January 14, 2014

Усадьба Коломенское

Сочинение Ивана Ларина

6 июня в прекрасный жаркий летний день наш хор отправился в парк-музей «Коломенское».
«Коломенское» - это историческое место, которое раньше не являлась частью Москвы. Здесь прошло детство великого царя Петра I. Пётр впервые приехал в усадьбу 12 декабря 1709 года.
В начале экскурсии нам показали, где жили стрельцы, которые потом подняли бунт и убили некоторых родных императора на его глазах. Потом нам рассказали, что в те времена еда хранилась в погребах, и, чтобы там было холодно, специально брали лёд с Москвы реки и клали его на пол хранилища. И ещё рассказывали, где держали одежду.
Очень интересна была история про то, как семье Петра I было очень любопытно посмотреть на иностранных послов... Мама императора, Наталья Кирилловна, всегда оставляла щёлочку в двери и наблюдала за ними. Однажды Пётр тоже решил посмотреть на них: он подошёл к щелочке и так засмотрелся, что не заметил, как дверь открылась, и он упал на пол. Послы были очень удивлены!
Позже наша группа подошла к Ансамблю Передних ворот, которые были построены в период правления Алексея Михайловича. Через них въезжали послы из других стран к отцу Петра I. Послов на воротах встречали механические львы, сделанные Петром Высоцким. Когда мы прошли через ворота, нам открылся прекрасный вид на Москву.
Мне очень понравился макет усадьбы. Мне интересно было посмотреть, где и как жили цари и их подданные. Нам показали красивую печь с изразцами, окна из слюды, сундуки, подсвечники, скамейки.
И самое главное, что мне понравилось больше всего – это домик императора. Меня очень удивило, что в доме были маленькие проходы, в которых даже мне пришлось нагибаться! Наверное, Петру I было ужасно неудобно ходить по дому. Но зато зимой было тепло! Сначала мы зашли в кабинет царя. Там была интересная вещь, похожая на циркуль, прекрасный макет корабля, красивая печь и многое другое. Комната показалась мне очень уютной. Затем наша группа отправилась в столовую, где были большие кружки и, конечно, русский самовар. Потом все увидели коморку, где спал император.
Дальше мы все приняли участие в знаменитой Ассамблее Петра, которую устроили в медоварне. Все очень веселились, пели, танцевали и ели блины. Особенно мы смеялись, когда Митя, он же - Алексей Михайлович, выбирал себе жён – мам нашего хора, а бояре все время теряли свои шапки. Также было смешно, что в роли молодого Петра I выступал Лёша Крамынин, наверное, потому, что он был самый высокий. В Петра Лешу превратила треуголка, он и вправду стал похож на императора. Такое представление я запомню надолго.
Я хотел бы съездить в «Коломенское» ещё раз!!

Ларин Иван