October 15, 2020

САМ (рабочее название)

САМ
Progect
2020

Синопсис

Четыре очень разных и выдающихся общественных деятеля эпохи,
каждый со своим отношением к жизни, решают насущные вопросы.
Каждому помогает персонализированный голосовой помощник с
развитым искуственным интеллектом.
Их поступки отражаются через душевные переживания, призму
восприятия мира и их отношений с поступками.
4 точки света. 4 химеры. Душевный танец боли. Живые предметы.
Детективная интрига. Слоу-мошн и стоп-кадры. Экзистенциальные
переживания и социальные опухоли. Юмор, лёгкость, страдания и
счастье, личное и общее - спираль, которую предлагаю
совместно раскрутить.
Стиль игры актёров - спектр от натурализма до пластических
этюдов эмоциональных состояний в некоторых сценах.
Стилистика сцен исходя из дальнейшего их описания - от
бытовой до символической и комиксовой.
Актёры - соучастники "пробелов" в этом демо-сценарии. Все
описаные сцены автором - лишь скелет и ключевые моменты, без
которых рушится сама идея самописной пьесы, посему опорные
точки хотелось бы оставить неизменными. Остальное - на наше
усмотрение по полной!
Предметы постепенно становятся условными, как стикеры. Ими
управляют выбывающие из игры персонажи (поймёте по ходу
чтения).
Музыка Линча и Бадаламенти, которую вы ещё не слышали.
Ваши импровизации - отсылки диалогов на известные
произведения приветствуются вовсю!
Имена пресонажам - по итогу работы тоже можно дать самим.
P.S.: Чем раньше персонаж, выбранный актёром, перестанет
действовать - тем скорее актёр приступит к ролям поплавенных
существ - химер, предметов и пластических абстракций :)

Персонажи


МИССИСС "D" Изысканный вкус, вино, Франция, литература - про неё.
Замужем. Есть любовники. Сильна и в то же время очень
сентиментальная и страдающая личность.
МИСС "B"
Рейв, клубы, вещества - её стихия. Любит только себя и
ненавидит себя одновременно. Очень не терпелива и подвижна.
Одна получила наследство. Безпринципна.
МИСТЕР "С"
Любит природу. Любит леса и озёра. Его место отдыха - дача в
лесу Финляндии. Любит крепкие напитки и табак. Есть собака,
лиса, хорьки и прочие. Борец за свою жизнь и за свой труд.
МИСТЕР "А"
Не пьёт. Не курит. Всё держит в порядке - дела и мысли.
Движения и мысли стройны и рациональны. Принципиален.
ХИМЕРА-ЧЕЛОВЕК
Разные люди-символы в "перебивках". Взаимодействует в них с
ЧЕЛОВЕКОМ-ХИМЕРОЙ.
ЧЕЛОВЕК-ХИМЕРА
Персонаж некоторых перебивок с ХИМЕРОЙ-ЧЕЛОВЕКОМ и кукловод
предметов + декораций. Голос голосового помошника.
ГОЛОВОСОВОЙ ПОМОЩНИК


1. ПРОЛОГ

ВСЕ АКТЁРЫ

Вспышка света со звуком фотокамеры, напоминающий выстрел. На
сцене в позе один персонаж замер. ЗТМ.
И так для каждого персонажа вспышки-стоп-кадры и ЗТМ.
Вспышка на пустующую сцену. Медленно затихает.

2. ХРУСТНУВШИЙ БАГЕТ. ФРАНЦУЗСКИЕ АПАРТАМЕНТЫ МИССИС "D"

На сцене Миссис D. Ждёт гостей. Чувстсвует себя прекрасно.
Из приёмника/грамофона начинает звучат с помехами французская
мелодия (Le Temps de la Retree - France Gall)

Le Temps de la Retree - France Gall

Из зала к ней приходят Мистер А, Мисс B, Мистер С. Любезно
здороваются на французский манер (два чмока мимо щёк). Миссис D жестами и в беглой манере показывает где достать табак,
вино, виски и подаёт стакан воды.

МИСС "B"
У вас нет слуг?


МИССИСС "D"
Они... в отпуске. Я часто люблю
оставаться одна.


