February 7, 2017

День Новомучеников и исповедников Российских

Младший хор и хор мальчиков и юношей выступил на престольном празднике в кучинском храме

В двухтысячном году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в лике святых были прославлены более тысячи священников, архиереев, монахов и мирян. В годы советской власти их приговорили к смерти исключительно из-за вероисповедания или сана. Когда-то первыми христианскими святыми стали мученики, те, кто пролил за Христа кровь. Но Русская Православная Церковь, за несколькими исключениями, не знала мучеников за веру. Их время пришло в двадцатом веке. Гонения начались вскоре после октябрьского переворота тысяча девятьсот семнадцатого года. В восемнадцатом году в России было сто пятьдесят тысяч священнослужителей, из них к сорок первому году сто тридцать тысяч было расстреляно. Очень часто народное почитание новомучеников возникало сразу же после их смерти. Как и христиане первых веков, новомученики шли на пытки и казнь без колебаний, а перед смертью молились за своих палачей. Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский, незадолго до расстрела писал: “Страдания достигли своего апогея, но увеличилось и утешение. Я радостен и покоен, как всегда. Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо”.
Сегодня Церковь также совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

В праздник новомучеников и исповедников наши коллективы поздравили духовенство и прихожан кучинского храма, который располагается недалеко от "Пионерии". Церковь в честь Новомучеников и исповедников Российских построена недавно. Однако место это отмечено еще в переписных книгах 1623—1624 гг.: деревня Кучино была приписана к селу Соколову, где находилась «церковь деревянная Николы Чудотворца». Настоятель храма, о.Иоанн, как мы узнали, часто приглашает хоровые коллективы для выступления перед прихожанами, тем самым батюшка приобщает людей к хоровой музыке, и не только духовной (кстати для нашего времени большая редкость - выступление хора с сопровождением инструмента в православном храме). Также в храме функционирует церковный хор, который добивается больших побед на различных хоровых фестивалях. И это закономерно, ведь сам о.Иоанн - певчий Хора духовенства Московской епархии.
Было отрадно, что послушать наш концерт после продолжительной литургии осталась большая часть прихожан. Поэтому и петь в переполненном храме было хоть и не просто, но приятно. Надеемся, что исполненные нами сочинения нашли отклик в сердцах зрителей. Наш коллектив выражает надежду, что наше творческое сотрудничество продолжится и в дальнейшем.

Морозов Александр:
"Выступление в храме Новомучеников и исповедников Российских в Кучино было одним из пяти февральских концертов, и было оно самым первым.Об этом концерте мы узнали незадолго до его проведения. Он пришёлся очень кстати, ведь на нём мы могли «обкатать» программу последующих выступлений. Но Артём Александрович решил не мелочиться и исполнить почти всю программу нашего хора на данный момент. Выступать в храме всегда удобнее и приятнее, нежели, к примеру, в залах ДК. В храме на душе становится мирно. Лично у меня возникли непередаваемые ощущения, когда мы исполняли произведение «В церкви» П.И. Чайковского.Также в этом концерте принимал участие младший хор мальчиков под руководством Любови Семёновны. Они пели перед нами, причём, как нам сказали, очень хорошо. Но к нашей радости мы, я надеюсь, не испортили эмоции зрителей, а наоборот, их раскрасили. Это стало понятно и в конце концерта - нас щедро отблагодарили аплодисментами, и один из священников произнёс очень хорошую речь, сказав, что мы (старший и младший хоры) вызвали тёплые чувства и что он хотел бы чаще видеть наши выступления в храме. Мне было очень приятно слышать такие добрые слова в адрес нашего хора.Сам концерт прошёл в тёплой атмосфере. Мы спели все песни не плохо, но и не хорошо, так что есть к чему стремиться. И этот концерт имел особо большое значение для новеньких солистов хора, он был как бы экзаменом для них. Артём Александрович будет смотреть на работу некоторых солистов и принимать решение, брать ли их на последующие выступления.В этом выступлении мне больше всего запомнилось, как тепло нас приняли и как радушно отблагодарили. Буду надеяться, что нас и дальше будут приглашать выступать в это прекрасное место!"

