August 12, 2018

А я говорил: бросай филфак, поехали на Аляску

А я говорил: бросай филфак, поехали на Аляску.

Заведём у юрты двенадцать собак, в полозья врежем коляску.

Будем встречать ледяной рассвет консервами из Канады,

Будем разглядывать волчий след, одеваясь в овечьи латы.

Какая теория прозы, ты что? А там океан и горы.

Там ветер смешался с водой и мечтой, порвав скалистые шторы.

Большая медведица ловит в воде звёздную жирную рыбу.

Там дорога из "где-то" ведёт в "нигде", минуя посёлок "либо".

Я точно тебе говорю: бросай. Ты видишь? Сегодня лето!

А ты собираешься что-то писать, учишь свои билеты,

И время на кофе и туалет, да кошку в комочке меха.

А нужен всего-то один билет, чтобы уйти, уехать.

Там будут живые: Ахматова, Блок — в виде цветных водопадов.

А по выходным там гуляет Бог. Любит, до полураспада.

Там всё, что ты даже не сможешь прочесть, можно потрогать руками.

Но вот ты заводишь будильник на шесть, говоришь, что завтра экзамен.

А я повторяю: поедем со мной к луне цвета спелой клюквы.

Хватит глотать, разбавляя слюной, чужие смыслы и буквы.

Поедем. Там тихо стучат топоры, бурлит золотая тина.

Там валят деревья в реки бобры, отстраивая плотины.

Засыпаешь. И книги твои храпят с чистых беспыльных полок.

Засыпаешь. Висит Иисус распят, поскольку тоже филолог.

Выхожу от тебя и российский флаг закрывает собой звезду.

Через время я нагружу собак и огней тебе привезу!

Чтобы было чем жечь а-четыре, а-три, и тетрадки и книжный шкаф.

Привезу медведицу: вот, посмотри. Не понравится — спрячу в рукав.

Я оставлю юрту с дубовым столом Экзюпери-пилоту.

Но, наверное, ты получишь диплом и устроишься на работу.

Что толку: творил, шевелил, бубнил, боролся с душой и с тушей?

И всё говорил, говорил, говорил, и требовал: слушай, слушай!

А, может, не нужно собак и юрт, не нужен рассветный мак...

Послушай, чего там вообще сдают?

Хочу поступить на филфак.

Автор: Андрей Гоголев