Под ритм музыки, налив, закурив, выпив воды, все садятся,
кому как удобнее, и ведут беседы взглядами и мелкими
перемолвками.


МИСС "B" Можно выключить музыку? Всё-таки,
не просто так собрались.


Миссис D не успевает выключить музыку, как мелодия
заканчивается.


МИССИСС "D" Хочу начать со слов благодарности.
Вы очень помогли побороть мне эту
идиотскую несправедливость с
требованиями платить в эти дурацкие
фонды каким-то ожиревшим, охамевшим
бюрократам. Спасибо!


МИСТЕР "С" Давно было пора. Люди должны сами
заботиться о своей старости, чтобы
другим не быть обузой, иначе
кончишь как Лафарг. (смеётся)

После димломатичного смешка в ответ, начинается разговор
(актёрская импровизация), излишне заумный, чтобы видеть в нём
смысл, и в то же время настолько осмысленный, что напрочь
лишён смысла. Это всё - подражание начитанности Миссис D.
Мистер А - не подражает.


МИСТЕР "А" Процитирую классика: Достижение
своего счастья — единственная
моральная цель нашей жизни.


МИСТЕР "С" Да. Да. Да... Выпьем?


Все чокаются и выпивают. Завязывается разговор о будущих
делах, такой же абсурдно-заумный и лишённый толка
(импровизация актёров). Все, наконец, приходят к единой точке
соглашения. Собираются уходить. Прощаются на французский
манер.


МИССИСС "D" Нет, нет. Лучше пройдите через
чёрный вход. Так безопаснее. Я была
очень рада вас увидеть! Я попрошу
Экзюпери открыть ворота для ваших
автомобилей. Экзюпери, ты слышал?


ГОЛОВОСОВОЙ ПОМОЩНИК Да. Дорогие гости, хотите ли, чтобы
я передал сигнал вашим авто...

МИСТЕР "С" И МИСТЕР "A" Да.

МИСС "B" Нет.

ГОЛОВОСОВОЙ ПОМОЩНИК Уже вылетаю.

Гости у чёрного входа. Миссис D в левом краю авансцены у
стопки книг провожает их взглядом. Время замедляется и
замирает. Сцену окрашивает красный свет. Размирает Миссис D и
в замедлении надевает очки, берёт книгу и открывает на
странице, где была закладка. Смотрит. Размирают и
разворачиваются, в диагонали, плечом к плечу, гости.
Направляют на неё условный пистолет пальцами. По очереди
выстреливают. Теперь гости в затемнении из которого медленно
уходят за кулисы. Миссис D отрывает взгляд с книги, смотрит
перед собой. Лицо крайнего удивления с ужасом. Вспышка. ЗТМ. Вспышка. В руках у неё старая книга, очки - разбиты. Вспышка. ЗТМ. Вспышка. Она в рваной и старой одежде. Вспышка. ЗТМ. Вспышка. На сцене уже пропали все декорации обстановки.
Миссис D в центре, в грязи на лице и руках.

Она засовывает корешок книги в рот, начинает его изо всех сил
пытаться съесть, пока не пойдут слёзы. ЗТМ.

3. ТРИ КИТА. ОКЕАН СОЗНАНИЯ

МИСТЕР "С", МИСС "B", МИСТЕР "А"

Стоят по диагонали всей сцены, справа спереди и налево
вглубь. Мистер C идёт на месте, Мисс B сидит, Мистер А на
пробежке на месте. Фоном звучит "One Dog Bark - Thought
Gang".

Свет по очереди реплик.

МИСТЕР "С" Двигаться дальше. Нам остаётся -
двигаться дальше. Миссис D - умная
женщина, разберётся и устроится ещё
в жизни. Муж может поможет. А, он
того... Листья, воздух... Какое
хорошее утро!


МИСС "B" Наконец-то эта сука заткнулась!
Аааааааа!!! Господи, как же
охренительно получается!!! Хочется
побежать куда-то!


МИСТЕР "А" Так. Надо избежать слияния северных
и южных... Надо избежать слияния
северных и южных... Северных и
южных... Северных и южных...
Надо... Надо... Надо!


