June 14, 2017

О душе и поэзии

Девятый день VIII летнего хорового лагеря

Солнце сменяет дождь, дождь сменяет ветер, ветер разгоняет тучи... Переменчива летняя погода в нынешнем году. Но наш лагерь продолжает свою работу в любую погоду-непогоду. Сегодняшний день был самым необычным и насыщенным из всей "лагерной" смены. Сначала, вместо привычной утренней репетиции, у нас состоялась встреча с настоятелем Храма Новомучеников и исповедников Российских в Кучино - священником Иоанном (Афанасьевым).
В общении с ребятами батюшка освятил много важных тем и ответил на вопросы. Начал о.Иоанн с размышлений о важности выбора жизненного пути в юном возрасте.

Михаила Морозова заинтересовала тема предательства.

Дмитрий Дымков решил узнать в какой день у него именины.

Мальчики с интересом слушали речь священника. Помимо важных жизненных проблем мы поговорили с батюшкой о хоровой музыке, рассказали о духовных сочинениях в нашем репертуаре. В итоге о.Иоанн сделал нам творческое предложение - исполнить литургические песнопения, непосредственно в храме, во время службы. Эту идею с радостью поддержали ребята и педагоги. Таким образом следующий учебный год обещает быть очень насыщенным на события.
Каждый солист получил в подарок книгу "Пасхальная весть".
Тепло поблагодарив нашего гостя за уделенное нам время и подарки, мы исполнили духовный стих "Ой вы братья мои, сестры" и сделали несколько памятных снимков.

Попрощавшись с о.Иоанном мы вновь собрались в хоровом классе, где к нам присоединились солисты, сдававшие экзамены в школах. Главным событием занятия стала сдача партий песни "Музыкальный корабль" Г.Струве. Как и накануне, большинство солистов справились с поставленными задачами и получили высокие баллы. В работу была включена третья песня Г.Струве "Учитесь держаться в седле", которую предстоит разучить к закрытию лагеря.

Завершился день небольшим авторским концертом Артема Александровича. Он должен был пройти неделю назад, но из-за голосовых проблем исполнителя был перенесен на неопределенное время и состоялся сегодня.

Прозвучали песни на стихи сербских, французских, испанских и русских поэтов. Несмотря на очевидную сложность восприятия не самых простых поэтических образов, мальчики слушали внимательно и отзывались на исполнение дружными аплодисментами.
Очередной день хорового лагеря завершен. До заслуженных каникул осталось всего два дня...

Морозов Александр:
"Сегодняшний день в хоровом лагере отличался от других: у нас было целых два мероприятия. Первое состоялось перед репетицией, к нам в гости приходил настоятель Храма новомучеников в Кучино - отец Иоанн. Встреча выглядела не как лекция. Между отцом Иоанном и нами происходил диалог, мы отвечали на его вопросы и задавали свои, узнавали что-то новое. Особенно запомнились его слова о том, что оценивать нужно не самого человека, а его поступки, будь они хорошие или плохие. А в заключение отец Иоанн подарил нам небольшие книжки об азах православного христианства и пригласил нас спеть на литургии в храме. На прощание мы нераспетыми голосами, «с Божьей помощью» (как сказал Артём Александрович) исполнили для отца Иоанна «Ой вы, братья мои, сестры». Это была очень интересная встреча, хотелось бы позднее её повторить.После первого мероприятий началась сама репетиция. На ней состоялась вторая сдача партий. Сегодня мы сдавали произведение Г.А.Струве «Музыкальный корабль», и мне удалось заработать сто баллов. Очень приятно, что большинство солистов хора также смогли получить высший балл.Уже после репетиции состоялся концерт Артёма Александровича. Там он исполнил песни собственного сочинения. Выступление получилось очень хорошим и проникновенным, но, к сожалению, не всех смогло заинтересовать. И не по вине Артёма Александровича, а из-за того, что некоторые уникумы не умеют себя нормально вести. Я не знал, что Артём Александрович написал около двухсот песен. Больше всего мне запомнилась «Последняя песня», посвященная памяти отца Артёма Александровича. А подытожила выступление и весь хоровой день весёлая песня про огромное количество королей Франции – Людовиков.Завтра мне предстоит сразиться с Женей Шумихиным в финале турнира по актёрскому мастерству. Желаю нам обоим удачи."

