September 4, 2016

Архив. Апрель 2016. Восьмая Малера

Солисты хора мальчиков приняли участие в исполнении 8-й симфонии Г.МалераМорозов Александр:
"Если бы полгода назад мне сказали, что я буду петь в сопровождении оркестра в хоре из трехсот человек, я бы покрутил пальцем у виска и решил, что это шутка. Но два месяца назад нам сообщили о том, что «Пионерию» приглашают поучаствовать в исполнении симфонии №8 Густава Малера. Подготовка началась через две недели после этого известия. Сначала репетировать начал весь состав, кроме юношей. Помимо репетиций с нашим хором, проводились сводные репетиции с хором девочек. Забыл сказать, что поучаствовать в концерте пригласили хор девочек, а уже девочки пригласили нас. Когда мы начали разучивать симфонию и я увидел четыре страницы нот и текста, у меня пошла дрожь по телу, потому что я подумал, что всё это придётся петь наизусть. Но Артём Александрович развеял наши страхи, сказав, что мы будем петь с папками. После подготовки предстояла сдача партий, на которой отсеяли тех, кто плохо выучил и сдал на шестёрку и ниже (потому что нужно было всего пятьдесят солистов детского хора). В итоге от нашего хора должно было поехать девять человек. Однако на дальнейших репетициях Елена Александровна сняла с концерта Вову Ивашкина, потому что в симфонии были очень высокие ноты, которые Вове, увы, тяжело петь. У Захара тоже были сложности с верхними нотами, и он тоже не смог поехать на концерт. После репетиций в «Пионерии» предстояли две сводные репетиции на киностудии «Мосфильм». Огромное количество участников и их звучание поразило меня еще на распевке. Я был в предвкушении красоты и величия симфонии. Ожидания оправдались. Артём Александрович и Елена Александровна пугали нас строгим дирижёром – Валерием Полянским. Однако в жизни он оказался совсем не таким, как нам его описывали – он шутил и не ругался, когда мы ошибались. После репетиции мы погуляли по действующей декорации Москвы и Санкт-Петербурга прошлых веков. Я никогда раньше не видел подобного. В четверг, 21 апреля, нам, наконец, предстояло выступление в Большом зале Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Сбор был назначен на 12.30, а концерт начинался в 19.00. На большой сцене зала едва поместились хоры, оркестр и солисты. Чтобы всем хватило места, пришлось даже убирать первый ряд партера и достраивать сцену. Расставляли нас около сорока минут. И после двухчасовой репетиции у нас было около трех часов свободного времени. Мы сходили в «Макдоналдс», вопреки соблазнам взяли себе чай и перекусили вредной пищей, немного посидели поболтали и к шести часам отправились обратно в Консерваторию. И вот настало время выхода на сцену. Оркестр встал, приветствуя дирижёра. Полилась чудесная музыка. Уверенность дирижёра и его увлечённость передавались всем нам. На протяжении всего выступления я находился в некоем трансе - когда звучал финальный аккорд, я ощутил, что почти не помню, как пролетели эти час и сорок минут. Это был великолепный опыт. Такое бывает, думаю, раз в жизни. И я очень рад, что мне посчастливилось принять участие в таком грандиозном событии."

Слаповский Александр:
"Сегодня я расскажу про концерт в Консерватории им. П.И.Чайковского, в котором мы приняли участие - спели 8-ю симфонию Густава Малера, которую называют «Симфонией тысячи». Продолжительность этой симфонии один час и сорок минут. Это был самое большое и длинное выступление для нас. Мы пели с девочками из нашей школы «Пионерия». В начале подготовки к концерту симфонию разучивали все мальчики нашего хора, а потом наступила сдача партий и из всех было отобрано всего девять человек. Одного из нас – Ваагна Айрапетяна взяли авансом, но он старался. Спустя время, после трёх репетиций исключили Захара Молодкина и Вову Ивашкина, они не брали верхние ноты, потому что у них ломается голос. У девочек тоже был такой же отбор, они также сдавали партии. Мы много репетировали, сначала в «Пионерии», потом на «Мосфильме» и финальная репетиция состоялась в день концерта в самой Консерватории. На последнюю репетицию в день концерта мы приехали в Консерваторию рано, чтобы успеть отрепетировать и перекусить перед концертом. Я заметил, что с каждой нашей репетицией мы пели всё лучше и лучше. Уже во время репетиций на Мосфильме я понял, что будет большой хор и оркестр. Но нам это было уже по силам, мы уже достаточно хорошо знали партию и были хорошо подготовлены к выступлению. Наступил день концерта и в 19.00 он начался. Нас впечатлили размер и красота Большого зала Консерватории. Я внимательно разглядывал портреты великих композиторов на стенах зала. Был аншлаг в зале и на сцене тоже. Мы были готовы к этому. Большую часть концерта мы стояли, не пели. Самый большой перерыв между нашими партиями был в первой половине второй части – 507 тактов, но мы пережили и этот момент. Одному солисту стало плохо и он упал, он был из хора девочек. Нам тоже было не просто, на сцене было жарко, душно и стоять так долго было сложно, но мы выстояли, выступили и потом все радовались, что всё прошло успешно. На концерте присутствовали директор нашей «Пионерии» и ещё педагоги. Они хвалили нас после концерта и благодарили. Нам было приятно, только было немножко обидно, что Артёма Александровича не было. Нам очень хотелось, чтобы и он приехал и оценил наши старания. Это выступление запомнится нам навсегда. Я до сих пор хожу и исполняю эту симфонию, она не покидает моей головы. И знаете что? Мне это нравится."

