December 21, 2016

XIV церемония награждения лауреатов хоровых номинаций

Итоги первого полугодия 2016/17 учебного года

Традиционно каждое полугодие завершается подведением итогов и церемонией награждения лучших солистов хора - победителей в различных номинаций и обладателей хоровых премий. Почти пол-хора, 21 солист, получили поощрительные дипломы и призы за особые достижения в минувшем полугодии. Итак, номинации и победители:

"Сочинение о жизни хора" - Добаринов Кирилл
"Дебют" - Алекян Валерий
"Прорыв" - Мальцев Матвей
"Бонусы" - Морозов Александр
"Сдача партий" - Морозов Александр, Морозов Михаил
"Дисциплина" - Сергеев Василий
"Работа в классе" - Морозов Александр
"Работа на концертах" - Ганс Максим
"Активная концертная деятельность" - Алекян Валерий, Вечхайзер Олег, Ганс Максим, Добаринов Кирилл, Ивашкин Владимир, Ильин Леонтий, Ларин Иван, Лашин Владимир, Мироненко Борис, Молодкин Захар, Морозов Михаил, Нестеров Алексей, Попиков Иван, Сергеев Василий, Слаповский Александр, Шорин Иван, Шумихин Евгений.
"Лучшая посещаемость репетиций" - Жерехов Климент, Лашин Владимир, Морозов Александр, Почивалов Федор, Сергеев Василий.

Лауреатом хоровой премии третьей степени (600 руб.) стал, второй раз подряд, Шорин Иван. Александр Морозов установил рекорд - шесть призовых мест подряд, но вот побить рекорд Максима Ганса - три подряд победы, помешала только простуда, поэтому этот рейтинг он закончил со второй хоровой премией (1200 руб.). Победителем рейтинга и обладателем первой хоровой премии (2500 руб.) стал Сергеев Василий.

Из общих достижений хора за полугодие, можно отметить бронзовое лауреатство на международном конкурсе "Музыкальный корабль". На несколько процентов выросла посещаемость репетиций, улучшилась сдача партий, повысилась дисциплина.

Хоровой рейтинг 2016 декабрь:

История мест:

Добаринов Кирилл (16 место):
"Так уж получилось, что из-за института и ну прям о-очень логичного расписания я смог посещать хор только по субботам (каждую неделю) и понедельникам через раз. Тут ещё и для полного комплекта брата забрали в армию (из-за чего для меня пропала одна из репетиций). Понимаю, пол-хора может привести в оправдание своих "прогулов" подобные слова. Началось полугодие с предложения Артёма Александровича ввести меня в состав постоянных членов Совета хора. Тут надо пояснить причины (помимо предупреждений даже о возможных задержках, не говоря уж о пропусках).В прошлом году меня обогнал в рейтинге только Саша Морозов, который, по словам его мамы, не получил в школе ни одной оценки ниже 4. Так это или нет - судить не буду, другое дело, что доказательств предоставлено не было. При этом я вот уже 5 рейтинг как забываю прислать Артёму Александровичу фотку собственного диплома из "Пионерии". И там у меня действительно нет троек. Итог - Саша получил бонус за хорошие оценки в школе, а я за "Сольфеджио" - нет (при том, что школьные оценки с тех пор не влияют на бонусы, а сольфеджио - по-прежнему да). Как следствие, формально я мог бы быть постоянным членом Совета хора, но из-за этого недополученного бонуса так и не стал.Из всего вышеизложенного следует, что для меня предложение Артёма Александровича оказалось вполне логичным - не получилось по правилам, придётся обманным путём.Надо сказать, что тогда Саша и Макс Ганс долго думали. В какой-то момент возникла идея провести голосование всего хора. Почти все - "За", Миша Морозов - "Против" (молодец, хоть когда-то правильно отличился), я, Саша и Макс воздержались (думаю, нет смысла объяснять, почему). Результат - теперь я первый постоянный член Совета хора, формально ни разу не выигравший рейтинг.Далее начались репетиции. Как уже было сказано, я на них появлялся через два раза на третий. Казалось бы, сложная задача - прийти, сообразить, что именно хор уже успел сделать за те два раза и включиться в работу. Но не для Хора мальчиков и юношей. О том, что раз от раза прогресса не то чтобы нет совсем. Он есть, но настолько микроскопический, что я даже не чувствовал, что что-то пропускаю. Что, конечно, приятно, но для меня лично. А вот для коллектива это проблема, причём весьма серьёзная.Почти всё полугодие мы готовились всего к 2 концертам. Ближе к ноябрю всплыл конкурс "Музыкальный корабль". Год назад мы уже участвовали в этом конкурсе, правда ничего вменяемого тогда не заняли. На сей раз это уже 3 место, что уже немало. Жаль только, что конкурс был непосредственно перед остальными концертами - на следующий же день в Консерватории мы пели уже несколько лучше, хотя по техническим причинам в зале это было почти не слышно. Но не с нами была такая проблема - во втором отделении пели девочки, которых было слышно без микрофона за неимением оного.Закончилось полугодие играми "Что? Где? Когда? Музыка", удачно совпавшее по времени с телевизионным оригиналом. И вот тут хочу обратить Ваше внимание на вот какой факт - и наш Финал, и Финал года теле-версии оказались перенесены на январь 2017 года, хоть и по слегка разным причинам. Нет, я не хочу сказать, что из-за проигрыша 3 команд и победы команды Макса Ганса (который не мог быть на награждении, при том что изначально его и финальную игру предполагалось провести в один день) упал самолёт под Сочи и теле-финал также переехал на январь месяц... Да, вот такие мысли на меня находят за 1 день до Нового года"