Далее, в такой же очереди, монолог-размышления о чём-то,
касающемся актёров исполняющих этих роли. Актёрская
импровизация, где свои вопросы-загоны-мысли переданы в русле
персонажа. После этого.


МИСТЕР "С" Пора возвращаться домой. Пора бы в
лес снова отправится. Камин, озёра,
трофеи... И тишина.


МИСС "B" Как же меня раздражает Мистер С.
Если его закрыть в комнате, то от
разговоров с самим с собой, от той
воды, что он несёт, он утопиться,
блин. У меня одна жизнь. Одна. Не
хочу тратить время на его
бесполезный галдёж! Моя жизнь
принадлежит мне, и тогда хорошо —
когда живёшь для себя.

МИСТЕР "А" Северных... И южных... Лучше южных.
Южные мне нужнее. Да. Южные мне
нужнее. Нужнее. К чёрту северных.
Южные.

4. ХИМЕРА ОДИН. СТАРУХА.


Химера-старуха в центре, на возвышенности у задника. Она
какбы распята, из рук тянутся прутья капельницы. Перед ней
идёт полная поплава со светом, звуком, пластический декаданс
Человека-химеры, как вариант. Поплава заканчивается. Полная
тишина. Распятая Химера-Старуха глубоко дышит.

ХИМЕРА-ЧЕЛОВЕК(СТАРУХА)
(просыпаясь) А?... Внучка? Это ты,
_-нюш?! Я слепая, но слышу, что ты
пришла. Как ты? А? Хорошо всё? Всё
хорошо? Ааа, я тебя сразу не
расслышала. Как жизнь твоя,
молодая? А? Ой, замечательно!
Правнучки будут? А? Хехе, бабушка
не спешит, не спешит. Живи себе
спокойно. Это дело серьёзное. Чем
занимаешься? А? Умничка, молодец.
Только смотри, кушать не забывай.
Знаю вашу беготню, эту, по утрам и
ночам. Я что - молодой не была что
ли? Конечно была, была... Отдыхай,
я тут сама справлюсь, ты себе живи,
живи спокойно. Рада была тебя
услышать. Очень рада, аж... Аж...
Хорошо мне, внученька, хорошо стало
вдруг. Ах, моя любимая, моя
родная... Спасибо, что пришла!
Спасибо! Мы же одно целое! Моя
кровушка... Я - это ты, понимаешь?
А? Вот. Я - это ты. В будущем. А?
Нет, сегодня не "до свидания".
Сегодня - пока. Люблю...

Химера-Старуха глубоко дышит. Медленный ЗТМ.

5. ОСОБЕННОСТИ ОХОТЫ. ПОЛЕ ЗА ФИНСКИМ ДОМИКОМ В ЛЕСУ МИСТЕРА "C"

Пустая сцена. В осенней, простой одежде из зала идут Мистер D, Мисс B, Мистер A.

МИСС "B" Утка точно туда упала? Лучше бы с
дроном охотились.

МИСТЕР "С" Да, где-то здесь. Нет, дроны - это
не интересно. Я знаю эту местность
очень хорошо. Где-то на краю поляны
должна быть.

МИСТЕР "А" Неловко себя чувствую. Никогда не
понимал охоту.

МИСТЕР "С" Это не понимать - это чувствовать
надо!

Рыщут в поисках утки. Далее разговоры - снова импровизация.
Тема: стоит ли убивать живых существ(Мистер А защищает
жиотных, Мисс B - всё равно, она колеблется; Мистер С -
оправдывает их убийство | Насилие-ненасилие). Оставшись, в итоге, каждый при
своём, продолжают.


МИСС "B" Нет здесь никакой дохлой утки.

МИСТЕР "А" Нет её. Нет. Наверное, была ранена
и, слава богу, улетела. Улетела.

МИСТЕР "С" Кажется я понял, что к чему.
Давайте поступим следующим образом:
я заново обойду путь по которому мы
шли; Мисс B - Вы пойдёте дальше
налево, а Вы, Мистер А, направо.
Если что, связь тут везде работает.
Óдин - отметь эту точку и разошли
ребятам.

