January 13, 2023

Секреты комментинга в Телеграм

Как привлечь людей в блог бесплатно

Приветсвую вас! Меня зовут Плаксина Ксения, я автор блога 28 историй про контент. В свой канал я не только привлекла аудиторию с помощью комментинга, но и клиентов. В этой статье расскажу, как эффективно пользоваться этим инструментом и какие секретные фишки у него есть

Результаты комментинга

Содержание статьи:

  • Что такое комментинг в Телеграм
  • Какое место комментинг занимает в системе продаж
  • 3 правила эффективного комментинга
  • Как выбирать каналы для комментинга
  • Секретные фишки комментинга
  • Неочевидный, но эффективный способ комментинга

Что такое комментинг в Телеграм

Это когда мы оставляем комментарии под постами в других телеграм-каналах с целью обратить внимание на себя тех людей, которые этот комментарий увидят. Комментировать можно от имени канала (если подключена премиум подписка) или от своего личного аккаунта.

Рекомендую комментировать от имени канала если в названии канала есть имя, например - Луиза о хэштегах подойдет, 28 историй про контент не подойдет.

Если вы комментируете от имени личного профиля, то в описании аккаунта оставьте кликабельную ссылку на свой канал. (дальше расскажу, что еще важно сделать)

Описание личного профиля

Какое место комментинг занимает в системе продаж?

Цель комментинга — привлечь аудиторию к себе в блог. Мы не можем прямо продавать свои услуги в комментариях и даже прямо рекламировать свой канал и призывать подписаться — как минимум, это не сработает, как максимум — вас забанят.

Я взяла маркетинговую модель AIDA, которая описывает путь человека к принятию решения о покупке, и переложила ее на комментинг.

Кстати эта модель подойдет и для продающего поста и для текста самопрезентации

И получились конкретные правила, которые помогут сделать комментиг эффективным.

Как вам моя иллюстрация? :)

Разберем эту модель подробнее. Чтобы благодаря нашему комментарию человек совершил нужное нам действие - клик на аватарку и переход в канал, важно решить следующие задачи:

1 Внимание — как мы можем решить эту задачу:

  • для канала - поставить привлекательную аватарку и имя, которое четко отражает о чем канал
  • для личного аккаунта - поставить привлекательную аватарку, можно видео-аватарку (для подписки премиум), в имя аккаунта добавить свою специальность или любое слово или фразу, которое тоже будет привлекать внимание и сразу будет говорить о чем вы (например я добавила себе в имя акканута Ксения Плаксина контент-стратегии). Также при премиум подписке можно поставить эмодзи-статус, он будет отображаться возле имени
  • писать в числе первых, иначе если на канале много комментариев и вы будете где-то в середине вас просто не заметят
  • добавлять смайлы, эмодзи-шрифты
  • если уместно отправлять картинки, мемы

2 Интерес — как мы можем решить эту задачу:

  • писать осмысленный комментарий, который подходит к теме поста автора
  • выссказывать свое мнение, можно не соглашаться с мнением автора, можно задавать вопрос
  • добавять юмор, если это уместно

3 Желание — как мы можем решить эту задачу:

  • раскрываем свою экспертность или тему канала, но делаем это мягко и уместно без прямой рекламы себя. Помните главный тут — автор блога
  • если не знаем как в контенксте данного поста добавить свою экспертность, то просто оставляем комментарий по теме поста автора
  • Отвечаем другим комментаторам, оставляя несколько комментариев под постом, показываем свою экспертность (если просят совет, то можно его дать)
Сравните эти варианты комментариев

Как выбирать каналы для комментинга?

Важные критерии и ответы на вопросы:

  • в канале есть ваша целевая аудитория (лайфхак - при анализе целевой аудитории спросите их, в каких чатах и каналах они сидят)
  • охваты поста достаточно большие (если в каале 30 подписчиков особо нет смысла делать там комментинг с целью продвижения)
  • комментарии под постом всегда есть, аудитория активна
  • использовать ли аккаунты конкурентов? — да, можно комментировать там, это работает
  • авторский блог или паблик? — лучше авторский блог, так как там более лояльная аудитория и она общается в комментариях
  • маленькие каналы - табу? Нет, В маленьких каналах я тоже оставляю комментарии, но не с целью привлечь внимание,а просто чтобы пообщаться или откликнуться на пост, который мне понравится. И на удивление от туда тоже ко мне приходят клиенты!
  • кроме каналов можно использовать тематические чаты, где есть ваша целевая аудитория, чаты обучений, которые вы проходили. Например я оставляю комментарии в чате Мари про запуски и недавно подписалась на чат по продажам Иры Подрез. В таких чатах часто эксперты задают вопросы и есть возможость помочь им своим профессиональным мнением и заодно проявиться. Поищите такие чаты для себя
  • где искать каналы? Через поиск, в крупных каналах смотрите какие каналы оставляют комментарии, выберете подходящие для комментинга, на сервисе telega.in

Секретные фишки для эффективного комментинга

  1. Обычно в крупных блогах очень много комментариев в первые секунды и многие там пишут как раз с целью привлечь внимание к себе, поэтому важно успевать оставлять комментарии в числе первых - иначе в массе остальных комментах вас просто не заметят. Некоторые эксперты делают так включают уведомления на публикации авторов, где собираются делать комментинг, как только уведомление приходит сразу пишут комментарий и обычно они ставят точку или смайл, чтобы успеть попасть в первые комментаии, так как там счет на секунды и затем редактируют комментарий, оставляя более длинное осмысленное выссказывание. Правда мне кажется, что это не очень экологичный момент, но так делают, это факт.
  2. Когда вы пишите от лица канала автору в комментариях какие-то поздравления, вопросы о его продукте, то с большой вероятностью он будет репостить их себе, и ваше имя канала будет видно в его блоге и люди смогут нажать и перейти к вам
  3. Сделайте подборку каналов, в которых будете делать комментинг, сохраните их в одну папку в телеграм и уделяйте внимание комментингу регулярно. Для того, чтобы протестировать этот способ хватит недели активного комментинга

Неочевидный, но эффективный способ комментинга

Проявляйтесь везде где можете. Комментарии в телегам действительно работают и вы не знаете от куда к вам могут прийти клиенты. Вот недавний мой случай. Я практически заставила отстоять свои права и написала в чат техподдержки одного обучения, которое я купила жалобу о том, что они не предоставили материалы, которые обещали. Понятно что я делала это не с целью обратить на себя внимание, а просто с целью разобраться в ситуации. Так ко мне пришел человек из этого чата в блог и купил мой продукт, неожиданно правда? Еще однажды я написал в чате Мари Афониной комментарий ответ на ее вопрос: а что вас бесит в запусках, и мой коммент там так залайкали, он привлек к себе внимание, и с него ко мне тоже пришли люди в блог. Надеюсь эти истории вдохновят вас на действия!

Чтобы аудитория не просто переходила в блог, но и подписывалась, а также становилась клиентами — важно, чтобы на канале была выстроена система контента. Если хотите узнать, как вам составить эффективную контент-стратегию и стратегию продаж, приходите ко мне на консультацию, напишите «консультация» мне в личные сообщения

А если вам понравилась статья напишите об этом в комментариях у меня на канале.

Обязательно попробуйте комментинг для своего блога и потом поделитесь результатами!

Успешного вам продвижения! 💚