, то к альтам, то к дискантам. В первый час репетиции мы сдавали партию песни «Ветер перемен», я эту песню сдал на восьмерку (80 баллов), потому что я не брал дыхание. Во второй час мы сдавали партию песни «Вечери Твоея», спев эту песню Артём Александрович поставил мне семерку (70), из-за того, что я сделал две ошибки. Я был огорчен собой что сдал такие легкие песни на такие оценки. Больше всего мне понравилось как спели Ваня Шорин и Саша Морозов. После репетиции у нас проходил конкурс на певческое дыхание. Артём Александрович разрешил брать дыхание три раза. Как мне сказал Женя у меня хватило дыхание на 25 секунд с тремя вдохами. Мне кажется что победит или Захар или Леонтий. Пусть победит сильнейший!"

Слаповский Александр
"День двенадцатый прошёл в проверках и испытаниях. Мы пришли и начали распеваться, петь ‘’Ветер перемен”. Потом начали сдавать партии. Сдали средне. Дальше по той же системе Львов. Это было первое испытание, а второе - конкурс на певческое дыхание. Артём Александрович даже удивился, когда мы начали петь – тянуть один звук. Максимально, как мне кажется, было 40 секунд. Это были 2 человека: Захар 38 секунд и Вова Ивашкин 39-40. Также я не засекал, но хорошо держал Вова Лашин. Мы ещё что–то можеv"

Шорин Иван
"Вот и приближается наш хоровой лагерь к заключению. Осталось всего два дня. Сегоднешний день начался с репетиций. Потом, среди всех наших ребят проходил конкурс на лучшие певческие голоса. Там мы должны были на гласную букву, петь как можно дольше. Это не так уж и просто. Не у всех получилось хорошо и у меня конечно тоже. Надо развивать свое дыхание еще лучше.Завтра у нас последнее сражение по актерскому мастерству. Сражаемся я и Саша, надеюсь у меня все получится. В общем лагерь это и весело, и волнительно, и познавательно, и просто КРУТО!!!)))"