April 11, 2018

"Светлая Седмица" - 2018

Средний хор мальчиков и хор мальчиков и юношей выступили на международном конкурсе

На Пасхальной неделе в Москве открылся XI Международный Пасхальный фестиваль "Светлая Седмица".
С этим хоровым форумом связано множество выступлений наших коллективов. Впервые мы приняли в нем участие в 2010 году. Тогда нам удалось одержать победу и даже удостоиться специального приза от жюри. Два года спустя победу в конкурсе одержал наш средний хор. В дальнейшем наши ребята неоднократно выступали на открытиях или закрытиях фестиваля, не участвуя в конкурсной программе. И вот, спустя восемь лет, было принято решение снова поучаствовать в основной конкурсной программе, сразу двумя хорами. Прослушивания проходили в Выставочном зале Центрального Дома Работников Искусств. В этом зале наш хор часто выступал, правда последнее выступление состоялось шесть лет тому назад...

Среднему хору выпало выступать в самом начале прослушиваний - вторыми.

Из дневника Любови Семеновны:
"Хор долго готовился к этому дню. Прослушивание коллективов на этот раз проходит в Центральном Доме работников искусств. Утром мы встречаемся в местной электричке и проводим там не большую репетицию, отрабатывая некоторые штрихи интонации. Ребята рассказывают новости, за прошедший день. Настроение хорошее, бодрое, немного волнуемся, что не все с нами едут. Оказывается в этот день в школах, назначили Всероссийскую контрольную. Сколько же ребят приедет? Подходим к ЦДРИ. А они нас там ждут!!! Быстро раздеваемся, заходим в зал. Замечаю, что дети стали более организованными и сплоченными. Кому-то пришлось давать валерьянку, так разволновался.И вот мы на сцене. Всего несколько минут. Все стараются выразить в музыке все, чему они научились. Молодцы!!!! Теперь надо дождаться воскресения, интересно, как нас оценит жюри. Это даст нам возможность понять, над чем надо работать дальше..."

Ближе к середине первого отделения конкурса на сцену вышел хор мальчиков и юношей. Конкурсная программа практически повторяла фестивальную в Санкт-Петербурге. Не исполнялся только лишь поморский духовный стих. Но само звучание произведений, было несколько иным, отличающимся от пения в Капелле.

Что решило жюри и какое место в итоге займут два наших хора, станет известно на заключительном концерте в Московском Международном Доме Музыки в воскресенье. А пока будем ждать результатов и готовиться к очередным выступлениям.

Добаринов Кирилл:
"В очередной раз на выступление я поехал прямо с ночной смены. Спасало два фактора: во-первых, в ночь на вторник поездов по расписанию нет вообще (вечерние поезда из тупиков - 95-ый, 55-ый, семёрка, единица и 39-ый - не в счёт), да и дежурным мы почему-то оказались не нужны. А во-вторых, ребята из "Пионерии" ехали электричкой 11:14. Обычно я в это время только домой вхожу. Спрашивается, ну и смысл ехать домой? Проще сразу взять всё что нужно, и в ЦДРИ отправиться непосредственно с работы. А, ввиду того, что от Москвы-товарной-Смоленской, где я переодеваюсь, до ЦДРИ на метро максимум минут 20 езды, у меня образовалось аж 2,5 ч на сон уже вне рабочего времени, когда никому (по идее) я не нужен. К метро "Кузнецкий мост" я подъехал ровно в 12 ч. По моим расчётам, примерно в это же время и остальные должны были доехать. Опоздать я точно не мог. Правда, пришлось дежурить в дверях вестибюля метро в ожидании, когда из подМосковья появится кучинская шпана. На входе в ЦДРИ нас сразу встретили местные организаторы, которые сразу сориентировали нас, где переодеться и куда идти распеваться. Вот только оказалось, что в выделенном для нас классе нам пришлось ютиться с другими коллективами, так что особо не порепетируешь. Впрочем, даже в столь стеснённых условиях нам удалось немного подготовиться к выступлению, после чего нас пригласили в зал. Сам зал имеет несколько необычную форму - он круглый. Примерно в центре располагался стол с членами жюри, за ними немногочисленные зрители, а перед - условная сцена. Станков не было, поскольку в числе выступающих коллективов были фольклорные, а им-то станки ну совсем не в кассу.Наше выступление состояло из 4 музыкальных произведений: "Jesus bleibet meine Freude", "Херувимская" (которая с определённого момента перестала получаться), "Вечери твоея" (точно так же вдруг начала получаться) и "Учитесь держаться в седле". В общем, свои 10 мин мы использовали по полной, наверняка ещё и дополнительное время взяли. Сказать что спели идеально сложно, ляпы безусловно были. Но и надежда на 1-ое место также присутствует. Хотя, зная наш уровень - мы можем занять 4-ое место из одного возможного (но вот это-то точно вряд ли)."

Курилов Роман:
"Недавно меня пригласила подруга «попеть» в Пионерию.Вскоре я пришел в главное здание на собеседование, и меня направили в хор мальчиков и юношей. Там меня встретил прекрасный хормейстер и интересный хор. Он был маленький по сравнению с тем в котором я пел, но он мне понравился! Потихоньку я стал привыкать. Далее меня стали брать на концерты.Вчера состоялся конкурс, на котором выступал наш хор! Мы выступали в «ЦДРИ». Дорога туда была веселой, но сложной. Это был мой первый серьезный выезд с хором!Больше всего мне понравилось внутреннее оформление здания, и зала, в котором проводился конкурс!Я думаю и дальше ездить с хором на концерты! В нем очень хорошие ребята и отличный руководитель."