ГОЛОВОСОВОЙ ПОМОЩНИК Готово, Мистер С.

МИСТЕР "С" В путь-дорогу!


Доходят до крайних точек. Мистер С - в центре авансцены.
Замедление. Замирание. Красный свет. Из углов разворачиваются
Мисс B и Мистер А. Направляют пальцы-пистолеты. Выстреливают. ЗТМ.

6. УБИТАЯ УТКА. ВОЗЛЕ ФИНСКОГО ДОМИКА В ЛЕСУ МИСТЕРА "C"

Пластический этюд боли и страданий Мистера C. Фантазия актёра
и актёров - по полной, от действий до музыки. Из точки
полнейшего отчаяния и невозврата, после всех превращений и
эмоций, Мистер С оказывается в самом центре с поникшей
головой. Тишина. Свет позади него светит ярко, лицо освещено.
он бросает тень на зрительный зал.
Отдышка. Поднимает голову.

МИСТЕР "С" Я... Я ещё поборюсь!

7. ХИМЕРА ДВА. СОБАЧИЙ РАЙ.

МИССИСС "D" ...... . В ОБРАЗЕ СОБАКИ
ХИМЕРА-ЧЕЛОВЕК. В ОБРАЗЕ СОБАКИ
ЧЕЛОВЕК-ХИМЕРА. В ОБРАЗЕ СОБАКИ

Звучит "The Black Dog Runs at Night - Thought Gang". 2 раза.

The Black Dog Runs at Night - Thought Gang

Актёрская импровизационная зарисовка. Собаки бесятся и
показывают псинную жизнь во всех красках. Начинают с
тотального баловства. В конце - тянут зубами утку в разные
стороны, рычат. Раздаётся выстрел - убегают со скулежом.

8. БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖ_Е_НОСТЕЙ. БЕЛГРАДСКИЙ ТЕХНО-КЛУБ МИСС "B"



Звучит "Coronita - Cocaine". Вырезав слово встречающееся в треке.

Coronita - Cocaine

Лазерное шоу, два пуфика и низкий столик. На заднем фоне - театр теней с тусовщиками. Где-то сверкают цвета как у гирлянды. Мисс B и Мистер А входят через зал.

МИСС "B" Здесь! Тут моя отдельная комната
для гостей. СэМун - пусть нам
принесут выпить.

МИСТЕР "А" Мне воды. А лучше сока... Сока.

МИСС "B" Два апельсиновых сока и один грамм.

ГОЛОВОСОВОЙ ПОМОЩНИК Скоро будет.


Заводят разговор о том, как они на***ли Мистера С. Разбавляют
всё шутками и пародиями на него. Мистер А - в сдержаной и
скромной манере, Мисс B - экспрессивно и ярко.

Через зал идёт человек в женском облачении местного
персонала. Обходит их и ставит заказ на стол. Они не замечают
человека. Человек собирался было уйти, но заметив, что те его
не замечают, подходит к столику.

Время замедлилось на заливающейся от хохота Мисс B и
сдержанной улыбке-смешке Мистера А. Звучит наростание с
третьей минуты "Coronita - Cocaine". В замедленном ритме,
сцену попеременно освещает жёлтый заливной и красный цвета.
Обслугой оказывается Мистер С. Он подсыпает яд в кувшин с
апельсиновым соком. Сделав своё дело, время приходит в норму.
Он наливает сок в стаканы.

МИСС "B" Фух! Давно так не смеялась, аж в
горле пересохло! О! Вовремя.

Пьёт сок. Мистер А задумался, держит стакан в руке. Мистер С
быстро подливает сок в опустевший стакан и начинает второпях
уходить. Мисс B берёт на большой палец порошок и слизывает
его с пальца языком. Испытав мурашки, вздрагивает с
возгласом. Замирает на секунду. Засовывает большие пальцы
себе за щёки, а остальными какбы натягивают кожу лица.

МИСТЕР "А" Постойте!

Мистер А бежит в зал вслед за Мистером С.

Мисс B остаётся на сцене одна. Музыка то очень громко то затихает пульсирующе. ЗТМ.

9. ХИМЕРА ТРИ. ПОПЛАВА - ТОТАЛЬНАЯ.

