February 17, 2017

Души непрерванный полет

Хор мальчиков и юношей выступил на концерте памяти жертв сочинской авиакатастрофы

Трагедия 25 декабря в Сочи стала большой утратой для музыкального мира и для всех русских людей. Невозможно передать словами всю скорбь и боль за погибших и очень трудно поверить в то, что случилось.
Концерт памяти жертв авиакатастрофы в Сочи состоялся в ДК «Чайка». В небольшом актовом зале практически не было свободных мест. Среди зрителей были люди совершенно разного возраста, и кажется, никто из них не остался равнодушным к происходящему на сцене.
Программа концерта была очень насыщенной, в нее вошли выступления городских вокальных и хореографичеких коллективов, а также педагогов и учащихся музыкальной школы №8.
Лейт-мотивом программы были слова «души непрерванный полет». Бумажные птицы, парящие над сценой, олицетворяли души ушедших людей, которые, казалось, нас видят и слышат. Песня «Журавли», которую исполнил старший хор мальчиков и юношей «Понерии», продолжила эту тему. Наши ребята спели очень душевно и проникновенно. Видно было, что многих зрителей в зале песня растрогала до слез. Вторая песня «Моя родина – Россия» прозвучала также чисто и душевно. Очень приятно, что музыку к словам Варвары Спесивцевой, ученицы местной церковно-приходской школы, написал руководитель нашего хора, Артем Александрович. Песня получилась замечательная, очень мелодичная и запоминающаяся. Хочется похвалить ребят за выступление - с каждым разом они поют все лучше и лучше. Молодцы! Так держать!
Из вокальных коллективов очень хорошее впечатление оставил детский ансамбль «Радуга» и трио артистов, выступавших в заключительной части концерта. Невозможно не отметить работу образцового ансамбля танца «Росинка», который показал много номеров в народном, эстрадном и в военно-патриотическом жанре. Все номера были поставлены на высоком уровне. Среди участников «Росинки» был замечен Коля Зрелов, который очень органично смотрелся и в качестве вокалиста, и в качестве танцора.
Концерт закончился, а меня не покидает одна вспомнившаяся фраза из «Синей птицы». В ней говорится о том, что каждый раз вспоминая навсегда покинувших эту землю людей мы как будто снова и снова с ними встречаемся, а значит они живы до тех пор, пока они живы в нашей памяти. Елена Снопкова

С тех пор, как в «Пионерию» поступил мой старший сын, Миша, я периодически испытываю ощущение дежа-вю. Это происходит и на концертах, и в хоровых поездках, да и просто в здании нашей студии. Дело в том, что все своё детство – с трёх до пятнадцати лет – я провела в «Пионерии», и шесть лет из них мне посчастливилось петь в старшем хоре под руководством Георгия Александровича Струве.
И на концерте 17 февраля в ДК «Чайка» меня вновь посетило это чувство. Во время исполнения мальчишками песни «Журавли» я вспомнила вот о чём. Отчётные концерты студии нередко проходили в начале мая, в преддверии Дня Победы. И в нашей программе всегда была песня Г. А. Струве «Матерям погибших героев». Еще живы были тогда матери солдат и офицеров, отдавших свои жизни в Великой Отечественной войне, приходили на концерт и родители погибших в Афганистане. И Георгий Александрович просил нас петь, обращаясь к ним. До сих пор помню, как сложно было выступать, как шли мурашки по коже. И вот в «Чайке» я отчетливо вспомнила эти свои эмоции и ощущения. Наши мальчишки пели, в том числе, для родственников погибшего в небе над Сочи нашего земляка, солиста ансамбля имени Александрова. Пели в память о погибших героях - сдержанно, проникновенно, с чувством. По окончании выступления еще несколько секунд в зале была звенящая тишина, а потом зрители долго аплодировали мальчишкам.
И как бы ни банально звучало, я не сомневаюсь, что мои сыновья запомнят это выступление – так же, как и я. И так же, как и я, они будут вспоминать годы, проведённые в «Пионерии», а друзья из хора будут с ними рядом и после окончания студии. По крайней мере, мне бы этого очень хотелось. Евгения Морозова

