December 27, 2020

Про звукоусиление, или инновации инновациям рознь

Смотрю тут, стало быть, финал года «Что? Где? Когда?» — но не подумайте, речь пойдёт вообще не об этой передаче:)

И вот наступает музыкальная пауза и на сцене появляются артисты мюзикла «Шахматы»... дяди и тёти активно двигаются, жестикулируют, поют — или делают вид, что поют, хрен знает — и в какой-то момент камера, наконец, даёт крупный план одного из вокалистов. В первый момент меня посещает мысль, что у меня галлюцинации, во второй — что у чувака проблемы с кожей, и лишь в третий из моментов я понимаю, что это — долбаный микрофон!
Микрофон на лбу!
Выглядит это примерно вот так:

Возможно, я никого не удивлю и все вы давным-давно знаете об этой порочной практике, но я, признаться, увидел такое впервые в жизни и просто охренел!
Немного погуглил — да, оказывается, уже какое-то время в мюзиклах используют такие микрофоны... конечно, не мне учить этих людей, как и что делать, но... но если сравнивать с традиционным мюзикловым микрофоном, которые торчит на специальной хреновинке чуть сбоку от ротового отверстия артиста — может ли звучать микрофон на лбу лучше?? — ну, скажем, есть определённые сомнения в этом.
Ну и чуть более простой вопрос: как это выглядит? На мой, глубоко субъективный, взгляд выглядит это совершенно дебильно!