March 8, 2016

Дружеский хоровой концерт в Балашихе

Хор мальчиков и юношей выступил в Преображенском храме Балашихи

В рабочую субботу, 20 февраля, в воскресной школе Преображенского храма г.Балашихи состоялся концерт трех хоровых коллективов. Выступали ребята вышеупомянутой школы, хор "Преображение" православной гимназии "Ковчег" г.Балашиха, а также наш коллектив. Концерт был приурочен к празднику Защитника Отечества и прошел при заполненном зрительном зале. Каждое исполнение юных артистов публика встречала бурными аплодисментами, а в финале концерта все его участники, вместе со слушателями исполнили песню Георгия Струве "Моя Россия".

Иван Шорин:
"20 февраля наш хор выступал в Преображенском храме, в городе Балашиха. Храм не очень большой, а репетировали и выступали мы в странном помещении. Это помещение находилось под землей, в нем окна были не как мы все привыкли - в стенах, а на потолке и было видно небо! Зал был маленький и все, кто хотел еле поместились, много людей смотрели концерт стоя. Но мне кажется что это не помешало оценить труд выступающих. Во время репетиции моя мама сходила в церковь, поставила свечки и купила там красивую икону Петра и Февронии, у нас такой еще не было."

Кирилл Добаринов:
"20 февраля. Суббота. По календарю. А по факту понедельник. До последнего я не знал, смогу ли я участвовать в концерте. На полном серьёзе, я в универе не видел никаких признаков учёбы в субботу за понедельник. Только один препод заранее нас предупредил, что пары не будет. Но помимо него у нас ещё в понедельник 2 лекции. Лишь в ночь накануне выяснилось – лекции по «Деталям машин» тоже не будет. А лекцию по дисциплине с загадочным названием «ЭТО подвижного состава» можно и прогулять, проще у ребят потом переписать, чем полтора часа слушать препода про ЭТО. Но я отвлёкся.Поехал на выступление я на свежезапущенной маршрутке № 13 «Железнодорожная – ТЦ Макссити (Лента)». Учитывая, что я живу в шаговой доступности от остановки тоже 13-ой маршрутки, но следующей по маршруту «Агрогородок – Павлино, 39», получается очень удобно – от дома почти до места выступления 2 маршрутки одного номера. Почти, поскольку новая 13-ка поворачивает чуть раньше. Но если выйти на «Бане» (она же «Лисья гора»), то можно спокойно пройти до усадьбы «Пехра-Яковлевское». Там и находится Преображенский храм.По усадьбе «Пехра-Яковлевское» видно, что она заброшена уже достаточно давно. Некоторые здания (вроде храма) действуют, что, разумеется, сказывается на их внешнем виде в лучшую сторону. Но рядом с ними находятся сооружения, за которыми явно давно никто не ухаживал. Выбитые стёкла, облезлая краска… В общем, полный набор заброшенной усадьбы.Сначала я не очень понял, так где же та самая Воскресная школа, в которой нам предстояло выступать. Пока соображал, ко мне пришла белочка. Нет, я не пил (для меня в принципе самый крепкий напиток – «Кока-кола»). Никакой белой горячки у меня не началось. Просто мимо меня пробежала самая обычная белка. Это о том чем я занимался, пока ждал всех остальных. Ну откуда я знал, что Воскресная школа была в прямом смысле подо мной. И все уже там.Нас разместили в классе, который с помощью специальных перегородок может быть разделён на 2 части. Видимо, принимающая сторона не в курсе, что после «Пионерии» использовать этот класс по назначению будет затруднительно. Ребята могут отсюда вынести всё, что не приварено. Шучу, естественно.Концерт прошёл в небольшом зале, расположенном здесь же. Фактически это был концерт коллективов, руководимых Артёмом Косенковым. Нам предстояло завершать концерт. Мы исполнили небольшую патриотическую программу из военных песен разных времён – от петровских («Виват») до современных («Служить России»). Последняя вызвала чуть ли не более продолжительные и громкие аплодисменты, чем «Журавли».Второе выступление позади, но впереди Гнесинка и концерт к юбилею дирижёрско-хоровой кафедры, которую 10 лет назад закончил Артём Александрович. Как это было – в следующих сочинениях. Так что пока не прощаюсь."

Александр Морозов:
"Как известно, Артём Александрович работает не только в «Пионерии», но и в других школах. И одна из таких школ – школа при Преображенском храме в городе Балашиха - пригласила нас дать концерт. Выступали не только мы, но их другие хоры Артёма Александровича, поэтому я и назвал этот концерт дружеским. Поскольку на следующий день после этого концерта мы должны были выступать в зале Гнесиных, в Балашихе мы обкатывали репертуар. Наша программа состояла из военно-патриотических песен разных времён и эпох. Все песни были нам знакомы - мы недавно пели их в музее Глинки, оставалось только их вспомнить. По дороге на концерт у нас с мамой случилось небольшое происшествие. Я заменял маме навигатор, потому что, как считал, знал, куда нужно ехать. Я сказал маме: «Увидишь деревянные ворота – сворачивай». И мама, не сомневаясь в правоте моих слов, повернула. Деревянные ворота и правда были, но заехать в них было невозможно. Был очень сильный гололёд, и когда мы разворачивались, случилась вполне логичная вещь: на подъеме машина забуксовала и напрочь отказалась выезжать обратно на Леоновское шоссе. Если бы не трое добрых мужчин, мама бы, наверное, так и стояла там, пока я пел. Но обошлось. Сама гимназия находится в необычном месте – практически под землей, а её окна – на потолке. Сцена зала была очень маленькой, и мы еле на ней поместились. В зале сидели участники концерта, их родители и преподаватели. Приняли нас очень тепло. Апофеозом всего концерта было совместное исполнение песни Г. А. Струве «Моя Россия», солистом в которой были я, Василий Сергеев и две девочки из хора гимназии. Я этого совсем не ожидал и на репетиции даже растерялся и не смог спеть несколько строчек. Но на концерте у нас всё получилось хорошо. Мне очень нравятся такие концерты, там царит дружеская и теплая атмосфера, и даже петь на них легче!"