November 22, 2018

Россыпь осенняя

Помню, году эдак в 1990 читал я книжку "Спрут" - да, вольное переложение на литературный язык того самого сериала, где комиссар Каттани и графиня Титти ди Печчи-Шалойя, ну и адвокат Терразини, предтеча всех этих ваших Волан-де-мортов.

И читаю я какой-то эпизод, где этот самый адвокат заходит, цитата "в клетку подсудимых", сноска-звездочка, а внизу страницы аккуратное пояснение: "в Италии, как и во многих других капиталистических странах, подсудимые во время процесса сидят в специальных стальных клетках".

Помню, подумал тогда, мол, вот же дикари-изверги, блин.

Правда, я тогда еще не знал, что в наших прекрасных эльфийских судах начало входить в моду после оглашения приговора или крыть хуями судью, а затем ласточкой выпрыгивать в окно (Александр Солоник, он же Македонский), или получать от приятеля пистолет через тот самый барьерчик, брать в заложники того же судью и выходить с ним на улицу благополучно, или банально подождать приговора, а затем трое друзей вынимают автоматы и вежливо сообщают, что приговор какой-то плохой, а они пожалуй заберут подсудимого и пойдут уже от греха (навскидку помню случай с чеченцами в то же время, но гуглить лень).
Плюс навскидку помню, что впервые клетка в российском суде была установлена во время процесса Чикатило, но там мотивация была обратной: в зале было полно родственников жертв, вел он себя, мягко говоря, не раскаиваясь, поэтому существовала неиллюзорная вероятность того, что его порвут просто на этой самой скамеечке всей толпой.

Плюс уже спустя годы я почитал серию статей про реальную итальянскую мафию, где подробно объяснялось, что клетки тоже появились не от хорошей жизни: побег из зала суда под прикрытием автоматов стал попросту прозой жизни.

Сейчас клетки и прочие странные пластиковые конструкции собрались из залов убирать, из чего я могу извлечь мораль: как же все-таки похорошела Москва, да что уж там Москва - Россия!!! - при Сергее Семеновиче Собянине.

***
Папа с мамой 45 лет назад поженились. 45 лет. Сорок. Пять. Лет.
Звоню маме, поздравляю. Маме подарили весы. Ну просто попросила мама весы, больше нечего, все есть. И вот я поздравляю ее, а она грустно сообщает, что за 45 лет набрала 10 килограмм. И вот даже дача не помогла, прогулки ежедневные. И надо что-то с этим делать. Десять килограммов, Игорь, ты представляешь?!

Ужас, говорю, мам, какой ужас.

***
Предвкушая кинопремьеру продолжения приключений Лисбет Саландер, решил прочесть собственно книжный оригинал. Если бы у моей читалки был лоб и кулак, она бы постучала одним об другого, ибо, как выяснилось, я его читал два года назад и ни хрена не запомнил.
Дедушка старенький, где мои таблетки.
Но тем не менее освежив в памяти сей постмортем-опус Стига Ларссена, сообщаю, что у кинофильма, несмотря на вааще неизвестных создателей и актеров, есть все шансы стать хитом. Ибо в сюжете русский татуированный хакер Иван Богданов и русский олигарх из Газпрома.
Старик Державин из гроба их благословил, не иначе.

***
Выходя из клиники с расфокусированными глазами и распаханной и свежезашитой физиономией, незамедлительно получив по оной холодным ветром вперемешку с мелкими брызгами, я немедленно отметил, как же похорошела Москва при Сергее Семеновиче Собянине!

***
- ... и пойми, Игорь, это же вопрос не какой-то ситуации и мысли, это исключительно вопрос хорошего воспитания с раннего детства, с рефлекса, когда не возникает даже какого-то вопроса, все на уровне реакции нейронов, этим и отличается правильное московское воспитание, а не то, что ты тут временами пытаешься изобразить! - заканчивает она свой пылающий питч, встает в свет лампы, снова поражая меня зрачками размером с вишню и сотни маленьких прозрачных капелек красиво переливаются у нее на лице.

***
Думаю, мой любопытный сосед из квартиры напротив, чей глаз я крайне часто наблюдаю в дверном глазке, иногда просто охуевает.

***
На его месте, безусловно, должен был быть я. Ну чтобы говорить, что ваша сепультура говно, а потом с именно таким лицом проникновенно слушать «руки вверх».