Лашин Владимир (15 место):
"В прошедшем полугодии Артем Александрович рассказывал много интересных историй. Я запомнил некоторые из них. Мне очень нравится, когда он рассказывает их.Когда к нам пришли мальчишки из младшего хора, то я подумал, что тут пригодится стих Саши Морозова:«Чем меньше в хоре старших,Тем больше в хоре младших.Чем больше в хоре младших,Тем больше в хоре фальши»Но я ошибся, младшие даже очень хорошо пели, а некоторые лучше, чем старшие.В конце года у нас часто проходили игры «Что? Где? Когда?» и репетиции были очень короткие. Я очень много узнал на этих играх.В начале года я не особо старался и мне были не важны баллы. Я болтал, баловался и терял баллы. Потом мне все реже начали снимать их. Я не очень хорошо сдал партии и на награждении не рассчитывал на что-то. Но потом оказалось, что я на 15-ом месте и получил столько всего, что еле-еле все это унес.В следующем полугодии я попытаюсь дойти хотя бы до третьего места"

Шорин Иван (3 место):
"Вот и закончилось первое учебное полугодие 2016/2017.
Эти четыре месяца, на мой взгляд, прошли продуктивно. Может конечно и не все так гладко, как мне кажется. Но, мы поучаствовали в конкурсе "Музыкальный корабль", выступили в БКЗ Консерватории и поучаствовали на юбилейном вечере в доме Композиторов.
Конечно надо стремиться к лучшим результатам и я думаю, что каждый из нас в хоре тоже этого хочет. И мы будем стремиться к лучшему.
24 декабря, в субботу, состоялась церемония награждения участников нашего хора за первое полугодие учебного 2016/2017 года.
День как и обычно начался с репетиции. На репетиции было меньше участников, чем на награждении.
Артем Александрович озвучивал разные номинации, дарил подарки. Потом дело дошло до рейтинга в хоре. Когда дошли до десятки, я начал переживать. В прошлом году я занял третье место))), и конечно не хотелось сильно ухудшить свое положение. Я конечно старался сдать все партии, посещать все репетиции и концерты. Но в начале года у меня было несколько пропусков из за нестыковки в расписании, а в конце декабря меня подвела ветрянка.
Когда озвучили четвертое место, и это был тоже не я... Ура!!!! Я в тройке!!! Да, я получил третье место!))))
Второе место получил Саша Морозов, жаль что ему не удалось сохранить первое место. Но за то, первое место в этот раз занял мой друг по школе и по пионерии. Поздравляю Сергеева Васю, ты большой молодец, я рад за тебя!!!
А теперь, хочу поздравить всех С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!
Желаю всем новых творческих успехов!)))"

