January 5, 2014

Широка страна моя родная

Лучшие сочинения солистов хора о летнем отдыхе

Пять лет назад, когда состоялась первая дальняя поездка в ВДЦ "Орлёнок", в нашем коллективе была введена давняя традиция "Пионерии" - сочинения и путевые дневники студийцев.
Год за годом наши ребята совершенствовали свои литературные способности. В самых первых работах было мало содержательности, чувств, впечатлений от экскурсий и фестивалей. Вот одно из таких сочинений из поездки в Болгарию трёхлетней давности:
"Сегодня 23.06.08. Утром мы пошли завтракать. Потом мы пошли на море. Когда мы пришли с моря мы пошли обедать. После обеда мы отдыхали. Потом мы выступали на фестивале. После выступления мы купались в бассейне. Пришли и опять отдыхали. После отдыха мы пошли на ужин. Это был очень интересный день!"
Шли года... Благодаря множеству событий в нашей творческой жизни и тысячам исписанных строк, постепенно, ситуацию удалось исправить. И вот настал тот день, когда Артём Александрович с огромной радостью напечатал сочинение Дмитрия Дудина о поездке в Санкт-Петербург на страницах нашего блога! Сегодня мы с удовольствием продолжаем публикацию наших литературных работ.
На первую репетицию несколько мальчиков принесли сочинения о летнем отдыхе. Представляем Вашему вниманию тройку лучших. Удивительным образом сложилось так, что солисты нашего хора побывали в разных концах нашей необъятной страны.
Михаил Морозов посетил калининградскую область, а братья Митрофановы побывали на берегах Японского моря, в городе Владивосток...

Михаил Морозов (9 лет):

"Учебный год пролетел очень быстро, но я всё равно ждал этого момента целый год. И вот наконец у меня в классе прошло прощальное соревнование. Нам вручили грамоты за хорошее окончание учебного года и отпустили отдыхать.
Первым событием лета, во всяком случае я так считаю, был хоровой лагерь в «Пионерии», где нам предстояло выучить репертуар на 2011/12 учебный год. В самом начале лагеря к нам приехал актёр, Николай Кружков, и рассказал в стихах о жизни Юрия Гагарина – было очень интересно. Кроме того за время лагеря у нас было несколько викторин по разным темам. Кстати, по итогам всех викторин я занял второе место, мне было очень приятно. Ещё во время лагеря у нас было несколько экскурсий. Сейчас я расскажу об одной из них в Центральный Музей ВВС в Монино. В этот день после репетиции мы пошли обедать в кафе «Обираловка». Пообедав, мы сели в автобус и поехали в музей. Через 30-40 минут мы приехали и пошли в первый ангар, где мы увидели истребитель, на котором воевал прославленный ас, трижды герой Советского Союза, Покрышкин. В другом ангаре мы увидели советский самолёт АНТ-25, который установил рекорд перелёта по маршруту Москва – Северный полюс – Америка. Встав рядом с ним, мы исполнили «Прощайте скалистые горы». Кончился лагерь. Мы разучили много новых песен. Пришло время награждения за 2-е полугодие, там мне вручили грамоту за 2-е место по итогам всех викторин и 2 книги.
Вскоре после лагеря я полетел в город Светлогорск Калининградской области. Жили мы в санатории «Янтарный берег», который находится на берегу Балтийского моря.

Само название происходит от того, что на берег моря иногда после шторма выбрасывает камешки янтаря. За время отпуска было много интересных экскурсий, но я напишу о самых интересных. Первая экскурсия в посёлок Янтарный. Вся особенность этого посёлка с таким странным названием в том, что в нём расположен карьер в котором добывают янтарь из голубых глин получивших такое название из-за голубовато-зеленоватого оттенка.

Ещё нам дали возможность на несколько минут превратиться в настоящих искателей янтаря. И мы покопались в янтароносной земле и нашли маленькие камешки янтаря.

Ещё одна экскурсия была на Куршскую косу, национальный памятник природы. Первую остановку мы сделали на станции кольцевания птиц, где мы видели, как ловят и кольцуют птиц.

