January 14, 2014

Летнее задание. Выставка Михаила Нестерова

Михаил Морозов посетил Центральный Дом Художника

Этим летом я посетил Центральный дом художника. Но побывал я там не случайно. В июне в «Пионерии» проводился хоровой лагерь. В последний день у нас было награждение. Родители приготовили всему хору пеналы, в которых лежали бумажки с названиями музеев, которые надо было посетить за время каникул. Мне выпал Центральный дом художника.
В Центральном доме художника расположена часть залов Третьяковской галереи.
Мне посчастливилось попасть на выставку картин художника Михаила Нестерова «В поисках своей России».
Обычно, чтобы посмотреть картины этого художника, нужно посетить не один
музей в России, Белоруссии и Украине. Произведения, представленные на выставке, выставлены, например, в Русском музее Санкт-Петербурга. А летом этого года многие картины собрали вместе в Третьяковке.
Перед входом в зал, где были представлены картины, находился миниатюрный информационный центр. Там за компьютером я подробно ознакомился с биографией художника. После этого нас ждала выставка в сопровождении аудиогида.
В течении своей жизни Нестеров учился творить у великих мастеров своего дела: Василия Перова и Виктора Васнецова. Нестеров писал картины в абсолютно разных жанрах. До революции это были, в основном, пейзажи и картины на христианскую тематику. Из картин на христианскую тему мне особенно запомнились несколько полотен о жизни святого Сергия Радонежского. На картинах Сергий Радонежский изображён в совершенно разные периоды своей жизни. На первой изображен мальчик Варфоломей, встретивший на поляне старца-схимника. Этот мальчик и стал потом преподобным Сергием Радонежским. Еще на одной картине Сергий в окружении лесных зверей и птиц стоит в лесу около небольшой часовни, построенной им самим. Глядя на каждую из картин, ты будто видишь живого Сергия Радонежского.
Ещё я узнал, что Нестеров писал также и иконы. Он расписал стены знаменитого Владимирского собора в Киеве, а также выполнил эскизы мозаик в храме Спаса на крови в Санкт Петербурге.
После революции художник написал много портретов известных людей – врачей, художников, артистов, учёных. Также он гениально изображал природу – горы, леса, поля, реки и озёра. Стоя возле пейзажей, ты будто переносишься в то место, где творил художник.
Особенно моё внимание поразил портрет Васнецова: там Васнецов изображён на склоне лет на фоне расписанного им алтаря. Портрет прорисован до мельчайших деталей. Поникшая рука великого гения русского искусства как бы показывает, что Васнецов уже не может рисовать так, как в былые годы. Из рассказа аудиогида я узнал, что Васнецов, получив этот портрет в подарок, решил тут же в знак благодарности написать портрет самого Нестерова. Но, к сожалению, не успев закончить портрет, Васнецов скончался.
Конечно, Нестерова давно уже нет. Но он оставил о себе память как выдающийся
гений русской живописи. Я считаю, что картины Нестерова нужно показывать по всему
миру, потому что они отражают исконно русскую душу. В них можно увидеть красоту
русской природы и характер русского человека.
Жалко, что выставка закончится 18 августа и многие не смогут на нее попасть.
Михаил Морозов