Морозов Александр (2 место):
"Вот и подошло к концу очередное музыкальное полугодие. По моим ощущениям, оно было лучше, чем предыдущее. Сейчас объясню, почему. Улучшилось качество нашего звучания. Артём Александрович стал заниматься с нами по новой методике. Он сказал: «В прошлом году на сдаче партий почти все пели чистым и хорошим звуком, но когда пел хор, почему-то была слышна фальшь. Это из-за того, что на гласных звуках все по-разному открывают рот». И теперь мы добиваемся единого звучания. Еще в этом году работа Артёма Александровича значительно облегчилась – у нас наконец-то появился концертмейстер, Анастасия Викторовна. И сейчас наш руководитель может уделять больше внимания именно пению. Этой осенью к нам присоединилось несколько юных солистов. К сожалению, не все из них горят желанием на сто процентов отдаваться работе. Но таких лишь единицы. Большинство слушают и слышат Артёма Александровича. Я надеюсь, что в скором времени они вольются в основной состав хора. Концертов в этом полугодии было не очень много. Но на каждом из них мы достойно выступили. Подробно останавливаться на этом я не буду, поскольку про каждый из концертов я писал отдельно. Наиболее ярким и запоминающимся для меня стал концерт в Большом зале Московской Консерватории. Запомнилось не только наше выступление, но и второе отделение, которое мы слушали с балкона - своим масштабом напомнившее мне весеннее исполнение Восьмой симфонии Г. Малера. Но в этом полугодии мы не только пели. К нам приходил мультипликатор, папа одного из наших солистов, Алексей Почивалов. Он очень интересно рассказал и показал нам, как делают мультфильмы. Удивило меня то, сколько нужно ловкости рук, времени и терпения для создания мультфильма длиной всего лишь в несколько секунд. Еще у нас прошёл очередной сезон игр «Что? Где? Когда?». Всего состоялось четыре игры. Первой играла команда Кирилла Добаринова. Их игра была особенна тем, что они как обычно «не включились» с самого начала, поэтому в конце и не смогли одержать победу. Игра закончилась со счётом 4:6. Вторыми за стол сели наши родители (мои, Максима Ганса, Вани Ларина и выпускника Юры Самохвалова). В отличии от самих знатоков, в той игре мне не удалось ответить ни на один вопрос. Игра тоже закончилась со счётом 4:6, но вопросы были явно сложнее, и наши родители молодцы, что смогли взять четыре очка!!! Третьими играли родители прошлогоднего перевода. В их игре я сумел ответить на два вопроса, которые не дались знатокам, и мне было очень приятно, что я могу играть на уровне со взрослыми. Счет в игре был 2:6. В последней игре серии приняла участие команда Максима Ганса, одним из игроков был я. Наша команда была последней надеждой Артёма Александровича провести финал, поскольку все предыдущие команды не смогли одержать победу. Вся игра напомнила весы – до конца было непонятно, кто одержит верх. В итоге с помощью наводящих вопросов ведущего и его доброй воли мы победили со счётом 6:5 и вышли в финал. Ждём! На награждении по итогам полугодия меня, к сожалению, не было по той же причине, по какой я пропустил концерт в Доме композиторов. Я болел. Из-за одного пропущенного концерта я занял второе место в хоровом рейтинге. Первым стал Сергеев Вася, с чем я его и поздравляю. Он достойно работал и заслужил победу. Но в следующем полугодии я очень постараюсь не болеть! Таким запомнилось мне это полугодие. Желаю всем, чтобы в 2017 году у нашего хора было много новых побед и достижений"

Сергеев Василий (1 место):
" Первое полугодие 2016-2017 прошло не плохо. У нас было три концерта, один из них прошёл не совсем удачно. В песне «Труби, трубач!» должно солировать четыре человека, но в связи с тем, что Саша Морозов неожиданно заболел солировали два человека-я и Вова. В этом же полугодии у нас прошло четыре игры «Что, Где, Когда» команда Кирилла Добаринова, родителей старшего хора, родителей перевода и Максима Ганса. Победила команда Максима, молодцы! А финал пройдёт в следующем полугодии. Ну а теперь самое интересное! Церемония награждения. С начала у нас прошла 45-минутная репетиция, репетиция прошла хорошо и быстро. И наконец долгожданная церемония награждения. Я победил в нескольких номинациях: дисциплина, лучшая посещаемость репетиций и участие во всех концертах. Ну и началось самое интересное в награждении – рейтинг хора. Когда Артём Александрович дошёл до первых третьих мест, я понял, что я в одном из третьих мест. Лауреат 3 степени Шорин Ваня, лауреат 2 степени Морозов Саша, лауреат 1 степени я. Я был удивлён, у меня сильно билось сердце, я не могу передать свои эмоции, я очень рад, что я теперь в «совете хора», что у меня медалька 1 степени и такой хороший хор. Спасибо за такое насыщенное полугодие! Всем хорошего нового года и Рождества!"