Мистер А гонится за Мистером С среди воображения и трипа Мисс
B. Творится любая дичь. Клиповая или цельная. Цельные фигуры-химеры. Ощущения Мисс B по моментам её жизни. Бессловесныйц пи***ц. Какой, как и почему - ответят вам ваши персонажи и художественное чутьё. Задача - сделать эту сцену максимально поплавленной, с попеременным ритмом. Разными красками. Из моих идей: Мисс B говорит человеку с лицом смайлика смеющегося "Бу!" - смайлик-маска спадает и остаётся грустный и плачущий смайлик. Потом другой человек-смайлик говорит ей "Бу!" и у неё вместо лица смайликвзрыв мозга. Можно использовать зеркала, собак с предыдущей части, мыльные пузыри, старуху в обмотке капельниц. Песенка, как вариант для момента припева в каком-то куске "Heroin - The Tiger Lillies".

Heroin - The Tiger Lillies

Ограничений для поплавы - нет!

10. ОДИНОКИЙ КИТ. РАССВЕТ И ГОРА МУСОРА И "ТРУПОВ"

ЗТМ. Звучит "Om Mantra Chanting 528Hz".

Om Mantra Chanting 528Hz

Из-за задника медленно загорается фонарь - рассвет. Посреди сцены - свалка из всех реквизитов, декораций, прочего хлама, вещей. Из этой кучи торчат руки и ноги всех актёров. Всё это бросает тень в зрительный зал. Из-за горы поднимается на неё Мистер А. Он начинает в атмосфере воодушевления и полноты.

МИСТЕР "А" Я всех обошёл. Я - победитель.

Музыка звучит очень тихо.

МИСТЕР "А" Где все? Почему тут никого нет? Эй,
люди! Теперь это всё - моё! Моё!
Моё! Моё Счастье!

Нет ответа.

МИСТЕР "А" Я сам сделал себя и своё счастье.
Сам. Сам! Сам!

...

МИСТЕР "А" Слышите?! Эй, кто-нибудь?! Здесь
есть хоть кто-то? Господи, ты хоть
хоть здесь?

ГОЛОВОСОВОЙ ПОМОЩНИК Да. Мистер А, к сожалению, я как
система, больше не могу работать.
Больше нет системы, а так как её
нет - нет и меня.

МИСТЕР "А" Чего?! Господь, ответь! Господь!
Эй, ты меня слышишь? Меня кто-
нибудь слышит?!!!

Музыка медленно начинает стихать до безмолвия до конца речи
Мистера А.

МИСТЕР "А" (актёрская импровизация
падения человека с вершины
своего Я в бездну, где
кроме своего Я нет ничего
и нет никого. Робинзон в
пустоте, вакууме. Можно
использовать проповеди "У
меня есть[была] мечта" и
речи Чаплина в "Великом
Диктаторе". Всё, чего
желает ваша глубокая
философская душа на тему
веных тем)

Музыки нет теперь совсем. Тишина.

МИСТЕР "А" Люди! Люди! Да к чёрту вас, людей!
Я один. Сам. Сам. Я счатлив. Я
самый счастливый!!! Это всё - моё!
Моё!!! МОЁ!!! Я всё сделал САМ!!!

Эхо и тишина. Мистер А после "взрыва" оказывается на середине авансцены.
Снова начинает звучать "Om Mantra Chanting 528Hz".

Om Mantra Chanting 528Hz

Видит в своих руках пальцы-пистолет - включается красный свет - медленно поднимает его, осматривает. Начинает направлять его на себя. Медленный ЗТМ.

11. ПРОБУЖДЕНИЕ. ЭПИЛОГ.

Рассвет заливным светом на гору хлама. Звучит, например, как эпиложная задвижка, начальная и первая тема "Le temps de la Retree - France Gall"("время возвращаться домой").

Руки и ноги оживают, танцуют, актёры выбираются из под завалов, начинают танцевать и баловаться. Собираются постепенно на поклон. Направляют пальцы-пистолеты на зрителя и подзвучивая в вольном порядке стреляют в него. Поклон.

КОНЕЦ.