Вторая наша остановка была у одного из самых привлекательных памятников Куршской косы – «Танцующего леса». Все деревья там имеют необычную форму, будто они извиваются в танце.

Там же мы видели самую большую в Европе песчаную дюну.

Ещё мы с братом летом были на даче. Мы там каждый день купались загорали и играли.
Также у нас с хором планировалось выступление на Красной Площади, мы даже фонограмму записали. Как жаль, что он не состоялся.
В августе я был в лагере «Петрушка». Мы там играли, выжигали, выпиливали, танцевали, в общем много всего делали. Было очень весело, у меня появилось много новых друзей.
В самом конце лета Артём Александрович собрал нас на репетиции и сказал, что 3 сентября у нас будет выступление в Культурном Центре ВС РФ. Времени было в обрез, всего 2 репетиции. Но спели мы не плохо.
Я считаю, что это лето было насыщеннее. Я много увидел и узнал."

Иван Митрофанов (13 лет):

"Этим летом я много где побывал, но больше всего мне бы хотелось рассказать о дальневосточном городе Владивосток.
Различие во времени между Москвой и Владивостоком – семь часов. Но так как я с семьёй ехал в поезде семь суток, было время привыкнуть к другому часовому поясу.
Приехав в город, по местному времени в 9 часов мы сразу пошли гулять. Первое, что бросилось в глаза то, что по городу ходило много китайцев, японцев и т.п.
Также во Владивостоке строились небоскрёбы, АТЭС и самый большой в России мост на остров Русский.

Кроме железнодорожного вокзала есть морской вокзал и порт. Здесь заканчивается Транссиб – самая длинная железная дорога в мире.
Погода в городе прохладная а воздух чистый, не пропитанный гарью за счёт продувания ветром с моря.
Во время пребывания во Владивостоке мы побывали на острове Русский, на Ворошиловской батарее – одной наиболее сохранившейся на острове.

Также я был на форте №9, построенном до революции и сохранившейся в первозданном виде. Это памятник федерального значения.
Мы ловили рыбу – краснопёрку и купались в японском море. Ещё на острове есть монастырь со своей пасекой и скотом.
В завершении нашего путешествия мы побывали в двух музеях: Военно-морском и Артиллерийском.

Я очень рад, что мне довелось побывать во Владивостоке – на другом конце России, проехав множество городов, заодно во второй раз увидел знаменитое озеро Байкал.
Это моё лучшее путешествие. После этой поездки я увидел, как велика и обширна наша страна."

Юрий Самохвалов (11 лет) объехал несколько европейских стран:

"Моё лето прошло в путешествиях. Всё началось с Италии. Меня полубольного (или полуздорового) родители посадили в самолёт. Пришлось организму позабыть о болезни. Потому что каждый день я с папой и мамой впитывал прекрасное: архитектуру, живопись, историю. Рим, Флоренция, Венеция, Милан, Сан-Марино, Римини – эти города остались в памяти, фотографиях, сувенирах.

Но внутри меня зрел вопрос: «Когда же отдых? Купаться-то будем?» Наконец-то на второй неделе начался настоящий отдых: море, солнце, пицца, лазанья и т.д.
В июле был в Черногории с дедушкой и бабушкой. Уговорили меня на три экскурсии: острожский монастырь, Бококоторская бухта, Скадарское озеро. Поразил дедушка – летал на парашюте. Мой друг, Михаил Морозов, говорит: «Черногория – рай для мясоедов». Полностью с ним согласен. В этой поездке купания было достаточно.
Август провёл с родителями на южном побережье Испании. Жили в городишке Фуенхиролла. Рядом находятся Торремолинос, Бенальмадена, Малага, Марбелья. Названия-то какие! Побывал на кровавой корриде. Зрелище не из приятных.

Экскурсия была в Гранаду, Альгамбру, Малагу (родину Пикассо). Проезжали через деревеньку, где родился Гарсиа Лорка. Остальное время мы пропадали на пляже.
Лето было замечательным!"