Слаповский Александр:
"17-го февраля прошел концерт в ДК "Чайка". Концерт был важным, посвященный памяти солистов хора им. Александрова и Доктора Лизы. Говорят, что один из них из нашего города. На концерте присутствовал мэр города Балашихи - Евгений Иванович Жирков. Это придало ещё большей важности моменту. Мы выступали почти в самом начале мероприятия, перед нашим выходом на сцену только танцевали мальчики и девочки разных возрастов. Среди них были и знакомые мне девочки, с одной из них - Софьей я даже ездил летом на каникулах отдыхать на море в Баку. Они все танцевали отлично, мне понравилось. Потом в зале выключили свет и танцоры вынесли на сцену и поставили множество горящих свечей. Заиграла музыка. Мы вышли в темноте на сцену. Потом на нас направили очень яркий свет и у нас от этого света даже заболели глаза. Мы пели 2 песни-посвящения - "Журавли" и "Моя Родина- Россия", исполнили мы их , как всегда, с душой, красиво и проникновенно. Между нашими песнями на сцене неожиданно для меня появились тоже знакомые мне лица - артисты театральной студии "Кульминация", соратники по сцене моей старшей сестры - Настя и Андрей. Они читали стихи, подобающие моменту. Как потом написала Настя в своем Инстаграмме: "Мы своим выступлением зажгли весь зал." Но это не они зажгли, а мы, наш хор и наши песни. После того, как они закончили выступление и ушли, на сцену вышла наша солистка - Варя и спела написанную Артёмом Александровичем на её стихи песню о России. Варя написала очень хорошие стихи, а наш руководитель не менее красивую музыку. Мне и моим родителям очень нравится эта песня, я всегда пою её с большим удовольствием на концертах. А Варя из раза в раз поёт её всё лучше и лучше.Я очень горд, что нам довелось выступить на таком важном концерте, посвященному таким героическим людям - солистам хора им. Александрова. Они - настоящие герои, часто ездили выступать и в разные горячие точки, где шла война. И тот раз оказался последним. Мы все скорбим. Это значительно и важно, что нам удалось хоть чуть-чуть соприкоснуться, выступить на концерте в их честь, мы все гордимся этим. Что мы ещё можем? Вырасти и также, как они, летать поддерживать боевой дух наших доблестных военных. Но я желаю, чтобы пока мы подрастали, все войны на Земле закончились и никто не погибал больше бессмысленно и нелепо. Очень хочется расти и свято верить в это. В то, что когда-нибудь наступит мир во всём мире. Да будет так! Аминь и даже Аллилуйя!"

Морозов Александр:
"Концерт в ДК «Чайка» был посвящён жертвам декабрьской авиакатастрофы в Сочи. В этой катастрофе погибла часть солистов ансамбля песни и пляски имени Александрова, и один из солистов был жителем нашего города. К этому концерту мы подходили уже в довольно хорошей форме. Но все равно готовились к нему не меньше, чем к любому другому.Исполнили мы на концерте две песни: «Журавли» и «Моя Родина – Россия». Казалось бы, два не самых сложных произведения. Но перед нами стояла задача не столько спеть правильно, сколько проникновенно и чувственно. Конечно, про правильное исполнение забывать не стоит, хотя акустика этому не способствовала. И все-таки со своей задачей мы справились. Надеюсь, что наше выступление смотрелось не хуже остальных, так как записи я пока не видел.Давно я не пел песню «Журавли» с таким чувством - глубоко осознавая трагедию под Сочи. В зале сидели родственники погибшего музыканта. Теперь каждый раз, когда я буду петь эту песню, буду вспоминать это выступление"

