January 14, 2014

Летнее задание. Поездка на фабрику и в музей шоколада

Сочинение Александра Морозова

Еще в летнем лагере нам раздали пеналы с названиями музеев, в которые нам нужно будет съездить летом. Мне очень повезло. Внутри пенала на бумажке я прочел: «улица Красносельская, музей шоколада». Я очень обрадовался, потому что сразу подумал, что там получится поесть много-много
шоколада. И я не ошибся насчет дегустации. Но обо всем по порядку.
Билеты в музей шоколада было не так легко достать. В июне и июле фабрика не работала. Но все-таки нам удалось в августе туда попасть. Сам музей находится на территории Бабаевской шоколадной фабрики. Когда мы подходили к фабрике, я увидел то самое здание, которое изображено на обёртке
шоколада «Бабаевский». Раньше я думал, что это изображена сама фабрика. А оказалось, что это – усадьба Абрикосова.
Абрикосов – это основатель шоколадной фабрики, на которой мы побывали. Во время экскурсии я узнал, что у Абрикосова была большая семья – у них с женой было 22 ребенка. Абрикосовы любили принимать гостей. И сам хозяин дома очень любил кулинарные шутки. Вот в чем они заключались. Когда гости пили чай, на стол вдруг подавали котлеты и картошку. Гости удивлялись, но чтобы не обижать хозяина, пробовали эти блюда. А потом приходили в полный восторг – это был марципан. Абрикосова называли марципановым королем. Меня очень развеселил рассказа экскурсовода об этом.
Самая интересная часть экскурсии – посещение шоколадного производства. Когда мы вошли на саму фабрику, сразу почувствовался резкий, но вкусный запах шоколада. Нам всем выдали белые халаты и шапочки, потому что на пищевом производстве должно быть чисто. А еще дали радиогид и наушники, ведь в цехах так шумит оборудование, что экскурсовода просто не слышно.

Сначала мы поднялись на пятый этаж, в цех по производству конфет «Белочка» и шоколада «Бабаевский». Еще мы видели линии по производству конфет «Вдохновение» и знаменитых батончиков и конфет «Ассорти».
Оказывается, на фабрике производят от 4 до 12 тонн шоколада в день. Экскурсовод все время предлагал нам пробовать шоколад и конфеты, так что в конце экскурсии мы так объелись, что не могли даже смотреть на сладости и жутко хотели пить.
Потом мы пошли в сам музей. Он называется «МИШКа» - Музей истории шоколада и какао. Его символ – большой шоколадный медведь, который был изготовлен более 50 лет назад. Мы узнали, что какао стали пить индейцы майя около 4 тысяч лет назад. Но рецепт напитка был совсем другим, они добавляли туда перец чили. А в Европу какао-бобы привез испанский мореплаватель Колумб. Экскурсовод показал нам дерево, на котором растут какао-бобы. Я так сильно удивился, когда увидел, сколько на одном дереве растет этих бобов. Еще экскурсовод рассказал нам про черный и белый шоколад. Оказывается,
большинство шоколадных скульптур делают из белого шоколада, потому что он более пластичный. Мы видели в музее несколько картин из шоколада.
Здорово, что в Москве есть такой хороший интересный музей. Я всем советую побывать в нем. Но только нужно взять с собой побольше воды)