January 12, 2014

На другом краю земли

Сочинения братьев Морозовых

Мы с радостью продолжаем публиковать литературные работы наших солистов. Первая тема этого учебного года - интересные события во время летнего отдыха. Начинаем с сочинений Михаила и Александра Морозовых

Моё лето

Это лето мне очень понравилось, оно было насыщенным и интересным. Я хорошо отдохнул и узнал много нового. Началось лето хоровым лагерем, где мы разучили новые произведения, побывали в нескольких музеях и встретились с интересными людьми. Потом я поехал в лагерь "Петрушка", а еще был у бабушки на даче.
В августе я побывал на другом конце России - на полуострове Камчатка и в городе Владивосток. Но мне хочется рассказать о Камчатке, потому что там я увидел много всего красивого и необычного.
По счастливой случайности в самолете нам достались места в бизнес-классе, и это оказалось очень кстати, так как полет длился почти 9 часов. Весь полет я развлекался по полной программе: развалившись в очень удобном кресле, ел вкусные вещи, пил вредные напитки, смотрел фильмы и играл в приставку.
Приземлившись в аэропорту Петропавловска-Камчатского, мы поехали в гостиницу и, отдохнув, направились к берегу океана. Первое, что попалось нам на глаза - карьер, где добывают черный песок, который я увидел впервые в жизни. Некоторые пляжи были покрыты черным песком, были и каменные. С берега океана я привез на память очень красивый камень.

На следующий день мы поехали на океанскую прогулку, впечатления от которой у меня остались очень хорошие. Океан штормил так, что, порой выходя на палубу, я оказывался с ног до головы в брызгах морской воды. Мы проплывали мимо острова СтАричков, где видели птичий базар. Птицы кричали как хор новичков, причем каждая - на своей ноте. В результате получался достаточно смешной галдеж.

Еще мы ездили на сплав по реке Быстрая. Во время сплава мы рыбачили, и наша семья поймала две горбуши, одного хариуса и около около пятнадцати гольцов. Рыбы были очень большие, не меньше 40 сантиметров. Еще сквозь прозрачнейшую воду мы наблюдали нерку, идущую на нерест.

А больше всего я хочу рассказать о двухдевной поездке в центр полуострова, к вулканам Мутновский и Горелый. Выехали мы рано утром. Ехали долго, около четырех часов, в основном, по грунтовой дороге. Хорошо, что наш УАЗик не очень сильно трясло. Вообще, наша машина с легкостью обгоняла вахтовки - КАМАЗы, встречавшиеся нам по пути. На перевале, еще на подъезде к вулканам, мы увидели, что вулкан Горелый закрыт облаками.

И мы решили поехать к нему на следующий день, а сами направились в мини-долину гейзеров. Сам гейзер - это кипящая вода, с паром выходящая на землю. Еще там мы видели фумаролы - серо-водородные газы, вырывающиеся из-под земли. Я потрогал землю, и она была очень теплой. Эта долина - одно из самых удивительных зрелищ, что я видел за свою жизнь.

После мы поехали к водопаду, находящемуся в овраге Опасный. Дорога к этому водопаду - самая экстремальная дорога, по которой мне доводилось ездить. Сначала мы ехали по Сухому озеру. Когда весной тает снег, оно напоняется водой, а летом происходит "чудесное превращение" озера в Марс. Об этом пейзаже я буду вспоминать долго - представьте себе, песчаная буря, куски лавого потока и ледники.

Но самое экстремальное было еще впереди. Нам пришлось проехать четыре оврага, форсировать три реки. Самое интересное, что в оврагах некоторые камни были больше метра. Нашу машину трясло так сильно, что казалось, что она развалится на куски и мы из нее вылетим. Могу поспорить на что угодно: проходимее нашей "буханки" нет ничего.
Когда мы приехали к водопаду, он мне очень напомнил Райский водопад из фильма "Вверх". Вода падала с огромной высоты в ущелье.

Потом родители с гидом пошли в кратер вулкана Мутновский, один из немногих действующих кратеров, в который можно зайти внутрь. Дул сильнейший ветер, и меня с братом оставили в машине с водителем. Родители вернулись через 4 часа, изнеможденные, но очень довольные. Сказали, что там было очень красиво, но опасно.
Затем мы искали место для лагеря, поскольку мы должны были провести одну ночь в палатках. Гостиниц там, к сожалению, просто нет. Поужинав приготовленной на костре едой, мы залезли в палатку. Впечатления от ночи были не очень - не было подушки. Промучившись целый час, я положил под голову ветровку и кое-как заснул. Сделал открытие, что одеяло - просто рай по сравнению со спальным мешком. Ночью я несколько раз просыпался от звуков песчаной бури,атаковавшей нашу палатку.
Утром, позавтракав, мы сложили палатки и поехали к подножью вулкана Горелый. Сам вулкан имеет 9 кратеров, мы поднимались к одному из них, на высоту около 2 километров. Подъем длился целых 3,5 часа. Он был очень трудным, последний час мы поднимались по очень крутым склонам. Огромное человеческое спасибо трекинговой палке, которая помогала мне при подъеме, а несколько раз спасала меня от падений. Когды мы наконец поднялись, я увидел необыкновенную красоту - озеро в одном кратере и гейзер в соседнем. А вокруг были многочисленные сопки и вулканы. Спускались мы около полутора часов, и спуск мне показался таким легким, как будто я был пушинкой. Приятно было встречать людей, идущих навстречу - все спрашивали, далеко ли им до вершины.