Добаринов Кирилл:
"Не знаю, как для кого, а для меня лично это было первое выступление в храме. До этого я там безусловно бывал (не в Кучино, конечно, но что есть храм представление имею), но исключительно в качестве посетителя. Не отношу себя к числу прихожан, так как в последнее время в храмах исключительно с экскурсиями. Но на сей раз в кучинском Храме Новомучеников и исповедников Российских мне предстояло не отдыхать, а работать. Как, впрочем, и другим солистам Хора мальчиков и юношей.Время сбора оказалось лично для меня не очень удобным. Я понимаю, никто не будет подстраивать начало концерта под расписание транспорта исходя из возможностей исполнителей. В этой связи решил выехать из дома аж за час до сбора. Но в результате до Кучино я добрался менее, чем за полчаса. Остальные полчаса пришлось стоять у ворот храма в ожидании остальной части хора.Когда пришёл Артём Александрович (вместе с Любовью Семёновной - её Младший хор мальчиков также выступал сегодня), нам предоставили какое-то помещение на территории храма (не знаю, что именно там находится, утверждать не буду). Там мы провели небольшую репетицию, после чего отправились собственно в храм. Там мы исполнили почти всю нашу программу. И тут хочу сказать пару слов о своих собственных ошибках.Первая и пожалуй самая грубая моя ошибка - это то, что в предпоследней фразе "Jesus bleibet meine Freude" я почему-то начал петь текст с последней фразы. Правда, быстро сориентировался - благо не я один пою, в коллективе вполне легко понять, что ты ошибся и надо несколько иначе. Но тут скорее проблема с тем, что у меня лично очень плохо клеится с текстами, написанными не на кириллице (что, собственно, и логично). Иностранные тексты мне достаточно сложно запомнить, отсюда небольшой ляп.Ещё один ляп сделал и в "Ветре перемен". Опять-таки, быстро перестроился на правильный лад. Но тут проблема в том, что буквально на последней неделе юношеский подголосок "Завтра переменится, завтра взамен..." был поднят аж на октаву вверх. Однако об этом Артём Александрович вспоминал лишь по субботам, когда, скажем так, некоторые солисты не бывают. В итоге я реально опасался, что те споют внизу, ан нет, они перестроились, после чего и я тоже подстроился.Были и другие, быстро забывшиеся ляпы. Как обычно, использую сочинение для того, чтобы сообщить руководителю хора о том, что и я эти свои ошибки заметил. А раз сам видишь, где ошибаешься, значит гораздо проще исправлять - хоть понимаешь, зачем от тебя что-то требуют"

Слаповский Александр:
"В это воскресенье, 5-го февраля, мы с хором побывали и выступили в особенном месте, в Храме. Это очень красивое и трепетное место. Я не мог насмотреться на эту благодать. Мне очень понравилось находиться и петь в этом красивом святом доме. Мы пели очень душевные песни, как и подобает этому намоленному месту. Хотя в соседнем здании, где мы распевались, и на улице было очень холодно, потому что был сильный мороз, но мы не испугались, а, наоборот, собрались, пошли в храм и перед публикой спели. Хотя в каких-то местах мы и дали маху, но старались петь с душой, всем зрителям понравилось. Наш хор в своей скромной манере пел и слушал аплодисменты. В заключении концерта батюшка поблагодарил нас, сказал много хороших слов в адрес хора и наших наставников. Когда мы уходили со сцены и шли сквозь толпу, зрители нас хвалили и благодарили за выступление. Родители наши от них не отставали. Ещё нас угощали конфетами на выходе. Это был ещё один незабываемый концерт в исполнении нашего прекрасного хора из Пионерии. Все были под впечатлением - и зрители, и сами артисты."

Шорин Иван:
"5 февраля, в воскресенье состоялось наше выступление в храме"Новомученников и Исповедников Российских".Месяц обещает быть загруженным и это только первое наше выступление, а всего их должно быть пять. В Храме прошла служба, первыми выступили мальчики младшего хора. Вторыми выступали мы. На репетиции у нас не все получалось, но на выступлении все собрались и на мой взгляд все получилось.Вообще, для меня выступление в самом Храме - это в первый раз, непривычно. После нашего выступления мы совместно сфотографировались и нас угостили конфетами. В целом обстановка была радушная"

Кузнецов Герман:
"5 февраля 2017 года наш хор пригласили с выступлением на престольный праздник в храм Новомучеников и исповедников Российских в Кучино. Это было очень волнительно, так как такое выступление было для меня впервые! Я знал, то будет много священников, и один из них настоятель храма Преображения Господня в Саввино отец Виталий, где я алтарничаю.Я приехал раньше назначенного времени и немного постоял на службе. Народу было много. И я сразу понял, что зрителей будет тоже много.Когда все ребята собрались, то сразу началась репетиция. Мы распевались в доме на территории храма. Артем Александрович в этот день был очень добрым и взял всех ребят на концерт.Мы выступили хорошо! Настроение у всех было праздничное. Благодаря храмовой акустике мы звучали еще лучше. Конечно же все очень старались! Мне это выступление запомнится надолго"

Святые новомученики и исповедники Российские, молите Бога о нас!

В статье использованы материалы радиостанции "Вера" и сайта Храма Новомучеников российских г.Балашиха