Волынский Владимир:
"Проснувшись и позавтракав, я с мамой отправился в «Пионерию», очень боялся опоздать, так как сегодняшний день начинался со встречи с отцом Иоанном – настоятелем Храма Новомучеников и Исповедников Российских в Кучино. Беседа была познавательная и душеполезная. Батюшка рассказывал нам все доступным языком. Ребята из хора задавали свои вопросы и получали на них ответы. Мне кажется, что сегодняшняя встреча не прошла для нас даром. Как сказала моя мама: «Самое главное, что зёрнышки добра посеяны, а всходы обязательно будут, у кого-то раньше, у кого-то позже, но обязательно прорастут». Очень хочется, чтобы такие беседы были чаще. Сегодня у нас был насыщенный день. После встречи с батюшкой была репетиция, а после неё Артём Александрович пригласил нас на свой авторский концерт. Большинство песен были о любви и о Душе. Моя мама даже прослезилась, так её душу и сердце тронули музыка и слова песен. От нашей семьи хотим сказать Вам Спасибо за отличный концерт и великолепную творческую работу!!!"

Слаповский Александр:
"Девятый день хорового лагеря прошёл интересно и очень музыкально. К моему большому сожалению, я не успел на встречу с настоятелем храма новомучеников в Кучино Отцом Иоанном, потому что сдавал английский в школе Лингва, чтобы свободным уйти на каникулы и, о счастье, мне это удалось! Я свободен! Могу с легким сердцем ехать к деду в любимый и всегда солнечный Баку!Из того, что рассказали мои соратники по хору после этой встречи, я понял, что Святой Отец рассказывал о проблемах с курением, алкоголем и о мобильной зависимости. Мне, конечно, не помешало бы послушать еще раз то, что я каждый день слышу от родителей, особенно о мобильной зависимости. Но почему-то слова на меня не действуют, я как бы все понимаю, но поделать с собой ничего не могу. Тогда папа отбирает у меня мой любимый смартфон и дает мне "кнопки" или старый смартфон с маленьким объемом памяти, который не удовлетворяет моих потребностей. Я хожу и страдаю, каждый день прошу его вернуть обратно, пока безуспешно(. Мама думает, что со временем это пройдет, но тогда я уже сильно "подсажу" себе глаза.Пришёл я в самый лучший момент, на сдачу партий, где все должны были по очереди сдавать партии. Сдавал и я и, по-моему, вполне успешно. Но об этом судить не мне.После сдачи партий, после перерыва, у нас был концерт. Только это был не обычный для нас концерт, потому что выступали не мы, а Артём Александрович со своими очень трогательными песнями о любви. Выступал так хорошо и проникновенно, что все в зале молчали. Это было очень красиво и талантливо!Спасибо за концерт, Артём Александрович! Вы сделали мой день сегодня, я тронут и покорен!"

Дымков Дмитрий:
"Наступил девятый день лагеря. К 10 часам утра к нам приехал в гости батюшка Иоанн. Он рассказывал о внутренних качествах человека и пожелал каждому из нас найти свой правильный путь в жизни. Потом началась репетиция. И опять сдача партий. Я плохо сдал и поэтому расстроился. Потом был концерт Артема Александровича. Он играл на синтезаторе и исполнял песни на свою музыку. Артем Александрович пел с душой. Мне очень понравилось. Особенно запомнилась песня про семью Людовиков.День показался очень коротким и полным впечатлений"

Шорин Иван:
"Сегодня 14 июня, день начался не как обычно с репетиции, а с со встречи с настоятелем Кучинского Храма Иоанном. Далее мы спели гостю песню "Ой вы братья мои сестры". Потом все таки прошла репетиция, и конечно сдавали партии. Я старался, но к моему разочарованию я сдал плохо. Потом прошел концерт А.А. Нам были сыграны произведения личного сочинения нашего хормейстера. Они мне очень понравились. А еще сегодня было голосование по выбору лучшего солиста года. Голосование было тайным, результаты будут оглашены на награждении"