Эта поздка мне очень запомнилась. В нашей стране много красивых мест, во многих я побывал. На Камчатке мне хотелось бы побывать снова.

Михаил Морозов

"Как я провел лето".

Это лето началось с того, что я ходил в хоровой лагерь вместе со старшим хором. Я учил партии и очень старался запомнить произведения старшего хора. Я очень надеюсь, что сдам партии и перейду в старший хор.
Мое самое большое путешествие этим летом было на полуостров Камчатка и во Владивосток. Я знаю, что мой старший брат написал про Камчатку, а я напишу про Владивосток.
Когда мы прилетели из Петропавловска-Камчатского во Владивосток, мы поехали в гостиницу. Наш путь лежал через город Артём. Приехав в гостиницу, мы сразу уснули крепким сном, чтобы набраться сил после Камчатки.
Утром мы проснулись и решили прогуляться по городу. Владивосток - замечательный город. Главная улица очень похожа на наш московский Старый Арбат. Там очень много домов, которым больше ста лет.

Еще мы гуляли по набережной, видели старинный парусный фрегат и много кораблей, пришвартованных в порту.
На следующий день из-за сильного дождя и штормового предупреждения мы не смогли поехать на экскурсию на остров Русский. И мы решили пойти в музей города Владивосток. В музее мы узнали очень много интересного. Музей занимает три этажа в старинном здании. Экскурсовод рассказала нам про животных, живущих в Приморском крае. Я узнал, что амурский тигр - очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Видел чучело альбатроса - морской птицы, размах крыльев у которой достигает трех метров. В Приморье живет очень много разных животных, птиц, и о многих из них нам очень интересно рассказали. На втором этаже мы узнали об истории города Владивосток. Он был построен для обороны восточных границ России. Его название происходит от двух слов - "Владей Востоком". В это город ни разу не зашли враги, так он хорошо был защищен. А на третьем этаже была очень интересная выставка холодного оружия. Я узнал, как самураи изготавливали и сохраняли свои старинные мечи. Еще видел шпаги, сабли, красивые ножи.
Назавтра погода прояснилась. Мы встали в 5 утра и отправились в морской порт, чтобы плыть на остров Попова. С трудом найдя место на теплоходе, мы удобно устроились и заснули крепким сном на два часа. На острове Попова мы побывали в очень интересном музее Мирового океана. Нам рассказали про рыб, птиц и животных Японского моря, а еще про водную растительность. Экукурсовод сказала, что очень важно охранять океан, потому что он дает человечеству еду и кислород. В конце экскурсии мне удалось подержать в руках морского огурца, морскую звезду и морского ежа, посмотреть, как кормят мидиями морских обитателей - рачков, камбалу и морскую собачку.

Всю вторую половину дня мы с удовольствием провели на берегу океана. Дно было песчаным, и нужно было пройти очень далеко, чтобы вода достигла хотя бы шеи. А поскольку вода была достаточно прохладной, сделать это было очень трудно - мама загоняла нас обратно на берег.

Через четыре часа "купаний-выгоняний" мы сели в машину и вернулись к причалу, откуда поплыли обратно во Владивосток.
На следующий день мы наконец-то смогли поехать на остров Русский. Больше всего мне понравилось то, что ехали мы туда по двум очень красивым мостам, которые открыли только недавно.

Остров Русский защищает Владивосток с моря. Сначала мы поехали в музей "Ворошиловская батарея", посмотрели орудия, командный пункт, узнали, что дальность стрельбы составляла 35 километров. В конце экскурсии мой папа стрелял из пушки калибра 45 миллиметров. Выстрел был такой громкий, что у многих надолго заложило уши.

Еще мы посетили подземный форт Екатерины Великой, построенный больше 100 лет назад. Орудий там не сохранилось, но было очень интересно ходить с фонариком по подземным туннелям и смотреть, в каких условия служили военные давным-давно.

Мне очень понравилось во Владивостоке, он оказался красивым и интересным.