Добаринов Кирилл:
"Первый концерт, к которому был какой-никакой (правда, скорее никакой) отбор солистов Хора мальчиков и юношей, прошёл в ДК "Чайка". До этого концерта я там бывал и неоднократно. Причина элементарна - в своё время я ходил в Детский Образцовый музыкальный театр "Лингвиния" (так он назывался тогда, сейчас он вроде как Народный, но просто театр "Лингвиния", статус музыкального, и уж тем более детского он почему-то потерял). Так вот, сперва он (театр "Лингвиния") размещался как раз на базе ДК "Чайка", позже переехал в ДК "Восход", где и занимается и по сей день. Почему я покинул этот коллектив уточнять не буду - слишком длинная песня с несколькими припевами. Но некоторый объём полезной для себя информации с того периода собственной жизни я вынес.Именно в "Лингвинии" я впервые узнал, что петь надо не куда-то в зал, а определённому зрителю. Другое дело, кто будет этот "добрый зритель в 9 ряду" зависит исключительно от меня. Понятно, что в зале рядов эдак на 30 логично выбирать зрителя на 30 ряду. Казалось бы, я это правило слегка нарушил, почти всё выступление глядя (и, соответственно, исполняя "Журавлей" и "Мою Родину - Россию") куда-то в центр первого ряда. Но у меня есть оправдание, и весьма серьёзное.Дело в том, что этот концерт посетил глава города Евгений Жирков. Поэтому я посчитал, что петь надо не столько залу, сколько Евгению Ивановичу лично. А он сидел (соответственно своему статусу) в центре первого ряда. Отсюда и мой посыл на первый взгляд не туда.В целом мы продолжили тенденцию петь с каждым последующим концертом всё лучше и лучше, особенно если перерыв между концертами меньше рабочей недели. До следующего вообще 2 дня (в смысле суббота и воскресенье), но об этом чуть позже."

Шорин Иван:
"17 февраля, в пятницу состоялся третий концерт в этом месяце. Это был благотворительный концерт посвященный погибшим в авиакатастрофе в Сочи. Там погибло очень много людей, а так же танцевально - хоровой коллектив имени Александрова. Очень жаль, что такие происшествия происходят вообще. Но ничего не поделаешь. В зале присутсвовали родственники одного из погибших, от этого было еще более волнительно. Мне кажется, что мы с ребятами спели песни более душевно, чем обычно. Нет, мы конечно стараемся всегда прочувствовать песни, но на этот раз мне кажется это получилось больше всего.Наш выход на сцену был не как обычно, а был обыгран сценкой со свечами. На мой взгляд это очень интересно. Далее я сел на последних рядах и досмотрел концерт до конца. Выступали танцевальные коллективы, пели русские народные песни. В целом концерт получился очень радушный. Я рад, что мне выдалась такая возможность поучавствовать в нем.P.S Я видел, что вы уже выложили сочинения по Чайке( сегодня вроде третий день после концерта), но я видимо опоздал, жаль.(((( Но все равно, пусть это сочинение будет"

Сергеев Василий:
"В пятницу 17 февраля 2017 года состоялся концерт в городе Железнодорожном в концертном зале «Чайка». Концерт посвящялся погибшему ансамблю «Александрова». Этот ансамбль мне очень нравится, и мне очень жалко, что весь ансамбль погиб. Я считаю, что ансамбль достоин уважения и достоинства. До концерта у нас как обычно состоялась репетиция, наконец-то репетиция прошла удачно, мы начали брать дыхание правильно. Конечно мы и так его брали хорошо, но в пятницу по лучше. В этом концерте мы должны были выложиться, как можно лучше, так как в концертном зале присутствовали родные люди одного из солистов ансамбля. Акустика в этом зале не отличная, поэтому спели как могли. Пели мы всего две песни: «Журавли» и «Моя родина Россия». В среднем, мы спели даже очень хорошо. Спасибо за такой приятный концерт, даже если я выступал на сцене"

Варвара Спесивцева:
"В этот вечер мы пришли почтить память артистов ансамбля Российской Армии имени Александрова. Страшная трагедия над Черным морем унесла около сотни талантливых жизней, которые летели порадовать и поддержать российских солдат в Сирии...После минуты молчания ребята очень проникновенно исполнили песню "Журавли", которая ,несомненно, тронула сердца присутствующих в зале, а затем в нашем исполнении прозвучала "Моя Родина—Россия"...Я счастлива петь её с будующими Защитниками Отечества! Спасибо!"