Вечхайзер Олег:
"Двадцать первого апреля в большом зале консерватории прошел концерт посвященный Г. Малеру и его времени. Как потом я узнал, что Восьмой симфонии Малера исполняется 110 лет. В концерте принимали участие известный дирижер В. Полянский, оркестр, солисты, а так же хоры. В хоре детской музыкально-хоровой школы «Пионерия» пел я и мой друзья.Чтобы участвовать в концерте я разучивал и сдавал партии. Из нашего хора, хора мальчиков, взяли не всех, только тех кто сдал партии. После начались репетиции с хором девочек. Была большая нагрузка на горло, иногда после репетиции хрипел. Перед концертом у нас были репетиции на Мосфильме. Там мы репетировали с оркестром. Я начал понимать, как на самом деле должна звучать симфония Малера. После репетиций на Мосфильме можно было походить по территории Мосфильма, чем я и воспользовался.И наступил день, когда я должен участвовать в концерте. Мы приехали в консерваторию всем хором из «Пионерии». Нас Е.А. Веремеенко построила как мы должны выходить на сцену. И нас стали выстраивать на сцене. Как оказалось оркестр занял много места на сцене и даже пришлось увеличивать ее, чтобы все поместились. И началась репетиция… После репетиции у нас было время покушать, отдохнуть, набраться сил перед выступлением. Рядом со мной всегда была мама, которая меня поддерживала, подбадривала и друзья по хору.И вот я одел концертный костюм. И весь наш хор готов выйти на сцену. Я чувствовал волнение. Такое грандиозное выступление для меня было впервые. Нас вывели на сцену, когда мы выстроились, то взглянув в зал, я увидел, что он заполнен. Я чувствовал волнение, не хотелось подвести и старался сделать так как учили. Мне кажется, что с поставленной задачей я справился. Мне очень понравилось, не смотря на большую нагрузку."

Иван Шорин:
"Репетиции 8 симфонии Г. Малера начались у нас в Пионерии. Сначало мы реперировали три раза в неделю с Артемом Александровичем. Потом добавились совместные репетиции с хором девочек. Ближе к концерту у нас принимали партии, но сдали их к сожалению не все. Из всего нашего хора мальчиков выбрали девять человек, но и из этих осталось только семь. Последние, самые главные репетиции прошли на Мосфильме, с оркестром, с хорами, в которых пели мужчтны и женщины, с семью солистами и во главе над нами был дирижер Валерий Полянский. Потом у нас было время погулять по территории, там мы нашли декорации старого Санкт-Петербурга и Москвы. Там было очень интересно, я увидел как примерно, много лет назад, выглядели наш столицы.21 апреля, в Москве, в Большом зале консерватории состоялся концерт с нашим участием. Мы исполняли 8 симфонию Густава Малера, она была в двух частях. Первая на итальянском языке, а вторая на немецком. День начался с двухчасовой репетиции. На сцене было несколько взрослых хоров, сводный хор Пионерии, оркестр и знаменитый дирижер Валерий Полянский. Потом было два часа свободного времени и все пошли в макдональдс)). Вернувшись в гримерку, все начали приводить себя в порядок. И вот начинается концерт, мы выходим на сцену! И тут я вожу, что в зале огромное количество людей. Они сидели на своих местах, многие стояли и даже сидели на ступеньках! Зал был переполнен, свободных мест видно не было. Все хотели услышать это великое произведение!На сцене было очень тесно, жарко и душно. Нужно было выстоять еще два часа и я боялся что не справлюсь. Но нет, все прошло хорошо.Потом всем нам долго аплодировали! И я был горд, что мне выпала возможность поучаствовать в таком ответственном, поучительном и прекрасном концерте!"